Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ 6
1.1. Понятие экономической стратегии 6
1.2. Характеристики экономической стратегии 9
1.3. Особенности выбора стратегии 10
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1. Общая информация о компании 14
2.2. Экономические показатели предприятия 16
2.3. Анализ стратегии 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования заключается в том, что с экономической реформой предприятия Стратегический менеджмент играет все более важную роль в его управлении. В ситуации рыночной экономики вопрос формирования и реализации экономических стратегий становится важным для предприятия. При правильно сформированной стратегии компания может достоверно оценить экономический потенциал развития и роста и сконцентрировать стратегические ресурсы в наиболее перспективных областях своей деятельности. Стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие компании и повышать конкурентоспособность ее продуктов и услуг.
Однако анализ экономической практики показывает, что проблема разработки эффективной стратегии по-прежнему остается одним из важнейших вопросов, осложняющих экономическое положение предприятия. Экономическая реформа предприятия является успешной и приводит к улучшению экономического состояния только в том случае, если на предприятии сформирована и реализована комплексная стратегия его развития. Это хорошо продуманная стратегия, прошедшая определенные процедуры утверждения, которая должна лечь в основу разработки системы бизнес-планов предприятия.
Благодаря особой форме обобщения широкого спектра выводов об экономическом состоянии предприятия, результаты экономического анализа и стратегической оценки позволяют рассмотреть концептуальные основы деятельности и использовать их при формировании оптимальной стратегии экономического развития. Если важная часть аналитической работы, проводимой на предприятии, связана с текущим оперативным управлением, а стратегический анализ носил временный характер, то в рамках формирования стратегии экономического развития необходимо, прежде всего, использовать методологический аппарат стратегического анализа.
Тема данного исследования особенно актуальна в связи с необходимостью стабилизации экономического положения большинства российских компаний и перехода к стратегии устойчивого экономического роста. Несмотря на то, что каждое предприятие уникально и имеет свои особенности, в условиях современной экономики наблюдается значительное повышение значимости общих методологических принципов и положений планирования и реализации экономических стратегий.
Теоретические основы стратегического управления были заложены в работах И. Ансоффа, Абаева А.Л., Алексунина В.А., Безрутченко Ю.В., Галицкого Е.Б.
Исследования процессов исследуется в работах таких авторов, как: Белокопытов А.В., Кирина И.Л., Леонтьев, С.К., Маленков Ю.А. и др.
Несмотря на широкую представленность научных результатов в области исследования особенностей стратегического управления система нуждается в более широком теоретическо анализе.
Цель работы – анализ экономической стратегии строительного предприятия.
В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:
изучить сущность экономической стратегии;
провести анализ стратегии строительного предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «ТехноЛайн».
Предмет исследования – технологии экономической стратегии строительного предприятия.
Теоретическую основу работы составляют основные положения теории управления. Методологическую основу работы составляют фундаментальные положения экономической науки, системный подход к изучению исследуемых объекта и предмета, труды отечественных ученых, посвященные анализу инновационной политики.
Структура работы обусловлена поставленной целью и сформулированными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
1.1. Понятие экономической стратегии
Стратегия состоит из долгосрочной программы действий, которая включает в себя распределение ресурсов, что обеспечивает позиционирование компании в соответствии с ее сильными сторонами, создание конкурентного преимущества, стабильность и прибыльность организации [7, с. 63].
Стратегия-это программа действий, основанная на оценке бизнес-среды и положения компании на рынке.
Стратегия-это набор из таких определений, как:
направление планирования и развития;
принципы поведения, которые следуют определенной модели поведения;
местоположение, локализация конкретного продукта на конкретном рынке;
перспектива, основные методы действий организации;
технологии, специальные операции по «превосходству» над конкурентами.
Стратегия-основана на динамике внешней среды посредством формулирования целей, конкретных методов развития предприятия, поиска ресурсов для их достижения и планирования конкретных действий на будущее.
Как и в случае с определением военной стратегии, экономическую стратегию предприятия можно определить как высшую форму предпринимательского искусства. Экономическая стратегия охватывает теорию и практику подготовки предприятий к ведению бизнеса, исследует закономерности внешней и внутренней среды, разрабатывает методы и формы подготовки и реализации стратегических действий, определяет цели и задачи сектора, стратегически распределяет ресурсы в экономической зоне.
В рамках экономической стратегии мы рассмотрим систему основных направлений, правил и методик, необходимых для разработки и принятия научно обоснованных долгосрочных, принципиально важных управленческих решений, которыми компании должны руководствоваться в своей деятельности, чтобы получить устойчивое и доминирующее конкурентное преимущество на целевом рынке в будущем.
Целью разработки экономической стратегии предприятия является определение основных направлений его дальнейшего функционирования, основанных на научном, технологическом, производительном, максимальном использовании человеческих ресурсов и наиболее полном учете воздействий микро- и макросреды [17, с. 59].
Экономическая стратегия предприятия основана на 3 основных допущениях:
ресурсная концепция предприятия как информационной системы, характеризующей совокупность ресурсов, то есть способность компании определять и достигать долгосрочные стратегические цели;
теория конкурентного преимущества как концептуальная основа для формирования глобальных и региональных стратегических целей предприятия и экономически эффективных средств их достижения;
теория трансакционных издержек как концепция, позволяющая воплощать долгосрочные стратегические цели.
Экономическая стратегия отвечает на тот же вопрос, что и любая экономическая система:
что и в каких количествах производить;
как и с помощью каких средств производить;
для кого, когда вы производите?
Чтобы ответить на эти вопросы, экономическая стратегия предприятия должна разработать определе
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
2. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
3. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
4. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 256 c.
5. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2014. – 245 с.
6. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 260 c.
7. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2017. - 272 c.
8. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
9. Белокопытов А.В. Современные подходы к оценке эффективности стратегического управления / А.В. Белокопытов, Е.А. Лашук // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 83-86.
10. Блинникова Д.А. Принципы стратегического планирования на предприятии / Д.А. Блинникова, И.Е. Семенко // Научное сообщество студентов : материалы XVI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 159-161
11. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 123 с.
12. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2016. - 306 с.
13. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Изд-во ПРИОР, 2017. – 227 с.
14. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2017. - 280 c.
15. Внедрение системы управления оборотными активами //Финансовый директор, 2016, № 6, с. 27
16. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
17. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 248 c.
18. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c
19. Иванов Е.А. Стратегическое управление развитием предприятия внутренние и внешние факторы стратегии развития предприятия // Журнал «Российское предпринимательство». Выпуск №6 (2) – 2016 – С. 82–87.
20. Каравайцева А.А. Стратегическое управление. Основные понятия и определения // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 176-177.
21. Кирина И.Л. Стратегическое планирование как основа повышения эффективности деятельности предприятия / И.Л. Кирина, А.А. Павлова // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 29-31.
22. Кузык, Б. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник / Б. Кузык, В. Кушлин, Ю. Яковец. - М.: Экономика, 2017. - 604 c.
23. Леонтьев, С.К. Технологическое прогнозирование и планирование: российский и зарубежный опыт, перспективы для отечественного оборонно-промышленного комплекса / С.К. Леонтьев, А.М. Губинский. - М.: Моск.университета, 2014. - 248 c.
24. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 224 с.