Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы обусловлена, в первую очередь, большими изменениями в политической сфере. За последнее время события, происходящие на политической арене, как в России, так и в других странах, вызвали большой рост персонификации и стереотипизации имиджа современного политика. В особенности молодежь видит всё под своим углом, а они являются основным электоратом, на который, чаще всего, делают ставки будущие и действующие политики.
Имидж иначе можно назвать стратегическим образом, который играет большую роль в политической карьере. Можно сказать, массовое сознание молодежи сегодня направлено на образ современного политика, а не на предлагаемую им политическую программу. Он должен соответствовать некоторым обязательным требованиям. Во-первых, характер имиджа зависит, а точнее говоря должен учитывать культурную специфику, уровень образования населения, экономической ситуации и другие особенности избирательного округа. Во-вторых, он обусловлен также и временем. Использование успешного имиджа предыдущих лет не гарантирует успеха в других компаниях, так как потребности избирателей меняются, как меняется и обстановка в стране в целом. «Разные времена требуют разных героев».
В наше время, молодежь не смотрит на политика как на мужчину или женщину, от политика требуется намного большее. Важнее становится, какими качествами обладает лидер - феминными и маскулинными, а точнее как он их применяет в построении своего имиджа.
Политик, который может смоделировать свое поведение, а также, если оно не будет зависеть от каких-либо внешних факторов или обстоятельств, тогда будет складываться успешная карьера в данной сфере.
Объект исследования – женщины-политики
Предмет исследования - гендерные аспекты имиджа современного политика.
Цель работы: проанализировать основные аспекты имиджа женщины-политика в массовом сознании. Для достижения целей надо решить такие задачи, как:
1. проанализировать основные подходы к понятию имиджа, функции, структуру
2. исследовать понятие гендера, гендерные стереотипы, структуру, свойства
3. проанализировать гендерную составляющую в имидже современного политика
В качестве теоретико-методологической основы были взяты работы таких авторов, как В.Е. Беленко, А.Ю. Панасюк, Р.Б. Квеско, Р.И. Ерусланова и многие другие.
Глава 1.Общие характеристики и гендерные стереотипы имиджа политика
1.1.Понятие и содержание имиджа политика
В современности, имидж стал главной составляющей в любой сфере жизни: прежде всего в рекламе и PR, политике, личном росте, социологии. Чаще всего, под понятие имидж понимается - образ, сформированный искусственно для достижения определенной цели. Имидж сегодня - необходимый атрибут деловых отношений, важнейшее условие популярности, признания и престижа [8].
Понятие имидж: (от франц. или англ. «image») в переводе, буквально, на русский язык означает как «образ», «отражение», «изображение» [1].
На данный момент можно встретить несколько различных точек зрения на этот вопрос. В западной профессиональной литературе, посвященной теме имиджа, термин «image» используется в значении образов объектов, отражающихся в нашей психике на основании их характеристик. Как следствие, под термином «image» подразумевается что-то более широкое нежели просто образ объекта, совокупность не только его видимых (внешних) характеристик, но и невидимых (идеальных) характеристик [16].
В свою очередь «образ» нельзя считать полным синонимом термина «имидж» [27]. Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект.
Сейчас, когда существует множество различной литературы по имиджелогии, можно увидеть множество определений понятия имиджа.
Часто, мы можем встретить такое утверждение: имидж - это стиль и форма поведения человека, причем преимущественно внешняя сторона поведения в современном обществе [31].
По сути, имидж - не что иное, как особый психический образ, и содержание его сугубо психологическое. Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ кого - либо или чего - либо. (Богданов, 2003)
Имидж - образ реального факта, события, явления, лица, формирующийся под воздействием СМИ, которые способны как объективно отражать действительность, так и искажать ее в угоду тем или иным ориентациям и воплощать это в псевдореалистической манере (Землянова, 2004) [1].
Говоря простым языком, имидж - это искусственно собранный и созданный образ, который нацелен на создание благоприятного, лучшего впечатления. Имидж - это необходимый атрибут и составляет значимую часть профессионального успеха. Он открывает таким образом п
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Беленко В.Е. Имиджелогия: стратегии и тактики имиджевой коммуникации: учеб. пособие / В.Е. Беленко, М.П. Беленко: Изд-во НЕТУ, 2010. - 140с.
2. Бем, С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов: учеб. пособие / С.Л. Бем. - М: РОССПЭН, 2004. - 332 с.
3. Блинова Н.М. Научные подходы к пониманию имиджа. / Психология, социология и педагогика. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2014/03/2887
4. Еалеева В.Д. Стоит ли женщине быть мужчиной// PR диалог: публицистика - 2004. -№1
5. Рендерные аспекты имиджа [Электронный ресурс] Режим доступа: https://refdb.ru/look/2659618.html
6. Рендерные стереотипы [Электронный ресурс]: Академик. Режим доступа: http: //dic.academic.ru/dic. nsf/1461770
7. Еорчакова В. «Имидж: розыгрыш или код доступа?»: учеб. пособие /Эксмо: Москва, 2007. -253 с.
8. Еринберт Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. М.: метод. пособие// Аспект Пресс, 2005.-317с.
9. Дугин А.Е. «Социология пола» [Электронный ресурс]: Центр консервативных исследований. Режим доступа: http://konservatizm.org/kons ervatizm/sociology/140509120251 .xhtml
10. Жмыриков А. Н. «Психология политического лидерства в современной России»: учеб. пособие, - Н. Новгород: Нижегород. гуманитарн. центр, 1996. -192 с.
11. Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология и гендерная политика: учебн. пособие/ -М. Дашков и К, 2009. -307 с.
12. Имидж лидера / Общество «Знание» России, Центр политического консультирования: учебн. пособие / «Николло М»/ Политика и психология, Москва, 1994. -264 с.
13. Имидж политика [Электронный ресурс]: «PoliticalMind» Политическая аналитика. Режим доступа: http://www.politicalmind.ru/minsos-616-1.html
14. Кабалевская А.И. Психологические исследования 2012 [Электронный ресурс]: Представления о гендерных стереотипах в современной социальной психологии. Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/20 12n2-22/657-kabale
15. Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Имиджелогия: учебн. пособие / Томск: Издательство Томского политехнического университет, 2008. -116 с.
16. Клецина И.С. Рендерная социализация: учебн. пособие / С.-Петербург, изд- во РЕПУ им. А.И. Еерцена, 2008. с.19
17. Ключко О.И. Рендерная педагогика и психология, учебн. пособие. / DirectMedia, Москва - Берлин, 2015. - 234 с.
18. Лисовский С. Ф. «Политическая реклама»: учебн. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 256 с.
19. Панасюк А. Ю. «Я - ваш имиджмейкер и готов сформировать ваш профессиональный имидж». - М., 2003. - 238 с.
20. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: учебн. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
21. Пол власти: гендерные стереотипы в современной российской политике: научная публицистика / Т.Б. Рябова. - Иваново: Иван. Рос. Ун-т, 2008. - 246с.
22. Политическая имиджелогия: учебн. пособие / Под ред. А. А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др. М.: Аспект Пресс, 2006. - 400с.
23. Половые и гендерные стереотипы. Часть 1. [Электронный ресурс]: псифактор. Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/gender.html
24. Половые и гендерные стереотипы. Часть 2. [Электронный ресурс]: психофактор. Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/gender1.htm
25. Почепцов Г.Г. «Имиджелогия»: учебн. пособие/ М.: Рефл. Бук, К.: Ваклер, 2008 г. - 698 с.
26. Российская специфика формирования имиджа женщины политика. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://moyuniver.net/rossijskaya- specifika-formirovaniya-imidzha-zhenshhiny-politika/
27. Рябова Т.Б. Пол власти: гендерные стереотипы в современной российской политике: учебн. пособие/ Иваново: Иван. Гос. университет, 2008. - 246 с.
28. Сборник статей по гендерным исследованиям: учебн. пособие/ Алматы:
29. Федоров И. А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: диссертация на соискание уч. ст. доктора социологических наук. Тамбов, 2007 – 187 с.