Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ 5
1.1.Понятие торгового обслуживания и факторы, его определяющие 5
1.2.Система показателей торгового обслуживания 8
2.СОСТОЯНИЕ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ИП ПАНЬКОВ А.А. 11
2.1.Характеристика предприятия 11
2.2.Торговое обслуживание в розничном торговом предприятии ИП Паньков А.А. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Организация торгового обслуживания предприятия имеет большое экономическое значение, поскольку фактически обеспечивает доставку продукта до потребителей.
Актуальность данной темы заключается в том, что процесс преобразования потребностей потребителя в его удовлетворение услугами совершается на базе взаимодействующей системы: материально-техническая база, ассортимент и цены на продукцию, обслуживающий персонал. В рамках рыночных отношений система обслуживания должна постоянно совершенствоваться. Предприятиям необходимо периодически обновлять перечень товаров, добавляя в него наиболее соответствующие потребностям покупателей, возможностям самих компаний.
Цель данной работы заключается в комплексном анализе организации торгового обслуживания в бизнесе с учетом исследования основных теоретических подходов к понятию сервиса в целом.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
Определить сущность сервисной деятельности на предприятии
Выделить основные функции и задачи торгового обслуживания
Проанализировать экономическую роль организации сервиса на предприятии
Определить особенности и элементы сервисной системы
Изучить особенности организации торгового обслуживания на примере предприятия.
Объект работы – торговое обслуживание.
Предмет – качество торгового обслуживания.
Методы исследования – анализ, синтез.
Эмпирическая база – внутренние документы и материалы компании ИП Паньков А.А.
Теоретическая база. Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области организации сервиса и сервисной деятельности на предприятии, ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ
1.1.Понятие торгового обслуживания и факторы, его определяющие
Основой взаимоотношений с потребителями является организация самого процесса обслуживания, а также доведения его до оптимального с позиции удобства для клиента.
Развитие рыночных отношений и появление свободной конкуренции явилось поворотным моментом для ориентации сервисной сферы. Ее работа все больше ориентируется на потребности клиента и улучшение качества предлагаемых услуг.
Одним из наиболее важных факторов предлагаемых услуг, который привлекает клиента, является качество их предоставления [12, c.112].
Сервисная деятельность, направленная на предоставление полного комплекса услуг, должна базироваться на желании клиентов. Фирма, занимающаяся обслуживанием, должна выполнять свои гарантийные обязательства.
Сегодня в условиях интенсивного развития рыночной системы ключевое значение приобретает эффективное функционирование современных компаний.
Рисунок 1 – Элементы обслуживания потребителей
В качестве одного из ключевых способов достижения конкурентоспособности торгового предприятия на рынке выступает эффективное обслуживание.
Качество обслуживания торгового предприятия опирается на восемь основных правил, которые способствуют ее эффективной организации [14, c.87]:
1. Стратегия. Каждому сегменту рынка необходимо предложить такой уровень сервисного обслуживания, который клиент будет считать отличным. Обещанная потребителю гарантия того, что фирма выполнит все свои обязательства, должна быть изложена в небольшом тексте рекламного характера.
2. Связь с потребителем. Для формирования прочных отношений между клиентом и фирмой, а также для необходимого покупательского предпочтения, предприятие должно распространять рекламные материалы о предлагаемых ею гарантиях. Обязательства, которые берет на себя сервисная компания, должны удовлетворять желаниям потребителей и вызывать у них положительные чувства.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
2. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2019. – 522 с.
3. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2017. - 432 c.
4. Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2016. – 480 с.
5. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2017 . – 377 с.
6. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2019. – 402 с.
7. Павлова, Г.Ю. Сервисная деятельность / Г.Ю. Павлова. - М.: КноРус, 2017. - 77 c.
8. Рубцова, Н.В. Сервисная деятельность: Учебник / Н.В. Рубцова, Н.Н. Даниленко. - М.: Academia, 2019. - 480 c.
9. Руденко, Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Л.Л. Руденко. - М.: Дашков и К, 2018. - 208 c.
10. Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2017. – 337 с.
11. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2015. – 686 с.
12. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа. Режим доступа http://www.refa.de/home
13. Библиотека по менеджменту. Режим доступа: http://www.inventech.ru
14. Управление предприятием. Режим доступа: http://consulting.1c.ru
15. Институт управления бизнесом. Режим доступа: http://investobserver.info
16. Экономический портал. Режим доступа: http://institutiones.com/
17. Статьи по экономике. Режим доступа: http://www.economicportal.ru/
18. Учебный портал Экономист. Режим доступа: http://economist.rudn.ru/
19. Портал менеджеров. Режим доступа: http://tomanage.ru/
20. Внутренние материалы ИП Паньков А.А.