Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Характеристика государственной и политической власти 5
1.1. Характеристика государственной власти 5
1.2. Характеристика политической власти 9
2. Особенности государственной и политической власти современной России 14
2.1. Актуальные вопросы политической власти современной России 14
2.2. Проблемы взаимодействия политической и государственной власти современной России 19
Заключение 26
Библиографический список 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время ряд вопросов в области государственной и политической власти, государственного управления стал крайне важен в отечественной юридической науке и практической деятельности органов государственной власти. Происходят значимые и системные изменения в области государственного управления, решаются практические задачи по реализации целей и задач государственной и политической власти.
В Конституции РФ указывается (ст. 3), что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Признание народа в качестве носителя всей власти означает, что никто, кроме самого народа, не может претендовать на государственную власть. «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации», - говорится в Конституции РФ (ч. 4 ст. 3). Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. Народ ни с кем не делит свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было общественных сил, использует ее исключительно в своих собственных интересах. Именно это и есть проявление реального народовластия. Отступление от этих принципов может приводить и приводит к усилению авторитарных тенденций и отчуждению граждан от власти.
Объектом данной работы являются отношения, возникающие в связи с политической властью и властью государства.
Предметом настоящей работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие политическую власть и власть государства, практика их применения, а так же научная и учебная литература.
Целью настоящей работы является изучение политической власти и власти государства на примере современной России.
Задачами работы ставится:
• дать характеристику государственной власти;
• рассмотреть значение политической власти;
• проанализировать актуальные вопросы политической власти современной России;
• выявить проблемы взаимодействия политической и государственной власти современной России.
Нормативно-правовой основой данной работы является Конституция РФ, Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» и другие нормативные правовые акты.
Структура работы: введение, две главы, заключение и библиографический список.
1. Характеристика государственной и политической власти
1.1. Характеристика государственной власти
В соответствии с Конституцией РФ субъектом государственного управления в институционном смысле является государство в лице его органов. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3 Конституции РФ).
Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ст. 11 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина определяют деятельность исполнительной власти (ст. 18).
По конституционному смыслу под исполнительными органами государственной власти подразумеваются лишь те органы государственной власти, которые сопутствуют органам законодательной и судебной власти в системе разделения властей.
Исполнительные органы государственной власти от имени государства наделены функциями по практическому выполнению задач исполнительной власти в экономической, социальной и административно-политической сферах. Соответственно своему предназначению они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, являются носителями определенного объема государственно-властных полномочий. Эти полномочия выражаются в принятии нормативных правовых актов и в обеспечении их исполнения имеющимися в их распоряжении организационными и юридическими средствами.
Исполнительные органы государственной власти обладают определенной самостоятельностью, границы которой устанавливаются правовым положением данного органа. В этих рамках они совершают юридически значимые действия, выражающие их административную право- и дееспособность. Наиболее характерны нормотворческая, правоисполнительная и правоохранительная виды деятельности. Эта деятельность основана на законе и осуществляется во исполнение закона. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти подзаконна.
Исполнительные органы государственной власти обладают определенной структурой. Образование, реорганизация и ликвидация органов исполнительной власти осуществляются в порядке, установленном законодательством России и ее субъектов.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ, 16.07.2001, N 29, ст. 2950.
3. Авакьян С.А. Конституционно-правовой статус политических партий в России. М.: НОРМА, 2011; Саликов М.С. Партийная система России: динамика конституционно-правового регулирования // Российский юридический журнал. 2012. N 4.
4. Белуза А. Голос не для галочки // Российская газета. 2016. 17 августа.
5. Белуза А. Дистанция длиной в бюллетень // Российская газета. 2016. 22 августа.
6. Белуза А. С наступающим днем голосования // Российская газета. 2016. 17 августа.
7. Белуза А. ЦИК допустил до выборов в Госдуму 14 партий // Российская газета. 2016. 12 августа.
8. Верховенство права в Интернете и в остальном цифровом мире: темат. докл., опубликованный Комиссаром Совета Европы по правам человека // Прецеденты Европейского суда по правам человека: электрон. период. изд. 2015. N 1. С. 133 - 147.
9. Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. 2013. N 3. С. 55 - 60.
10. Гончаров В.В., Жилин С.М. Принципы организации и деятельности института Президента Российской Федерации // Современное право. 2012. N 12. С. 35 – 44.
11. Гончаров В.В., Поярков С.Ю. Модель современной «русской власти»: условия паритетности // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 3. С. 25.
12. Денисов С.А. Злоупотребление властных субъектов нормами конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 6. С. 3.
13. Денисов С.А. Имитация конституционного строя в России // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 10. С. 3.
14. Краснов М.А. Законодательно закрепленные полномочия Президента России: необходимость или сервилизм? // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. N 4. С. 7.
15. Лебедев В.А. Государственная власть и политические партии в современной России: конституционно-правовые проблемы их взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2017. N 11. С. 26.
16. Осавелюк А.М. Форма правления и государственный режим как стратегия и тактика в системе правовой политики России // Стратегия национального развития и задачи российской юридической науки: Сборник докладов Международной научно-практической конференции, секций конституционного и муниципального права, международного права, интеграционного и европейского права, международного частного права (Москва, 24 ноября - 3 декабря 2015 г.). М.: Проспект, 2016. С. 7 – 11.
17. Перевалов В.Д., Хазанов С.Д. О методологических основах оценки эффективности мер противодействия коррупции // Рос. юрид. журн. 2016. N 2. С. 22 – 31.
18. Петров В. ЦИК обнародовал результаты выборов в Госдуму // Российская газета. 2016. 23 сентября.
19. Петров В. ЦИК получил 467 жалоб на ход думской кампании // Российская газета. 2016. 17 августа.
20. Пискунова Е.А. Общественный контроль в системе взаимоотношений государства и общества // Проблемы конституционного развития РФ / Отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. С. 112.
21. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. Москва: Проспект, 2017. С. 89.
22. Протасов В. Н. Теория права и государства. М: Юрайт, 2012. С. 72.
23. Трофимова Г.А. Система федеральных государственных органов в России // Административное и муниципальное право. 2016. N 5. С. 423.
24. Чаплыгина А.Ю. Проявления политической коррупции в России в условиях трансформации политического режима и кризиса 90-х годов // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 1. С. 37 - 40;
25. Черепанов В.А. Об источнике государственной власти субъекта Российской Федерации // Российская юстиция. 2015. N 7. С. 54.