Фрагмент для ознакомления
2
Дороги – это визитная карточка страны, от развития дорожной сети напрямую зависят многие отрасли экономики.
Целью данного курсового проекта «Проектирование участка автомобильной дороги А-В» является освоение и закрепление норм проектирования автомобильных дорог на карте, построение продольного профиля автомобильной дороги, расчет дорожной одежды и разработка поперечных профилей. Район проектирования дороги Пензенская область.
Учебный проект разработан на основании задания на проектирование на карте масштаба 1:10 000 с горизонталями сечением 2,5 м.
Данный проект обеспечит повышение транспортной доступности и связности зон активного экономического развития в области и формирование условий, обеспечивающих привлекательность территорий области для проживания населения.
1 Общая часть
1.1 Характеристика природных условий района проектирования
Участок проектирования находится на территории Пензенской области. Район расположен в центре Европейской части России. Административный центр области - город Пенза. Пензенская область граничит с Саратовской областью на юге, с Тамбовской областью на западе, с Ульяновской областью на востоке, с Республикой Мордовия на севере, с Рязанской областью на северо-западе. Площадь - 43,5 тыс. кв. км.
Климат Пензенской области умеренно-континентальный со сравнительно теплым летом и умеренно-холодной зимой. На территории области господствует перенос воздуха с запада на восток поэтому климат находится под сильным влиянием атлантических воздушных масс.
Наиболее холодный месяц – январь. Средняя температура января - минус 12,2 °C. Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца июля - плюс 25,3 °C. Средняя годовая температура воздуха в рассматриваемом районе составляет плюс 4,2°C. Средняя годовая скорость ветра в городе 4,5 м/с.
В конце ноября до середины апреля устанавливается устойчивый снежный покров. Число дней со снежным покровом -144 дня. Продолжительность безморозного периода 152 дня.
Согласно СП34.13330.2021 район работ относится к III дорожно-климатической зоне.
Климатические данные приведены в табл. 1.1 по данным СП 131.13330-2020. Строительная климатология.
Таблица 1.1 – Климатические данные по метеостанции Пенза
Таблица 1.2 – Повторяемость и средняя скорость ветра по румбам, %, рис. 1
1.1.1 Рельеф местности
Большую часть территории области занимают возвышенности, расчлененная глубокими узкими долинами на отдельные возвышенности и гряды. Рельеф можно охарактеризовать как всхолмленная равнина, с пологими склонами, с перепадом высот от 212,8 до 130 м. Распространение овражной эрозии наблюдается в пределах всей территории карты.
1.1.2 Грунтово-геологическое строение местности
На основании задания на проектирование инженерно-геологический разрез представлен следующими инженерно-геологическими элементами (ИГЭ), сверху-вниз:
1. Грунт растительного слоя: 0-0,20м;
2. Супесь легкая с 0,20-1,85;
3. Супесь тяжелая с 1,85-3,20 м;
4. Суглинок легкий с 3,2-5,4 м;
5. Суглинок тяжелый с 5,4-6,9 м;
6. Глина глубже 6,9 м.
Глубина залегания грунтовых вод составляет 3,20 м.
1.1.3 Гидрологические условия
В границах карты имеется река Голубая, Каменка, Беличка и озеро Черное. Все объекты гидрографии располагаются южнее и в полосу проектирования участка автомобильной дороги она не попадают.
1.1.4 Растительность
На пути проектирования трассы расположен большой участок леса Северный, с преобладанием сосны с высотой деревьев в среднем 20 м, толщиной стволов 20 см, густотой 6 м. Также участки вырубленного леса с кустарником, редколесьем и буреломом.
1.2 Обоснование технической категории дороги
Проектируемая автомобильная дорога по заданию IV-й категории.
В соответствии со СП 34.13330.2021 автомобильная дорога относится к IV технической категории, расчетная скорость составляет 80 км/ч.
По величине расчетной скорости назначены технические нормативы на проектирование элементов плана трассы, продольного и поперечного профилей, которые приведены в табл. 1.3.
Таблица 1.3 - Основные предельные нормы проектирования
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных до-рог. - М.: Транспорт, 1987. - 368 с.
2. Красильщиков И. М., Елизаров Л. В. Проектирование автомобиль¬ных дорог. - М.: Транспорт, 1986. - 215 с.
3. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых, и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. «Недра», 1961.
4. Поперечные профили автомобильных дорог: 503-0-47.86 Типовые материалы для проектирования.
5. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/ Под ред. Г. А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989. - 437 с.
6. Ройзман А.С. Пособие по проектированию автомобиль¬ных дорог. - М.: Транспорт, 1974. 268 с.
7. Справочник инженера-дорожника: Проектирование автомобильных дорог / под ред. Федотова Г.А. М.Транспорт,1989,437с.
8. ГОСТ 21.701-2013. СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. - М.: ОАО ЦНС Госстроя России, 2013.
9. Научно-прикладной справочник по климату СССР. Выпуск 12.
10. ОДН 218.046-01 - Проектирование нежестких дорожных одежд.
11. СП 131.13330.2020. Актуализированная редакция. СНиП 23-01-99*. Строительная климатология. Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2020.
12. СП 34.13330.2021. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. – Мин-во региональные развития РФ. – М., 2013. – 139 с.
13. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. - М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 1997. - 26 с.