Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Туризм – это одна главных и наиболее динамично развивающихся сфер мировой экономики. За стремительные темпы роста он признан экономическим феноменом минувшего столетия и ему пророчат большое будущее в столетии нынешнем.
Все это в полной мере объясняет то, что область туризма на данный момент играет одну из основных ролей в мировой экономике и признан сегодня одной из самых прибыльных форм бизнеса в мире. Этим можно объяснить повышенный интерес к проблемам и перспективам развития данной сферы в современных условиях.
Туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни современного общества во всём её многообразии. Являясь явлением мировой культуры, туризм способствует раскрытию и постижению сторон самой культуры.
Великобритания является родиной современного туризма как формы проведения культурного досуга. Первое в истории туристское агентство было основано в Англии в начале 40-х гг. XIX в. Томасом Куком. Впоследствии оно открыло свои отделения в других странах мира. К началу 50-х годов XIX в. в Великобритании было создано несколько турагентств, и ежегодно в поездках по стране участвовало более 160 тыс. человек. В 1856 году фирмой Кука была организована первая групповая туристская поездка по странам Западной Европы. Эту дату принято считать началом международного туризма.
В конце XIX в. туристские путешествия по стране и за рубежом приобрели в Великобритании массовый характер и вышли за пределы Европы. Приоритет Великобритании в развитии международного туризма объясняется следующими причинами: развитая экономика; высокий уровень жизни населения; хорошее развитие железнодорожного и морского транспорта, удобная связь с континентальной Европой через пролив Ла-Манш.
До середины ХХ в. внутренний туризм в Великобритании заметно опережал международный по количеству путешествующих. С 1960-х годов туристский бизнес Великобритании стремительно развивается.
Лондон — город и столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Административно образует регион Англии Большой Лондон. В 2011 году население составляло 8,2 млн человек. Это второй по величине город Европы и крупнейший в Евросоюзе. Расположен на юго-востоке острова Великобритания, в устье реки Темзы вблизи Северного моря.
Каждый день Лондон привлекает тысячи туристов со всего мира.
Целью данной работы является изучение Лондона глазами туристов.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
Изучить историю Лондона;
Охарактеризовать туристические ресурсы Лондона;
Составить авторский путеводитель по Лондону для туристов.
Объект исследования: туризм в современном мире.
Предмет исследования: туристический потенциал Лондона.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Туристический потенциал Лондона
1.1. История Лондона
Великобритания похожа на пестрое лоскутное одеяло, состоит из лоскутов самобытных культур тропических островов бывшей Британской Империи и собственных богатых традиций, которым более 6500 лет.
Еще в 1840 г. проповедник Кук из английского городка Мельбурн основал первую в мире туристскую фирму. Через год фирма организовала для пятисот членов Общества трезвенников поездку по пригородам Лондона, а в 1844—1846 гг. — экскурсии по разным частям Англии и Шотландии.
К началу 50-х годов того же века в Великобритании существовало уже несколько туристских фирм, и ежегодно в поездках по стране участвовало более 160 тыс. человек. В 1856 г. фирмой Кука была организована первая групповая туристская поездка по странам Западной Европы. Эту дату обычно считают началом международного туризма.
Главный туристский центр Великобритании — это, конечно же, Лондон. Его посещают все, буквально все, туристы прибывающие на Туманный Альбион. Значительная часть туристских фирм ограничивает туристские поездки по Великобритании только Лондоном и его окрестностями. С одной стороны, это хорошая идея для экономии сил и времени, но с другой стороны… Лондон — это не олицетворение Великобритании. Лондон может быть олицетворением чего угодно, монархии, бизнеса, части истории Англии, но ни как не всей Великобритании.
Первое, что поражает гостей Лондона (London), это его размеры. Один из крупнейших городов Европы, с населением более 7 миллионов человек, он простирается более чем на 30 миль с запада на восток, по обоим берегам реки Темзы (River Thames). Жители Лондона справляются с этим, разделяя город на части и относя себя к тому району, в котором живут и работают, лишь изредка совершая вылазки «в центр города», или «на запад» – в Вест-Энд, где сосредоточены крупнейшие магазины и развлекательные заведения.
Несмотря на возросшую самостоятельность Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, Лондон всё ещё доминирует в жизни страны. Именно здесь делаются новости и деньги, здесь находится центральное правительство. В том, что касается его обитателей, за пределами кольцевой автомагистрали начинается провинция. Чувство превосходства со стороны лондонцев вызывает негодование в регионах Англии, однако бесспорно, что столица имеет уникальную атмосферу возбуждения и успеха. В большинстве сфер британской жизни действует правило: если хотите добиться успеха, переезжайте в Лондон.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учеб.пособие для студ.вузов, обуч.по геогр.специальностям / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 464 с.
2. Бабкин АВ. Специальные виды туризма: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Совет. спорт, 2008. – 206 с.
3. Безрутченко, Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю. В. Безрутченко. – М.: Дашков и Ко , 2017. – с. 45
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учеб. / М.Б. Биржаков. СПб.: Изд. Дом «Герда», 2008. - 512 с.
5. Британия надеется, что перекрестный год культуры повлияет на туризм [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ria.ru/culture/20140121/990451789.html#ixzz3EP7UMaMZ
6. Заборовская О.В. Проблемы совершенствования кластерного подхода к развитию туризма в региональной экономике // Мир экономики и права. 2012. № 2. С. 4–17
7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений туристского профиля. М.: Финансы и статистика, 2010. 313 с.
8. Кнышова, Е. Н. Маркетинг туризма: Учебное пособие / Е. Н. Кнышова. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – с. 80
9. Музыкальный туризм приносит экономике Британии около 1 млрд евро в год [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ilmeny.org.ru/24943-muzykalnyy-turizm-prinosit-ekonomike-britaniiokolo-1-mlrd-evro-v-god.html
10. Погодина В.Л., Филиппова И.Г. География туризма: учебник / Под ред. Е.И. Богданова. М.: Инфра-М, 2014. 256 с.
11. Спортивный туризм в Великобритании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.poedem. ru/news/1453
12. Штокмар В.В. История Англии в средние века. Л., 1973. С. 112.
13. Analysis of the UK Government’s 2011 tourism policy. By: Kennel, James; Chaperon, Samantha. Cultural Trends. Dec. 2013, Vol. 22, Issue ¾, p. 278–284.
14. Bloody Tower[Эл. ресурс]//http://www.castles.me.uk/bloody-tower.htm
15. Caribbean Tourism Organization targets growth of 5% in UK visitors. By Searly, Robin.Travel Weekly (UK). 11/13/2014, Issue 2245, p. 24.
16. Encyclopedia of the Wars of the Roses / John A.Wagner, 2001. Р. 271
17. Encyclopedia of the Wars of the Roses / John A.Wagner, 2001. Р. 271
18. Encyclopedia of the Wars of the Roses / John A.Wagner, 2001. Р. 30-31
19. Music’s £ 2 bn. Boost for UK tourism. By: Williams, Paul. Music Week. 10/11/2013. Issue 41, p. 1.
20. The development of cultural tourism: a review of UK experience. By: Yi-De Liu; Chi-Fan Lin. In: Tourismos: an International Multidisciplinary Journal of Tourism, 2011, Vol. 6, Issue 2, p. 363.
21. Tourism is leading UK economy growth. By Jansen, Kurt.Caterer & Hotelkeeper.9/26/2014, Vol. 204. Issue 4844, p. 22.
22. Wakefield Tower [Эл. ресурс]// http://www.castles.me.uk/wakefieldtower.htm