Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Построение эффективной системы управление предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
Актуальность данной темы заключается в том, что компании стремятся получать максимальную валовую прибыль от своей продукции, производя товары с наименьшими затратами. Практически во всех случаях операционная эффективность может быть улучшена за счет эффекта масштаба. Для этого нужен грамотный менеджмент.
Объект работы – менеджмент в управлении организацией.
Предмет – анализ системы менеджмента аптечной организации.
Цель – проанализировать и улучшить систему управления организацией.
Теоретической основой исследования послужили труды следующих авторов: Магданов П.В., Поршнев А.Г., Репин В.В., Шипунов В.Г., Зудина Л.А.
Основными источниками информации при проведении анализа в ходе разработки курсового проекта являлись различные исследования современных авторов в области менеджмента организации и систем управления, различные управленческие порталы и ресурсы Интернет.
Работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА И СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятие, сущность менеджмента
Управление - это координация и управление задачами для достижения цели.
Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо развить ряд навыков, включая планирование, коммуникацию, организацию и лидерство. Необходимо знать цели компании, как руководить сотрудниками, операциями для их достижения.
В целом, существует пять основных функций менеджмента:
-Постановка целей
-Организация
-Мотивация команды
-Разработка систем измерения
-Развитие.
1. Постановка целей
Постановка и достижение целей - это основной способ, которым менеджер достигает и поддерживает успех. Они также должны быть в состоянии убедительно донести их до своих сотрудников.
2. Организация
Менеджеры оценивают тип работы, делят ее на выполнимые задачи и эффективно делегируют ее сотрудникам. Организация состоит из ряда взаимоотношений между отдельными сотрудниками, а также отделами или подразделениями внутри организации. Ответственность руководителя заключается в обеспечении того, чтобы эти физические и юридические лица работали вместе в гармонии, что включает в себя мотивацию сотрудников и подразделений продолжать выполнять поставленные задачи. Максимальное использование организационных механизмов может помочь бизнесу повысить эффективность компании на рынке, снизить издержки бизнеса и повысить производительность.
3. Мотивация команды
В дополнение к задачам организации и делегирования полномочий, мотивация включает в себя навыки работы с различными типами личностей в команде.
4. Разработка систем измерения
Менеджерам необходимо установить цели или ключевые показатели эффективности, к которым стремится команда, а затем разработать способы оценки того, находится ли их команда на пути к достижению этих целей. Однако, как и другие функции управления, измерение имеет решающее значение для повышения эффективности бизнеса.
5. Развитие
В дополнение к тому, чтобы вести свою команду к цели и измерять их прогресс на этом пути, хорошие менеджеры инвестируют в развитие своих сотрудников.
Рисунок 1 - Понятие процесса управления компанией
Менеджеры несут ответственность за обучение членов своей команды, помогая им распознавать свои сильные и слабые стороны и повышать производительность.
Выделим 5 направлений реализации менеджмента на предприятии:
-Контроль: сотрудники организации должны понимать цели, к которым они стремятся. У разных сотрудников в компании разные роли, которые влекут за собой разные уровни ответственности. Контроль над этими факторами помогает менеджеру достичь успеха.
Рисунок 2 - Основные подходы к менеджменту
-Планирование: планирование имеет решающее значение перед реализацией любой стратегии, но это также постоянная деятельность. Планирование не заканчивается с началом реализации. Скорее, руководство должно быть готово ответить на вопросы о том, кто, что, когда и где работает команда для реализации миссии организации. Планирование должно включать в себя выбор целей, а также их реализацию.
-Укомплектование персонала - важнейшая функция управления. Менеджеры должны убедиться, что у них есть подходящие люди для этой работы, но им также необходимо уделять внимание таким вопросам, как организация политики на рабочем месте. Компании необходимо удерживать лучших специалистов, предоставляя такие стимулы, как льготы, оплачиваемый отпуск и тщательная программа обучения.
Аналитики, изучающие менеджмент, выделили несколько эффективных стилей управления.
1.Убедительный стиль управления
Взаимодействие с сотрудниками позволяет убедительному менеджеру подавать пример и добиваться поддержки и согласия со стороны команды, убеждая, а не требуя.
2.Демократический стиль управления
Демократический стиль подразумевает команду принимать непосредственное участие в принятии решений. Открытые линии связи между демократическими менеджерами и сотрудниками позволяют этим типам менеджеров понять навыки и преимущества, которые каждый сотрудник привносит в работу.
Этот стиль управления более успешен, когда менеджеры разрабатывают организованные и упорядоченные процессы принятия решений.
3.Управление по принципу невмешательства
Менеджер действует почти как наставник. Они дают своим сотрудникам возможность действовать и принимать решения. Это позволяет команде чувствовать себя частью каждого проекта. Менеджер берет на себя второстепенную роль, вмешиваясь, чтобы дать совет или вернуть ситуацию в нужное русло, когда что-то идет не так. В противном случае они остаются в стороне, позволяя своим сотрудникам творчески развиваться и проявлять собственное лидерство.
Рисунок 3 - Модель системы управления организации
Крупные предприятия и корпорации часто имеют три основных уровня управления.
Управление на низком уровне
Менеджеры низкого уровня включают в себя такие роли, как руководители передовых групп, руководители секций. Этот уровень управления, самый низкий из трех уровней, отвечает за надзор за повседневной работой отдельных сотрудников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Магистр Инфра-М, 2019. – 656 с.
2. Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента : учебник / Ю. В. Гуськов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 263 с.
3. Егоршин, А. П. Основы менеджмента : учебник / А. П. Егоршин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 350 с.
4. Красильников, С. А. Менеджмент. Управление холдингом : учебное пособие для вузов / С. А. Красильников, А. С. Красильников ; под редакцией С. А. Красильникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 169 с.
5. Бельчик, Т. А. Методы исследований в менеджменте : учебное пособие / Т. А. Бельчик. — Кемерово : КемГУ, 2014. — 308 с.
6. Мардас, А. Н. Теория менеджмента : учебник для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 307 с.
7. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 379 с.
8. Никулина, И. Е. Основы современного менеджмента : учебное пособие для вузов / И. Е. Никулина, Л. Р. Тухватулина, Н. В. Черепанова; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). —— Томск: Изд-во ТПУ, 2010.
9. институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.refa.de/home
10. все об организации труда в компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/
11. библиотека по менеджменту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inventech.ru
12. управление предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.1c.ru
13. институт управления бизнесом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://investobserver.info
14. Экономический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://institutiones.com/
15. Международный Институт Бизнес – Анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iiba.org/
16. Управление предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.1c.ru
17. Административно – управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/
18. Сообщество HR менеджеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/