Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Основные термины и содержание case-study 6
1.2. Особенности применения case-study в обучении 9
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА 12
2.1. Общая характеристика разработки case - study занятий театрального кружка 12
2.2. Разработка case - study занятий театрального кружка для младших школьников 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Сегодня метод case-study завоевал лидирующие позиции в преподавании и активно применяется в практике зарубежного бизнес-образования. Это считается одним из наиболее эффективных способов научить студентов типичным навыкам решения проблем.
Таким образом, почти 90% учебного времени Гарвардской школы бизнеса посвящено анализу конкретных случаев, сохраняя приоритет методов case-study в обучении бизнесу. Гарвардский ситуационный тренинг - это интенсивная программа обучения с использованием видеоматериалов, компьютеров и программного обеспечения.
Обычный студент Гарварда или любой другой бизнес-школы «проработал» сотни кейсов за время своего обучения. Каждый год Гарвард публикует сотни новых кейсов, руководств и дополнений к коллекциям кейсов. Один из самых важных университетов Северной Америки, Университет Западного Онтарио (Канада), также привержен использованию ситуационного обучения.
Метод case-study был известен профессорам экономики в нашей стране в 1920-е годы. Б.Е. Андрюсев писал, что в сентябре 1926 года в соответствующей школе состоялось собрание преподавателей экономических наук, на котором обсуждалось применение различных методов преподавания, включая проектное право или прецедентное право.
М.Т. Громкова отметила, что однако преимущества метода case-study хорошо понятны профессорам экономики и долгое время не использовались в Советском Союзе. Интерес к нему появился только в конце двадцатого века.
В последние годы в процессе модернизации российского образования в российской системе высшего образования ведется поиск новых и эффективных методов преподавания.
Вопрос внедрения методов case-study в практику образования в настоящее время очень актуален, что обусловлено двумя тенденциями:
Первое - из общего направления развития образования. Его направленность заключается не столько в приобретении конкретных знаний, сколько в формировании профессиональных способностей, умений и психологической деятельности, а также в развитии личных навыков, включая особое внимание к способности к обучению, изменению моделей мышления и способности обрабатывать большие объемы информации.
Второе связано с разработкой требований к качеству экспертов. В дополнение к соответствию требованиям первого тренда, эксперты также должны обладать способностью вести себя наилучшим образом в различных ситуациях и действовать систематически в кризисных ситуациях.
Степень теоретической разработанности проблемы. В настоящее время активные методы обучения, включая методы тематических исследований, широко используются при подготовке экономических талантов в нескольких ведущих экономических университетах России.
Необходимость дальнейшего научного изучения темы исследования заключается в том, что сейчас в России не развита практика применения методов case-study. Использование методов тематических исследований в преподавании может повысить познавательный интерес к изучаемому предмету, способствовать развитию навыков исследования, общения и творческого принятия решений.
Объект исследования: case - study в обучении.
Предмет исследования: разработка case - study занятий театрального кружка для младших школьников.
Цель исследования: осуществить разработку case - study занятий театрального кружка для младших школьников в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание case-study;
2. Изучить особенности применения case-study в обучении;
3. Дать общую характеристику разработки case - study занятий театрального кружка;
4. Осуществить разработку case - study занятий театрального кружка для младших школьников.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это:
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты case – study.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетент-ностей // Директор школы. - 2020. - № 4. - С. 61-69.
2. Борщева В.В. Английский язык для аспирантов / В.В. Борщева. - М.: РИЦ МГТУ им. М.А. Шолохова, 2019. - 226 с.
3. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы: учеб. Пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 42 с.
4. Данович Л.М., Егорова Т.П. Формирование готовности к учебно-исследовательской деятельности студентов-экономистов в вузе // Актуальные проблемы современного образования. - 2019. - С. 458-461.
5. Есенина Н.Е. Теория и практика использования средств информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку / Н.Е. Есенина. - М.: Изд-во «Спутник», 2019. – 140 с.
6. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник для юридических вузов / В.И. Кириллов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020. - 240 с.
7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение / А.П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - С. 42-52.
8. Пянзина Ю.А. Метод «Case-study» средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов // Вестник Курганский ГСХА. - 2019. - № 3. - С. 86-87.
9. Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. - 2021. - № 2. - С. 6.
10. Тузовский А.Ф., Чириков С.В. Системы управления знаниями (методы и технологии) / А.Ф. Тузовский. - Томск: Изд-во НТЛ, 2020. - 260 с.
11. Черняева И.В. Информационные и коммуникационные технологии в системе образования // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения. - 2019. - С. 61-65.
12. Шинкаренко В.П. Гуманизация образования - это развивающее и воспитывающее обучение // Обучение и воспитание: методики и практика. -2019. - № 22. - С. 56-61.
13. Юлдашев З.Ю. Инновационные методы обучения: особенности кейс-стади метода обучения и пути его практического использования / З.Ю. Юлдашев. - Ташкент: «IQTISOD-MO-LIYA», 2019. - 88 с.
14. Яковлева С.В. Метод проектов и кейс-метод как средство формирования коммуникативной мобильности студентов // Вестник Псковского государственного университета. - 2019. - № 5. - С. 411-415.
15. Fowler H. Rasey and Jane. E. Aaron. The Little, Brown Handbook. Ninth ed. - New York: Pearson Longman, 2020. – 152 р.
16. Loise P., Susan L. Intelligent Business. Teacher's book. - Pearson Education Limited, 2020. - 195 p.