Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В образовательных стандартах нового поколения для общеобразовательных школ образовательные результаты обозначены как личностные, метапредметные и предметные. Анализ показывает, что личностные результаты являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся, метапредметные – инструментальные, предметные – когнитивные. В новых стандартах цели обучения задаются через описание видов деятельности, умений, которыми должны овладеть обучающиеся.
Информационно-коммуникационная образовательная среда (ИКОС) должна быть направлена на овладение учащимися указанными в стандартах видами деятельности. ИКОС значительно расширяет возможности учителя в реализации коммуникативной деятельности, формировании коммуникативных компетенций в их современном понимании. ИКОС во многом изменяет характер контрольно-оценочной деятельности учителя и рефлексии собственной деятельности учащихся. Контролирующие программные средства должны использоваться для оценки, мониторинга, диагностики и коррекции учебной деятельности.
ИКОС позволяет эффективно использовать информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных и знаний, электронные библиотеки, электронные энциклопедии и др. Инструментальные программные средства, используемые в образовательном процессе, позволяют обрабатывать текстовую, числовую, графическую, звуковую и видео-информации, создавать и вести базы данных, работать с электронными таблицами, создавать мультимедийные презентации.
Электронные образовательные ресурсы являются средством обучения и выступают инструментом повышения его качества. В характере деятельности участников учебного процесса в условиях современной информационной образовательной среды, построенной на основе электронных образовательных ресурсов, происходят изменения в направлении увеличения доли самостоятельной, исследовательской, творческой и продуктивной работы обучающихся. Разработка собственных ЭОР позволяет организовывать экспериментально-исследовательскую деятельность – как индивидуальную, так и групповую, коллективную с реальными объектами изучения, их моделями и отображениями. Это обеспечивает широкое внедрение исследовательского метода обучения, подводящего учащегося к самостоятельному "открытию" изучаемой закономерности, развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей.
Актуальность работы с ЭОР при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики объясняется тем, что специфическая особенность темы школьного курса информатики по визуализации числовых данных заключается в направленности учащихся к последующему использованию построения диаграмм и графиков в практической деятельности, выработки у них универсальных умений и навыков. Это накладывает отпечаток на выбор имеющихся электронных образовательных ресурсов и разработку собственных, их применение, как активных и интерактивных методов обучения, направленных на формирование профессиональных компетенций при самостоятельном решении учащихся поставленных задач.
Цель работы: изучить возможности использования цифровых образовательных ресурсов при обучении построению графиков функцию.
Глава 1. Цифровые образовательные ресурсы в обучении математике
1.1. Понятие цифровых образовательных ресурсов
Обновление системы образования сегодня непосредственно связано с использованием такого мощного средства, как компьютер. Он может играть роль эффективного средства учебно-познавательной деятельности, являться инструментом обработки и анализа педагогической информации, инструментом управления и организации учебно-воспитательного процесса.
Возможны следующие применения компьютера в процессе обучения: средство иллюстрации текста учебника; средство имитации работа различных устройств и объектов; средство моделирования различных явлений и процессов; видеолаборатория; тренажер, позволяющий учащимся закреплять знания, умения и навыки; вычислительное устройство; локальная информационно-справочная система и др.
Новые информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) позволяют провести реконструкцию ныне действующей в школе методической системы обучения.
В основе технологии учебного процесса мы будем рассматривать методическую систему обучения, включающую в себя следующие компоненты: цели, содержание, методы, формы, средства обучения. Кардинально перестроить технологию учебного процесса можно за счет устранения внутренних и внешних противоречий между компонентами методической системы обучения.
В процессе разрешения этих противоречий произойдет ломка догматических методик преподавания, устранение рецидивов универсализации некоторых методов обучения и установок на получение единообразного для всех учащихся содержа
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Авдеева С.А. Цифровые ресурсы в учебном процессе: Народное образование. – 2008. № 1
2. Волкова Р.А. Преподавание информационных технологий в средней школе // ИНФО. 2001, №6. – 98 с.
3. Галюкшов, Б.С. Элементы теории вероятностей и математической статистики с применением MathCad: учебное пособие [Текст] / Б. С Галюкшов, В.А. Далингер, С.Д. Симонженков. – Омск: Изд-во ООО ИПЦ «Сфера», 2009. – 140 с.
4. Далингер, В.А. Избранные вопросы информатизации школьного математического образовании: монография [Текст] / В. А. Далингер. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 150 с.
5. Далингер, В.А. Инновационные технологии обучения математике в школе и вузе: Материалы XXX Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений (29-30 сентября 2011 г., г. Елабуга) [Текст] / В. А. Далингер – Елабуга, 2011. – С. 149-150.
6. Далингер, В.А. Информационнокоммуникационные технологии в школьном математическом образовании [Текст] / В. А. Далингер // Актуальные проблемы математического образования в школе и педагогическом вузе: материалы VI Всероссийской научнопрактической конференции 21-23 сентября 2011г / ред. Б.Д. Пайсон; вступительная статья В.А. Далингера. – Барнаул: Изд-во АлтГПА, 2011. – С 151-157.
7. Далингер, В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии [Текст] / В. А. Далингер // Информатика и образование. – № 8. – 2002. – С. 71-77.
8. Далингер, В.А. Некоторые проблемы информатизации математического образования [Текст] / В. А. Далингер // Интеграция математической и методической подготовки студентов в педвузе: межвузовский сборник научных трудов / Под. общ. ред. Л.С. Капкаевой. – Вып. 2. – Саранск: Изд-во Мордовский гос. пед. институт. – Саранск, 2010. – С. 166-171
9. Еремин Е.А. Изучение Windows: методика и программное обеспечение / Еремин Е.А. – К.:ИНФО, 1999. – 62 с.
10. Зазика В. Н. Методика преподавания темы «Графики элементарных функций» на уроках математики / Зазина В.Н. – К.:ИНФО, 1996. – 49 с.
11. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании // И.Г. Захарова. М.: Академия. – 2003
12. Землянская Е.Н. Обучение в сотрудничестве // Учитель. – 2002. № 3.
13. Никифорова М.А. Преподавание математики и новые компьютерные технологии. Математика в школе №6, 2005г.
14. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Полат Е.С. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 134 с.
15. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика // Под ред. Е.С. Полат. М. – 2000