Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание – одна из немногих отраслей, которая позволяет получить законченный производственный цикл при невысокой стоимости основных фондов [7].
После значительного реформирования общественное питание в России начинает активно развиваться, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кофейня, закусочные, бары [6].
Производство продукции общественного питания - это сложная система технологий, базирующаяся на типовых технологических схемах.
Большое значение имеет расширение ассортимента предприятий общественного питания. Особенно, в данной работе, рассмотрен широкий ассортимент блюд, способствующий развитию общественного питания, ориентированного на обеспечение населения кондитерскими изделиями при обоснованной минимальной цене.
Реконструкция предприятия общественного питания необходима для развития самого предприятия и отрасли в целом. Поэтому данная тема является актуальной. В имеющемся предприятии общественного питания предусмотрена реконструкция – внедрение кондитерского цеха.
Целью данного проекта является техническое перевооружение и реконструкция кофейни «Лама», а именно – проект кондитерского цеха, с целью увеличения ассортимента.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: 1. Изучить организацию работы кофейни,
2. Разработать производственную программу кофейни,
3. Выполнить графическую часть, выявить график выхода на работу, показать план кондитерского цеха с размещением оборудования, составить технологические карты.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОФЕЙНИ
1.1.Характеристика проектируемой кофейни
Развитие общественного питания находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируются обычаи и культура высококачественного быстрого питания. Стратегии развития предприятий питания можно классифицировать по нескольким критериям – это использование арендованных площадей ― недвижимость арендуется ресторанной компанией; франчайзинг ― ориентация на создание исключительно корпоративных ресторанов; инвестирование в развитие собственных средств компании ― привлечение внешних источников финансировании; мобильность.
Реконструируемое кофейня находится в городе Москва.
В густонаселенном районе имеется мебельная фабрика, городская поликлиника, ряд продовольственных магазинов и магазинов промышленных товаров, учебные заведение.
Предприятие построено в виде отдельно стоящего здания. Это зеленая зона. Живописное место для отдыха. Рядом располагается жилой массив. Свалок и предприятий, загрязняющих воздух, в данном районе нет.
Подходы к предприятию заасфальтированы. Здание размещено на путях массовых потоков людей, а также в небольшом радиусе от предприятия находятся агентства недвижимости, учебного корпуса Чувашского государственного университета, магазины и киоски.
В ближайших окрестностях выбранного места находятся рестораны, кофейня, столовая, но все эти заведения отличаются или высокими ценами на производимую продукцию, или узким ассортиментом, или территориально далеко расположены от перечисленных потенциальных потребителей, или не имеют необходимых условий для потребления пищи и отдыха. Поэтому кофейня с обслуживанием является оптимальным выбором для проектирования, так как сочетает в себе необходимые компоненты доступного питания – широкий ассортимент обеденной продукции, низкие цены, территориальная доступность для потенциального контингента.
Для обоснования коэффициентов потребления блюд производим обследование контингента питающихся на основе использования сложившихся норм потребления блюд в действующих предприятиях. С этой целью изучая дневные заборные листы о реализации и отпуске кулинарной продукции с производства определяли среднедневной выпуск продукции в групповом ассортименте.
Расчет средней фактической реализации блюд на одного потребителя производится по формуле:
, (1)
где mi – средняя реализация блюд ассортиментной группы на одного потребителя;
Qi – общее количество блюд ассортиментной группы;
Q – общее количество вторых блюд
Проектируемый коэффициент потребления блюд на одного питающегося определяется на основе анализа фактической средней реализации блюд по каждому обследуемому предприятию.
Посетители обслуживаются официантами. В кофейне «Лама» оплата посетителем полученной продукции осуществляется наличными деньгами по счету, предъявленному официантом.
В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал, фойе.
В состав кофейня «Лама» входят следующие помещения: складские, производственные, административно-бытовые, помещения для посетителей (торговая группа помещений). Состав производственных помещений включал: заготовочные цехи (мясо-рыбный), доготовочные цехи (холодный, горячий), моечная кухонной и столовой посуды.
В процессе реконструкции произошли изменения и на предприятии предусмотрены следующие производственные цеха: цех доработки полуфабрикатов, мясо-рыбный, кондитерский цех, складская группа, и административно-бытовые помещения (кабинет директора, зав. производства, гардероб для персонала, душевые).
Одна из задач реконструкции кофейни – увеличение ассортимента блюд за счет выработки кондитерских изделий.
Цеховое деление обусловлено санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к производству и переработке пищевых продуктов. В каждом цехе организуют технологическую линию – участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.
В рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, занятые умственным трудом, позволяющий употреблять калорийную сытную вкусную и здоровую пищу, а в вечернее время и выходные дни – люди, приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Процесс управления кофейня представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также уровня обслуживания [8, 23, 28, 41].
Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.
Рисунок 1. Структура управления предприятием
К организации и продовольственному снабжению имеются требования:
- обеспечить широкий ассортимент сырья в необходимом количестве и качестве;
- своевременно и ритмично завозить товар;
- выбрать поставщиков.
В кофейня «Лама» сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.
В кофейня «Лама» применяется система обслуживания официантами.
В реконструируемом предприятии общественного питания «Лама» со¬блюдает установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологиче¬ских документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг.
Услуги, предоставляемые предприятием, указаны в табл. 1.
Таблица 1
Услуги, предоставляемые кофейня
№ п/п Наименование
1 Услуги общественного питания
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-I [Электронный ресурс]: с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10106035.
2. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ [Электронный ресурс]: ред. от 28.09.2010 – Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/zakony/o-tehregulirovanii.
3. Об охране окружающей среды : Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ [Электронный ресурс]: в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 24.06.2008 № 93-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 29.12.2010 № 442-ФЗ – Режим доступа: http://otd-lab.ru/documents/zakony/federalnyi-zakon-ot-10012002-n-7-fz-ob-okhrane-kruzhayushchei-sredy.
4. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия [Текст]. – Введ. 2016–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2016. – 14 с.
5. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования [Текст]. – Введ. 2016–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2016. – 14 с.
6. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения [Текст]. – Введ. 2015–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2015. – 12 с.
7. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу [Текст]. – Введ. 2016–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2016. – 32 с.
8. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию [Текст]. – Введ. 2015–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2015. – 18 с.
9. СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения», Строительные нормы и правила РФ. – Введ. 2010–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2010. – 47 с.
10. СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. [Текст]. – Введ. 2001–02–02. – М.: Минздрав России, 2002. - 78 с.
11. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов: Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы [Текст]. – Введ. 2003–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 27 с.
12. Васюкова, А.Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров: Учебное пособие - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 328 с.
13. Голубев, В.Н. Справочник работника общественного питания / В.Н. Голубев, М.П. Могильный, Т.В. Шленская – М.: ДеЛи принт, 2002. – 590с.
14. Ефимов, А.Д. Общественное питание. Справочник руководителя / А.Д. Ефимов, Г.С. Фонарева, Л.А. Толстова – М.: Эк.новости, 2007.- 816 с.
15. Ефимова, О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: ООО «Новое знание», 2000. – 304 с.
16. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебно-практическое пособие / Г.М. Зайко. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 192 с.
17. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. и проф. Образования / В.П. Золин.- М.: Профиздат, 2007. – 248 с.
18. Кондратьев, К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / К.П. Кондратьев. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, - 2007. – 108с.
19. Капелюк, З.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях торговли и общественного питания: курс лекций для студентов / З.А.Капелюк. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 224 с.
20. Каталог оборудования. – М.: Фирма «Торговый дизайн», 2004. – 215с.
21. Кащенко, В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образ-я / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 410 с.
22. Могильный, М.П. Торговое оборудование предприятий общественного питания: учеб. пособие для вузов по специальности «Технология продуктов общ. Питания»/ М.П. Могильный, Т.В. Калашнова, А.Ю. Баласанян: под ред. М.П. Могильного. – М.: Академия, 2005. – 171 с.
23. Никифоров, А.Н. Энергосберегающие технологии / А.Н. Никифоров. Торговое оборудование в России – 2010. – №4. - С.16.
24. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Яснина. – М.: Колос, 2007. – 247 с.
25. Иванов, А.Б. Нормативные документы индустрии питания. Справочник / А.Б. Иванов. – 6 изд. испр. и доп. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2010. – 304с.
26. Орищенко, Е.М. Стратегия завоевания ниши / Е.М. Орищенко. Торговое оборудование – 2008. – №12. - С. 21.
27. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник / Л.А. Радченко. – Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 373 с.
28. Рогов, И.А. Безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов: учеб. пособие / И.А. Рогов, Н.И. Дунченко, В.М. Позняковский, А.В. Бердутина. – Новосибирск: Сиб.унив.изд, 2007. – 227 с.
29. Рубина, Е.А. Санитария и гигиена питания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Рубина. – М.: Академия, 2005. – 288 с.
30. Рыбаков, Л.М. Проектирование электрического освещения промышленных и сельскохозяйственных объектов / Л.М. Рыбаков, Е.Н. Наумов: Учебное пособие /Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола. – 2002. – 112с.
31. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания/ Авт. – сост. А.И. Здобнов В.А. Цыганенко, М.И. Пересичный.- К.: А.С.К., 2009. – 656 с.
32. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: сборник технологических нормативов / Под ред. Марчука Ф.Л. – М.: Хлебпродинформ, 1996. – 615 с.
33. Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2000. – 416 с.
34. Теплов, И.А. Надежная работа холодильного оборудования / И.А. Теплов // Торговое оборудование в России – 2010. – № 5, С. 32.
35. Технологический каталог. – М.: Сухаревка, 2003. – 197 с.
36. Технология продукции общественного питания. В 2-х т. Т.1. Физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их кулинарной обработке / А.С. Ратушный, В.И. Хлебников, Б.А. Баранов и др.; Под ред. д-ра техн.наук, проф. А.С. Ратушного. – М.: Мир, 2004. – 351 с.
37. Технология продукции общественного питания. В 2-х т. 2-е изд. Т.2. Технология блюд, закусок, напитков, мучных кулинарных, кондитерских и булочных изделий / А.С. Ратушный, Б.А. Баранов, Н.И. Ковалев и др. – М.: Мир, 2007. – 416 с.
38. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник / А.М. Фридман. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007. – 628 с.
39. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков Кº», 2002. – 460с.
40. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 234 с.
41. Щеглов, Н.Г. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли / Н.Г. Щеглов, К.Я. Гайворонский. – М.: Экономика, 2001. – 218 с.
42. Социальная направленность деятельности общественного питания потребительской кооперации и ее развитие в XXI веке [Электронный ресурс]: ред. от 25.03.2018 – Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00216433_0.html.
43. Сельская потребительская кооперация Чувашии (с. Комсомольское) [Электронный ресурс]: ред. от 25.03.2018 – Режим доступа: http://ccoop.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=734%3Ackk-soc&catid=41%3Acooperation&directory=1&Itemid=1.
44. Блонский П.П. Новое в информационных технологиях / П.П. Блонский // Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]. – М.: OIM.RU, 2000-2001. – С.3. – Режим доступа: http://www.oim.ru. Дата обращения: 25.02.2016г.
45. ГОСТ ХААСП [Электронный ресурс]: ред. от 17.02.2018– Режим доступа: http://files.stroyinf.ru/Data1/10/10399.