Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Несмотря на рост популярности интернет-СМИ, телевидение на сегодняшний день всё ещё остаётся одним из самых популярных средств массовой информации. Актуальность данной темы заключается в том, что именно новостные передачи на телевидении являются наиболее влиятельным инструментом для формирования идейно-политического фона страны. Находясь на первом и важнейшем уровне информационной системы, телевидение влияет как на социум в целом, так и на жизнь отдельного индивидуума, тем самым оказывая воздействие и непосредственное влияние на формирование российского информационного пространства. В связи с намеченной целью телевидения формирования общественного мнения возникает объективная необходимость детального научного изучения, рассмотрения и исследования итоговых информационно-аналитических программ: анализа закономерностей их функционирования, типологии, способов воздействия на зрителя.
По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме, таких как
Исходя из проблемы и актуальности темы, целью работы изучение особенностей редакционной политики и вёрстки телевизионных новостей телеканала «Хабар».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы создания телевизионных новостей
2. изучить жанры и структуру телевизионных новостей
3. проанализировать особенности редакционной политики и вёрстки телевизионных новостей телеканала «Хабар»
Объект исследования: телеканал «Хабар».
Предмет исследования: телевизионный новости телеканала «Хабар».
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов (Д. Огилви, Е. Ротмана, И. Б. Шубина, Дж. Р. Росситера и др.), периодическая литература («Маркетинг в России и за рубежом», «Сфера рекламы», «Маркетинг. Теория и практика» и др.), Интернет-сайты, первичные документы.
В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, методы сравнения, статистической обработки и анализа полученных данных.
Эмпирическая база исследования: официальные статистические данные, а также информация сети Интернет, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики.
Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены наиболее эффективные жанры и методы построения структуры телевизионных новостей.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы как способ повышения эффективности телевизионных новостей на телеканале «Хабар».
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, сформулирована цель, определены задачи её реализации.
В первой главе определяется структура телевизионных новостей, их жанры.
Во второй главе проводится анализ особенностей редакционной политики и вёрстки телевизионных новостей телеканала «Хабар».
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами курсовой работы.
1 Теоретические основы создания телевизионных новостей
1.1 Особенности телевизионных новостей
Новостные телевизионные программы считаются прямыми обладателями специфических черт, из которых состоит информационная политика или каналом. Данная информация указывает на тот факт, что телевизионные новости является ответственной и оперативной работой, которая требует от каждого сотрудника или канала четко выполнять свои обязанности.
Объектами новостей являются события и знания. Предметом новости является сиюминутная значимость, контекстная оценка, перспективный прогноз. Поэтому новость состоит не знание или событиях самих по себе, а в смысле, придающему ему аудиторией .
Следующие критерии ценностей телевизионных новостей выделил в своей работе В.В. Ворошилов. Чтобы события вошли в выпуск телевизионных новостей, они должны удовлетворять хотя бы одному критерию .
- Близость темы события к потребителям информации.
- Своевременность новости, ее актуальность.
- Масштабность события по степени его общественной значимости, весомости и важности.
- Наличие конфликта в новости.
- Необычность новости, к примеру, непредсказуемое или аномальное развитие проблем и событий.
- Персонификация события, т.е. отношение к конкретному персонажу.
Одним из этапов творческого процесса формирования публицистического произведения является написание сценария. Под сценарием понимается литературная запись звукового и изобразительного решения планируемого экранного сообщения. Сценарий является итогом напряжённых и сложных поисков автора, в которых взаимодействует тесно два момента: изучение действительности и воплощение ее в будущем экранном произведений.
Для телевизионных новостей используют запись сценария в форме «в два ряда», которая предполагает размещение зрительного ряда слева, а справа размещение текста или авторского комментария. Другими словами, то, что телезрители видят на экране, размещается слева, а справа размещается то, что телезрители слышат.
Основными чертами выпуска новостей являются:
- постоянное место в структуре недельной и дневной программы;
- высокая периодичность в сравнении с другими видами передач;
- многотемность основной части выпусков, сочетающихся со специализированными по тематике выпусками (спортивные, экстренные и др.);
- мозаичный характер построения при наличии определенного постоянства (рубрики, указывающие на принадлежность множества событий к единому временному интервалу, постоянных ведущих);
- блоковый характер построения с закрепленной последовательностью (постоянство верстки);
- cочетание оперативности, характера и объемов комментирования, регулярностью выхода в эфир .
Телевизионные новости - это телевизионные программы продолжительностью от нескольких секунд до нескольких часов, которые предоставляют последние изменения во вселенских, мировых, национальных, региональных или местных новостных событиях .
Существует множество телеканалов для трансляции новостей,
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Безлатный, Д.В. Психология в рекламе - искусство манипуляции общественным сознанием [Текст] / Д.В. Безлатный. М.: ООО «Ваш полиграфический партнер”, 2011. - 236 с.
2. Василик, М.А. Основы теории коммуникации [Текст] / М.А. Василик. - М.: Гардарики, 2003. — 615 с.
3. Васильев, А.Д. Некоторые манипулятивные приемы в текстах телевизионных новостей [Текст] / А.Д. Васильев // Политическая лингвистика, 2006. - № 20. -С. 95-116.
4. Дедов, А. Н. Технологии телевизионной журналистики [Текст] / А.Н. Дедов. – М.: Инфо, 2015. – 247 с.
5. Дымова, И. Редактирование текстов массовой коммуникации: учебное пособие [Текст] / И. Дымова. - Омск: ОГУ, 2012. - 191 с.
6. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор [Текст] / И.Н. Кемарская. - М., 2009.- 178 с.
7. Ким, М. Н. Жанры современной журналистики [Текст] / М.Н. Ким. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2010. - 336 c.
8. Князев, А. Основы тележурналистики и телерепортажа [Текст] / А. Князев. – Б.: КРСУ, 2010. – 167 с.
9. Кэролл Маккалах, В. Новости на ТВ [Текст] / В. Кэролл Маккалах. - М., 2000. – 167 .
10. Мамчев, Г.В., Тырыкин С. В. Основы цифрового телевизионного вещания: учебное пособие [Текст] / Г.В. Мамчев, С.В. Тырыкин. - Н.: НГТУ, 2010. - 373 с.
11. Минюшева, И.Ф. Новостной сюжет как продукт телевизионного производства [Текст] / И.Ф. Минюшева // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания, 2014. - № 2 (3). - С. 74-77.
12. Мисюль, П.И. Основы телевидения: пособие [Текст] / П.И. Мисюль. - М.: РИПО, 2015. - 371 с.
13. Москатов, Е.А. Основы телевидения [Текст] / Е.А. Москатов. – Таганрог, 2005 г. – 26 с.
14. Негрышев, А.А. Аспекты речевого воздействия в новостях СМИ [Текст] / А.А. Негрышев. - Владимир: ВГГУ, 2009. – 144 с.
15. Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео [Текст] / А.Г. Соколов. - М., 2000. – 91 с.
16. Строкова Ю.А. Анализ телевизионных новостей в лингвоэтическом аспекте (проблема языкового манипулирования)[Текст] / Ю.А. Строкова // Вестник электронных и печатных СМИ, 2014. - № 18. - С. 70-89.
17. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие [Текст] / В.Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с
18. Шестеркина, Л.П., Николаева, Т.Д. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие [Текст] / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. - М., 2012. – 217 с.
19. Хабар (телеканал) [Электрон. ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB) (дата обращения: 15.04.2018)
20. «Хабар» [Электрон. ресурс]. URL: http://khabar.kz/ru/khabar (дата обращения: 15.04.2018)