Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Сегодня К-поп стал молодежной субкультурой и охватил значительное число школьников и подростков. В настоящее время принадлежность к субкультуре K-pop и ее танцевальные практики становятся неотъемлемой частью создания новой глобальной идентичности для молодежи.
K-pop - это самый доступный способ провести свободное время и развить фантазии в молодежной культуре. K-pop - это не просто музыкальный жанр, а целая культура, включая танцевальное направление, которое становится все более популярным за пределами Кореи.
Танец - важная часть K-pop. Выпуск сингла исполнителя K-pop означает выпуск видео, в котором много танцев. Для того чтобы создать образ кумира, то есть корейской поп-звезды, а также вокальные данные, необходимо учитывать ее внешность, стиль и танцевальные навыки. В конце концов, каждое выступление кумира - это зрелище не только за счет декораций, костюмов и исполнения песен, но и за счет танца. Поэтому будущие кумиры проводят на уроках танцев столько же времени, сколько и на уроках пения, если не больше.
Танцевальное направление K-pop основано на сценической аранжировке айдолов. В первые дни развития K-pop танец не играл такой важной роли. Они выполняли декоративные функции, а действия были простыми и запоминающимися, иногда «вирусными», чтобы фанаты могли легко их повторить. Затем хореография сильно выросла, она стала довольно сложной, и теперь поклонникам трудно повторить ее без танцевальной подготовки. Вот почему появился класс K-pop cover dance.
K-pop cover dance - популярное танцевальное направление, включающее изучение танцевальной хореографии известных исполнителей k-pop, таких же айдолов, как British Telecom и BlacrPink.
Причина, по которой танец а долов обучения так популярен, заключается не только в их поклонниках по всему миру, но и в особенностях самого танца. Дело в том, что K-pop cover dance сочетает в себе различные элементы различных современных танцевальных направлений. Вот почему нет необходимости быть поклонником корейской поп-культуры.
Хореография кавер-танцевального направления K-pop может найти отклик у тех, кто просто хочет развиваться в танце. Дело в том, что кавер-версия К-pop может раскрыть потенциал и принести в мир новую культуру. «Фишка» танцевального направления - это простой знак движения, который по смыслу соответствует тексту песни. Поэтому любой фанат может запомнить их, и ему не обязательно посещать уроки танцев.
Именно на основе вышеизложенных «фишек» и особенностей, у поклонников K-pop cover dance улучшаются навыки развития координации. Музыка и танцы формируют свободное творческое мышление, дают возможность импровизировать. С помощью музыки и танца танцоры развивают не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, людям и природе, формируя внутренний духовный мир.
Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функции психического и физического расслабления, восстанавливая жизненную энергию человека и его самосознание как личности.
Цель исследования: изучить стиль K-pop cover dance как способ развития координации у исполнителей современного танца.
Объект исследования: процесс развития координации у исполнителей современного танца.
Предмет исследования: использование стиля K-pop cover dance как способ развития координации у исполнителей современного танца.
Задачи исследования:
1. Раскрыть значение координации для исполнения современных танцев.
2. Рассмотреть процесс развития координации у исполнителей современного танца на основе анализа методической и хореографической литературы.
2. Охарактеризовать танцевальный стиль K-pop cover dance.
3. Выявить влияние стиля K-pop cover dance на развитие координации исполнителей современного танца.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты развития координации у исполнителей современного танца.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ особенностей исполнителей стиля K-pop cover dance как способы развития координации у исполнителей современной танцевальной хореографии.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
1.1 Значение координации для исполнения современных танцев
Координация движений человека уже давно привлекает внимание исследователей. В исследовании двигательной координации (А.С.Левин) ее поперечные характеристики являются основой отражения шага. Перекрестная координация в движении ног является более базовой и автоматической, чем симметрия. Начав прыжок в соответствии с заданием, люди переходят к типичному чередованию бега.
Еще одной особенностью является координация движений рук. В своем эксперименте Л.Ряузов показал, что при круговом движении обеих рук все испытуемые двигались симметрично обеими руками. Если правая рука движется по часовой стрелке, то левая рука движется против часовой стрелки. Это означает, что симметричные мышцы обеих рук задействованы в работе одновременно [5, с. 162].
Попытка перекрестного перемещения в горизонтальной плоскости увенчалась успехом с большим трудом. Движения недостаточно синхронизированы, и по мере увеличения скорости они становятся симметричными. Очевидно, что разница между координацией верхних и нижних конечностей сформировалась в процессе появления человека; верхние конечности человека утратили двигательную функцию, за которой последовала перекрестная координация, необходимая для поддержания равновесия тела только при быстрой ходьбе и беге.
А.В.Коробков в результате экспериментально-физиологических исследований пришел к выводу, что к четырем-пяти годам формируются координационные механизмы и налаживается их взаимодействие с организмом, добавляя вторую сигнальную систему в координацию двигательного аппарата.
По мнению М. Кольцовой, координация - это не единственный способ управлять мышечными устройствами. У.С. Фарвелл и его сотрудники доказали, что люди на разных стадиях онтогенеза демонстрируют более или менее оптимальное сочетание движений в суставах верхних и нижних конечностей. Только семилетние или восьмилетние дети могут контролировать симметричные прыжковые движения, то есть одновременную работу своих ног.
Слово «координация» происходит от латинского «coordination» - взаимный порядок. Двигательная координация относится к процессу координации мышечной деятельности организма, направленному на успешное выполнение двигательных задач. Когда мышцы человека взаимодействуют согласованно и эффективно, люди могут говорить о хорошей координации движений.
Люди с хорошей координацией, как правило, легко тренируются без видимых усилий. От этого зависит каждое человеческое действие. В теории двигательного контроля человека базовым понятием является координация движений, которую выдающийся российский нейропсихофизиолог Н.А.Бернштейн определяет как «преодоление дополнительной степени свободы двигательных органов» [12, с. 142].
В повседневной жизни человека возникают различные опасные ситуации, требующие быстрой и точной оценки пространственно-временных параметров движения, адекватной реакции и мгновенного выбора единственно правильного решения. Все это возможно только при высоком уровне развития координационных навыков.
Навыки координации - это набор двигательных навыков, которые определяют скорость освоения новых видов спорта и способность точно, эффективно и умело перестраивать спортивную деятельность в неожиданных ситуациях. Следует выделить основные возможности координации:
1. Способность ориентироваться в пространстве - способность своевременно и точно определять и изменять положение тела и двигаться в правильном направлении. Работоспособность и развитие в значительной степени зависят от быстроты восприятия и оценки пространственных условий действия, что достигается за счет сложного взаимодействия сенсорного анализатора (основная роль которого принадлежит зрению).
2.Способность сохранять равновесие - способность поддерживать стабильность положения тела в пространстве (в неподвижном положении или в движении).
Поддержание баланса очень важно в человеческой деятельности. Почти все виды спорта (ходьба, бег, езда на велосипеде, катание на лодках и т.д.) связаны с балансом тела.
3. Способность реорганизовывать движение мотора - способность быстро изменять двигательное действие формы развития или переключаться с одного на другое в соответствии с изменяющимися условиями. Для ее развития наиболее подходящие упражнения требуют быстрой, иногда мгновенной реакции на внезапные изменения в окружающей среде.
4.Состояние динамической устойчивости - это способность выполнять двигательные движения точно и стабильно в условиях стимуляции предплечья. Стабильность динамики состояния очень важна в повседневной жизни (пользование различными видами транспорта и т.д.), во многих видах спорта, в профессиональной деятельности и военной деятельности (авиация, аэрокосмическая промышленность и т.д.). Ее развитие должно осуществляться на основе повышения общей физической подготовленности и использования упражнений, влияющих на функцию вестибулярного анализатора.
5.Способность выполнять двигательные движения без слишком большого мышечного напряжения – возможность оптимально координировать и связывать напряжение и расслабление отдельных мышц для формирования комплексного двигательного действия [3, с. 44].
При удобном и экономичном выполнении двигательных движений в состоянии возбуждения и напряжения расслабляются только те группы мышц, которые непосредственно участвуют в выполнении этих движений. Чрезмерное мышечное напряжение (неполное расслабление в нужный момент практики) может привести к некоторому несоответствию в упражнении, что приводит к снижению силовых и скоростных показателей, техническим искажениям и преждевременной усталости.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бадаева И. И., Степаник И. А. Исследование координационных способностей учащихся Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой на раннем этапе профессиональной хореографической подготовки // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2021. - № 2 (55). - С. 74-94.
2. Базарова Н. П., Мей В. П. Азбука классического танца. Первые три года обучения / Н.П. Базарова. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2019. - 240 с.
3. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бенштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2021. - 288 с.
4. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы / К. Блазис. - М.: Тип. Лазаревского ин-та вост. яз., 2021. - 225 с.
5. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта: учеб. пос. / В. М. Гелецкий. - Красноярск: ИПК СФУ, 2018. - 342 с.
6. Глушковский А. П. Воспоминания балетмейстера / А.П. Глушковский. - М.: Искусство, 2020. - 247 с.
7. Захаров Р. В. Слово о танце. М.: Молодая гвардия, 1977. 150 с.
8. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д.К. Кирнарская. - М.: Таланты - XXI век, 2020. - 493 с.
9. Костровицкая В. С. Школа классического танца / В.С. Костровицкая. - Л.: Искусство, 2018. - 262 с.
10. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2020. - 463 с.
11. Лопухов Ф. В. Шестьдесят лет в балете. Воспоминания и записки балетмейстера / Ф.В. Лопухов. - М.: Искусство, 2018. - 367с.
12. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2018. - 290 с.
13. Лях В. И. Сенситивные периоды развития координационных способностей у детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 3. - С. 15-17.
14. Масленников П. Ю. Содержание начального профессионального отбора в системе хореографического образования / П.Ю. Масленников. - СПб.: Вита, 2021. - 269 с.
15. Новерр Ж.Ж. Письма о танце и балетах / Ж.Ж. Новерр. - М.: Искусство. 2021. - 792с.
16. Перлина Е. В. Развитие хореографической координации у студентов в процессе обучения классическому танцу в вузе / Е.В. Перлина. - М.: МГУКИ, 2019. - 201 с.
17. Попереков В. С. Развитие координационных способностей баскетболистов 10-11 лет, с учетом типологических свойств их нервной системы / В.С. Попереков. - СПб.: Нова, 2019. - 199 с.
18. Силкин П. А. Особенности профессиональных данных абитуриентов, поступающих в хореографические учебные заведения в современных условиях // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2019. - № 16. - С. 81-100.
19. Силкин П. А. История и теория балетной педагогики. Классический танец / П.А. Силкин. - СПб.: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2019. - 312 с.
20. Тарасов Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. СПб.: Лань; Планета музыки, 2016. 496 с.
21. Фомин А. С. Многофункциональная природа танца и проблемы его изучения // Проблемы танцевальной педагогической деятельности: Психолого-педагогические, региональные и методологические аспекты. – 2021. – С. 15-67.
22. Фомина Н.А. Интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 1. - С. 53-55.
23. Холодков Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодков. - М.: Изд. центр «Академия», 2020. - 480 с.
24. Chang W. J., Park S. E. Hallyu: the Korean Wave // Сultivating a global fandom. - 2019. - Vol. 5. - P. 89-106.
25. Garmakhanov M. Ts. Korean Wave in China // Buryat State University Bulletin. - 2019. - P. 123-126.
26. Ivanova A. Yu. The phenomenon of K-pop wave in Russia: success and fans // In: Students Scientific Forum. – 2021. – Р. 52-67.
27. Kwon H., Chai W. The diffusion of Korean Wave (Hallyu) as a cultural exchange // Proceeding of the International Conference of Seoul Association for Public Administration (SAPA). – 2020. – Р. 67-87.