Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава I. Письмо и его роль в практическом овладении иностранным языком 5
1.1 Обучение письму и письменной речи 5
1.2 Психологические особенности старшего школьного возраста 7
Глава II. Организация обучения письменной речи в старших классах 12
2.1 Система упражнений при обучении письменной речи 12
2.2 Анализ проведенного урока «Написание писем» 14
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные интеграционные процессы в мире и развитие международного сотрудничества делают владение иностранными языками личностно-значимым. Осознание школьниками востребованности иностранного языка в современном мире, его роли на рынке труда способствует повышению мотивации к его изучению. Поэтому обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации образования в нашей стране.
Объектом нашего исследования является процесс обучения письму и письменной речи на старшем этапе обучения Предмет исследования – методика обучения письму и письменной речи на занятиях по на старшем этапе обучения
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании, практической разработке и экспериментальной проверке методики организации обучения письма и письменной речи на занятиях на старшем этапе обучения.
В связи с поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить теоретические основы письма,
– обозначить психологические особенности старшего школьного возраста,
– определить роль письма в практическом овладении иностранным языком
– разработать комплекс упражнений обучения письменной речи в старших классах;
– провести опытную проверку использования разработанного комплекса упражнений.
Гипотеза: методы и приемы развития умений и навыков письменной речи очень разнообразны, следовательно, для более эффективного овладения умениями и навыками письменной речи учащимся необходимо использовать их на практике.
Проблемой обучения иноязычной письменной речи как виду речевой деятельности на среднем этапе занимался ряд отечественных (Н.В. Выготский, Н.И. Гез, Н.И. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, И.А. Зимняя, А.Р. Лурия, Е.А. Маслыко, Д.Н. Богоявленский) и зарубежных (Д.Б. Эльконин, Л.М. Фридман) исследователей.
Глава I. Письмо и его роль в практическом овладении иностранным языком
1.1 Обучение письму и письменной речи
письменный иностранный язык школьный
Продуктом письменной речи является письменный текст. Если перекодировать какой – то текст с родного языка на иностранный, то это и будет изучение нового языка. При составлении письменного текста включены процессы перекодирования с одного языка на другой язык, с одного кода на другой.
Перекодирование заключается в следующем: необходимо выбрать нужные грамматические формы, изменить порядок слов в предложении. Перекодированию содержания необходимо обучать и делать нужно это с помощью письма. Если обучающийся не знает, как правильно перекодировать, то слова в его высказывании будут словами иностранного языка, но структуры предложений будут иметь структуры родного языка.
Письмо – это речевая деятельность, когда обучающийся не только выражает свои мысли, но сюда также относится и учебный перевод. При выражении собственных мыслей обучающийся конструирует письменное высказывание согласно актуализации его сознания на родном языке.
При выполнении перевода то, что ему нужно перекодировать, задается извне. И перевод, и письмо являются контролем при обучении иностранному языку. Образование нового речевого механизма лежит в основе овладения иностранного языка в психофизиологическом плане.
При составлении письменного текста, на пишущего оказывают влияние системы родного языка. Отсутствие тесной связи среди членов коммуникативного общения является главным непременным условием письменной речи. Большинство ученых считают, что письменная речь носит монологический характер: «при письменном высказыва
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аймурзина Э.Е. Письмо и письменная речь в методике обучения иностранным языкам / Молодой исследователь: вызовы и перспективы сборник статей по материалам ХХХII международной научно-практической конференции. 2017. С. 9-14.
2. Бобина К.Р. Образ автора жанра естественной письменной речи (на примере жанра "новогоднее письмо") / Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 144-146.
3. Вашутина О.Ю. Типичные ошибки в устной и письменной речи курсантов-таджиков (на примере субтестов "говорение" и "письмо") / Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты материалы III Международной научно-методической конференции: в 2 томах. Омский автобронетанковый инженерный институт. 2017. С. 191-197.
4. Гладченко В.Е. Использование жанра письма при формировании связной письменной речи младших школьников / Педагогика и психология XXI века Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 28-32.
5. Гомонова А.А., Сапух Т.В. Возможности технологии креативного письма для развития иноязычной письменной речи студентов / Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 8-2. С. 30-38.
6. Горовая М.М. Трудности обучения письму и письменной речи в дистанционной форме (на материале арабского языка) / Актуальные проблемы арабской филологии и методики преподавания арабского языка Материалы Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Чеченский государственный педагогический институт. 2015. С. 132-138.
7. Даутова Г.Х., Максютова Ф.М. Письменная речь как особый вид речевой деятельности (на материале текста делового письма) / межкультурная ↔ интракультурная коммуникация: теория и практика обучения и перевода Материалы V Международной научно-методической конференции. Ответственный редактор Пешкова Н.П.. 2016. С. 87-89.
8. Евсеева К.Р. "Новогоднее письмо" как жанр естественной письменной речи: гендерный аспект / Теория и практика современной науки. 2016. № 11 (17). С. 279-285.
9. Евсеева К.Р. К вопросу о структуре "новогоднего письма" как жанра естественной письменной речи / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 5-3. С. 150-153.
10. Евсеева К.Р. Лингвокультурологический аспект описания "новогоднего письма" как жанра естественной письменной речи / Интеграция наук. 2017. № 4 (8). С. 113-114.
11. Крючкина Н.Ю., Рабенко Т.Г. Личное письмо как жанр естественной письменной речи: гендерный аспект / Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты Сборник научных трудов. Н.Б. Лебедева - научный редактор; Т.Г. Рабенко - ответственный редактор; Э.С. Денисова - ответственный за выпуск; О.А. Булгакова - ответственный за выпуск . Кемерово, 2016. С. 175-180.
12. Кузнецова П.В. Профилактика нарушений письменной речи (письма) у детей 1 класса с артикуляторно - фонематической дислалией / наука, образование и инновации сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 101-102.
13. Лыткина Г.В. Особенности работы над письменной речью иностранных учащихся при подготовке к субтесту "письмо" (ii сертификационный уровень) / Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции. 2015. С. 339-342.
14. Михайлова И.В. Обучение письму и письменной речи студентов-иностранцев на начальном этапе / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 11-2. С. 41-43.
15. Мишина Е.Ю. Обучение письму и письменной речи в высшей школе / Научный альманах. 2017. № 1-1 (27). С. 349-354.
16. Муталибов А.Ш., Рамазанова З.Х. К вопросу об обучении письму и письменной речи на иностранном языке / Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях модернизации педагогического образования Материалы научно-практической конференции. 2016. С. 125-128.
17. Нельзина Е.Н., Полыгалова А.С. Развитие письменной речи и подготовка учащихся к огэ в разделе "письмо" на основе системно-деятельностного подхода / Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2016. № 12. С. 197-201.
18. Нечаева Т.А. Письменная речь как основа академического письма / Успехи современной науки и образования. 2017. № 10. С. 65-67.
19. Норкина Е.Л., Волошина А.Ю. Формирование письменной речи у детей младших классов, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях логопедического кабинета / россия в многовекторном мире: национальная безопасность, вызовы и ответы материалы международной междисциплинарной научной конференции: в 2 частях. 2017. С. 302-304. 0
20. Первухина С.В. Письменная речь и обучение письму в профессиональной коммуникации: лингвистический и методический аспекты / Преподаватель высшей школы в ХХI веке Труды Международной научно-практической Интернет-конференции. 2017. С. 36-41.
21. Смирнова Л.В., Рукосуева О.Н. Обучение письму и письменной речи иностранных военнослужащих при формировании фонетических и лексико-грамматических умений и навыков / современные парадигмы лингвистических исследований: методы и подходы сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2015. С. 209-213. 0
22. Староверова Е.Г. Обучение письму и письменной речи при межкультурном общении / новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 192-194.
23. Сухотерина Т.П., Евсеева К.Р. "Детское письмо" как жанр естественной письменной речи / Культура и текст. 2016. № 1 (24). С. 20-29.
24. Сухотерина Т.П., Евсеева К.Р. Жанр праздничной коммуникации "новогоднее письмо" в пространстве естественной письменной речи / Мир науки, культуры, образования. 2016. Т. 61. № 6. С. 438-441.
25. Сухотерина Т.П., Евсеева К.Р. Лингвоперсонологический аспект описания "новогоднего письма" как жанра естественной письменной речи / Педагогическое образование на Алтае. 2016. № 2. С. 83-87.
26. Сухотерина Т.П., Евсеева К.Р. Тексты естественной письменной речи как средство обучения русскому языку как иностранному (на материале "новогодних писем") / Педагогическое образование на Алтае. 2017. № 1. С. 175-180.
27. Такеда Е.В. Ошибки в письменной речи русско-японских детей-билингвов при овладении письмом / Русский язык за рубежом. 2016. № 6 (259). С. 33-40.
28. Deutsch SII Kompetenzen. Themen. Training. Westermann Schroedel Diesterwerg Schцningh Winklers GmbH, Braunschweig, 2006. - 400 c.
29. Valentin Merkelbach. Kreatives Schreiben, Westermann Schulbuchverlag GmbH, Braunschweig, 1993. - 168 c.