Фрагмент для ознакомления
                                    2
                                
                                    ВВЕДЕНИЕ
За более чем столетнюю свою историю автомобиль превратился в очень сложный технический продукт. Многие его компоненты и агрегаты продолжают развиваться на качественно новом уровне, достигая пределов механического совершенства и "обрастая" новыми системами контроля. Улучшился не только дизайн, который определяет эксплуатационное качество, но и процесс производства и утилизации, то есть весь жизненный цикл автомобиля, что повлияло не только на самого потребителя, но и на все остальное общество. Надо сказать, что устойчивая тенденция к снижению экономического воздействия автомобилей на человека и окружающую среду наметилась относительно недавно. До этого, в течение долгого времени, автомобиль становился тяжелее и крупнее, потребляя больше топлива. В то же время некоторые технические решения, направленные на снижение расхода топлива, не дали существенных результатов, так как они дублировались статьями расходов. Ситуация кардинально изменилась относительно недавно, но отдельные экологические кризисы и угроза глобальных экологических катастроф выдвинули требования охраны окружающей среды, экономии топлива и других ресурсов при производстве автомобилей на первое место. Снижение расхода топлива и, как следствие, загазованности происходит за счет использования легких и прочных материалов, таких как алюминий, титан, а также применения антифрикционных покрытий, а также оптимизации системы и состава алгоритмов электронного управления двигателями внутреннего сгорания (системами впрыска топлива). Следует также отметить, что долгосрочные исследования альтернативных силовых агрегатов и видов топлива пока не привели к кардинальным изменениям в силовых установках, говорят эксперты, те же бензиновые и дизельные двигатели будут усовершенствованы в ближайшем будущем. Например, хорошие перспективы имеют сжиженная нефть и сжатый природный газ, запасы которых все еще очень велики. Но в то же время у газа есть недостаток – небольшое количество потребляемой энергии. Также многие видят будущее в гибридных автомобилях, которые представляют собой двигатели, работающие в наиболее оптимальном режиме с точки зрения эффективности. Аэродинамика играет очень важную роль в автомобильной промышленности. Чтобы улучшить этот показатель, недавно были применены новые лакокрасочные покрытия, новые конструкции и технические решения. Конечно, новые технологии более сложны и дороги, поэтому их использование в дизайне автомобилей ограничено в первую очередь платежеспособностью потребителей. Тем не менее, они всегда внедряются в самые дорогие автомобили.
 
ГЛАВА 1 – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1 Исходные данные для расчёта
№ п/п	Размер- ность	Номер варианта
		13	14	15	16	17	18	19	20
1	-	Коробка передач	Карданная передача	Полуоси и балка моста	
сцепление	Управляе-мый мост	Рулевое управление	Подвеска передняя	Рулевое управление
2	-	Грузовой
3	-	К	К	К	К	К	К	К	К
4	-	4x2 зп	4x2 зп	4x2 зп	4x2 зп	4x2 зп	4x2 зп	4x2 зп		4x2 зп	
5	кг	1100	1650	3250	3200	4300	5500	7600		7200	
6	кг	1600	2610	7400	7850	9500	11725	17800		15000	
7	кВт	55	66	85	88,5	ПО	136	155		133	
8	С-1	600	419	336	335	336	293	273		336	
9	Н* м	108	171 ,6	284	284	402	510	637		466	
10	С-1	388	249	220	240	200	157	192		200	
11	-	3,49	3,78	6,48	6,55	7.44	11,4	6,38		6.17	
12	-	2.04	2,60	3.09	3,09	4.10	6.10	3,29		3,40	
13	-	1.33	1.55	1,71	1.71	2,29	3.33	2.04		1.79	
14	-	1.00	1,00	1.00	1.00	1,47	1,83	1,25		1.00	
15	-	-	-	-	-	1,00	1,00	0,81		0.78	
16	-	3,90	4,625	6,83	6.17	6.32	6,33	6.83		8.90	
17	м	2.40	2.30	3,70	3.77	3,80	4.5	5.32		4.23	
18	м	1,25	1.445	1,65	1,63	1,80	1,93	1,85		2.02	
19	м	0.29	0,38	0,49	0,49	0,49	0,49	0,49		0.60	
20	-	0,90	0,90	0,90	0.85	0.84	0.85	0,80		0,80	
21		ИЖ2715	УАЗ 3303	ГАЗ 53 А	ГАЗ 3307	ЗИЛ 130	ЗИЛ 4331	ЗИЛ 133 ГЯ		УРАЛ 377Н	
Таблица 1 – Исходные данные для расчёта
1.2 Назначение и типы рулевых механизмов автомобиля
Рулевые механизмы автомобиля обеспечивает маневренное вращение колеса с небольшим усилием на рулевом колесе. Этого можно достичь, увеличив передаточное отношение рулевого механизма. Однако передаточное число ограничено количеством оборотов рулевого колеса. Если вы выберете передаточное отношение более чем на 2-3 оборота рулевого колеса, время, необходимое для поворота автомобиля, значительно увеличится, что недопустимо в условиях вождения. Именно поэтому передаточное число рулевого механизма ограничено 20-30, а для того, чтобы уменьшить усилие на рулевом колесе, в рулевой механизм или привод встроен усилитель. Ограничение передаточного отношения рулевого механизма также связано с характеристиками обратимости, то есть способностью передавать обратное вращение рулевому колесу через механизм. Было обнаружено, что при большом передаточном числе увеличивается трение шестерен механизма, исчезает обратимость, и самовывоз управляемого колеса после нахождения в прямом положении невозможен. Механизм рулевого управления классифицируется в зависимости от типа рулевого механизма следующим образом:
- Червячная;
- Винтовая;
- Шестерёнчетая.
Механизм рулевого управления с червячно-роликовой передачей имеет червяк, прикрепленный к рулевому валу в качестве ведущего звена, и ролик нарезан по дуге окружности (глобоиду), чтобы полностью входить 
                                
                             
                            
                                Фрагмент для ознакомления
                                    3
                                
                                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бухарин Н.А., Прозоров Б.С., Щукин М.М.Автомобиль. -Л.: Машиностроение, 1973. Страница 504
2. Высоцкий М.С.Трасса. -М.: Машиностроение, 1979.-387с.
3. Осепчугов В.Фрункин А.К.Автомобиль.	Анализ структуры, элементы расчета.		- М.Машиностроение, 1989. Страница 304
4. Голд Б.В., Оболенский Е.П.Прочность и долговечность автомобилей. М.: Машиностроение, 1974. Страница 386
5. Гришкевич А.И. Конструкция трансмиссии автомобиля: Справочник - Минск: Высшая школа, 1984. Страница 205
Дополнительная информация:
6. Автомобильная промышленность Автомобили, прицепы и полуприцепы: Стандартная коллекция, том 1, 41-3-ML: Standard Publisher, 1974. Страница 248
7. Автомобильные материалы: Справочник инженера
-механика /М.А.Масино, В.А.Алексеев, Г.В.Мотовирин. - М.: Транспорт, 1979. 288 иен
8. Разбрызгивание воздуха из автомобиля Акопяна Ра. - Львов: Высшая школа, 1984.-240с.
9. Как Антонов. Силовая передача колесных и гусеничных транспортных средств. - Л.: Масинострония, 1975. Страница 480
10. Беленький Ю. Б. Новые возможности в расчете и конструкции автомобильных тормозов - М.: Машгиз, 1965. Страница 308
11. Высоцкий М.С.Основы проектирования вагонов и больших автопоездов. - Минск: Наука и техника, 1980. Страница 208
12. Гаспариант - Gaspariant-Структура гаспарианта, основа теории и расчета автомобилей.
- М.: Машиностроение, 1978. Страница 351
13. Гинзбург Л.Л.Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля. - М.: Машиностроение, 1978. Страница 154
14. Туревич Л.В., Меламуд Р.А. Управление тормозом автомобиля. - М.: Транспорт, 1978. Страница 154
15. Дымшиц И.И. Коробка передач. - М.: Машгиз, 1960. Страница 360
16. Кудрявцев В.Ю.Механические детали. - Л.: Машиностроение, 1980. Страница 384
17. Лефаров А. Разница между автомобилем и трактором. - М.: Машиностроение, 1972. -145
. 18. Как Литвинов. Шасси автомобиля. - М.: Машгиз, 1963. Страница 503