Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации спортивно –оздоровительной работы во внеурочной деятельности младших школьников 5
1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 5
1.2. Формы внеурочной работы по физической культуре для младших школьников 8
Глава 2. Методические аспекты организации спортивно – оздоровительной работы во внеурочной деятельности младших школьников 12
2.1.Организационно – педагогические условия организации спортивно – оздоровительной работы во внеурочной деятельности младших школьников 12
2.2. Методические рекомендации по организации спортивно – оздоровительной работы во внеурочной деятельности 14
Заключение 16
Список использованных источников 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Физическое воспитание детей является педагогическим процессом, который направлен на улучшение форм и функций детского организма. Физическое воспитание и развитие учеников направлено на решение целостного комплекса задач, которые рассматриваются как оздоровительные, образовательные и воспитательные. Оздоровительные задачи способствуют гармоничному психосоматическому развитию субъекта. Они позволяют улучшать защитные функции организма и повышают устойчивость к различным заболеваниям.
Образовательные задачи направлены на формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков школьника. Ученик овладевает знаниями о своем организме и роли физических упражнений для укрепления организма. К решению образовательных физических задач относят развитие физических качеств организма, таких как быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости и др. Речь также идёт о двигательных способностях субъекта – функции равновесия и координации движений. Под воспитательными задачами понимают формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дети должны как можно больше посвящать времени физической культуре и спортивно – оздоровительной деятельности. Обеспечить все эти процессы возможно дополнительно, помимо урочной деятельности, в рамках внеурочной работы.
Цель работы: изучить и обосновать организацию спортивно – оздоровительной работы во внеурочной деятельности обучающихся 3-4 классов.
Объект исследования: процесс спортивно – оздоровительной работы во внеурочной деятельности для младших школьников.
Предмет исследования: организацию спортивно – оздоровительной работы во внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Дать общую характеристику внеурочной деятельности.
2. Рассмотреть формы внеурочной работы по физической культуре для младших школьников.
3. Описать организационно – педагогические условия организации спортивно – оздоровительной работы во внеурочной деятельности младших школьников.
4. Предложить методические рекомендации по организации спортивно – оздоровительной работы во внеурочной деятельности.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, наблюдение.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические основы организации спортивно –оздоровительной работы во внеурочной деятельности младших школьников
1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности
Внеурочную деятельность младших школьников необходимо направлять на их культурно-творческую деятельность, развитие духовно - нравственного потенциала и физической выносливости. Под внеурочной деятельностью понимают проявляемую вне уроков активность детей, которая обусловлена их интересами и потребностями. Внеурочная деятельность направлена на познание и преобразование себя и окружающей действительности. При правильной организации она играет важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива [8].
Под внеурочной деятельностью понимают также проявляемую вне уроков активность детей, обусловленную их интересами и потребностями. Внеурочная деятельность также реализуется на основе рабочих и развивающих программ, но при этом она сильно отличается от деятельности урочной, поскольку она не регламентирована жёсткими рамками урока и триединой образовательной целью. Цели внеурочной деятельности могут быть самые разнообразные. Внеурочная деятельность предназначена, прежде всего, для общего развития ребёнка. Дети имеют возможность выбирать занятия по внеурочной деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
Она направлена на познание и преобразование себя и окружающей действительности. При правильной организации внеурочная деятельность играет важную роль в развитии детей и формировании всего ученического коллектива. Занятия детей в кружках, секциях, факультативах, их участие в олимпиадах, соревнованиях, конференциях и др., всё это реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Основными задачами внеурочной деятельности детей являются:
-выявление интересов, склонностей и способностей детей к различным видам деятельности;
-создание условий для индивидуального развития ребенка в выбранной сфере деятельности;
-усиление педагогического влияния на жизнь детей во внеурочное время;
-создание условий для развития приобретенных навыков, знаний, умений.
Младший школьный возраст детей является этапом развития, который соответствует периоду его обучения в начальной школе. В этот период происходит интенсивное физическое и психофизиологическое развитие младшего школьника [3].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Асирян, М.А. Организация двигательной активности детей в школе, содействующей здоровью [Текст] / М. А. Асирян, И. А. Гасюкова // Здоровье и физическое воспитание детей и подростков: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (11-12 ноября 2003 г., Москва). - М., 2003. - С. 14-15.
2. Гвоздева, К.И. Подвижные игры в системе физического воспитания [Текст] / К.И. Гвоздева. - Москва: МГТУ «МАМИ», 2006. - 40 с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка [Текст] / И.С. Барчуков. - М.: Юнити. 2007. – 431 с.
4. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС [Текст] / Е.Б. Евладова // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2016. - No4. – с.15-21.
5. Курысь, В.Н. Образование детей младшего школьного возраста в области физической культуры. Теоретический аспект [Текст]: монография / В. Н. Курысь, Л. Н. Сляднева, Г. В. Шиянова. — Ставрополь: Ставрополье, 2006. — 224с.
6. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста: Методическое пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - Москва: Издательство ЦН ЭНАС, 2003. - 197 с.
7. Логвинова, О. Ю. Формы физкультурно-оздоровительной работы / О. Ю. Логвинова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 343-345. — URL: https://moluch.ru/archive/143/40118/ (дата обращения: 19.03.2023).
8. Попова, И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС [Текст] / Народное образование. - 2018. - No 1. - с.219-226.
9. Рыкова, М.А. Физическое оздоровление детей младшего школьного возраста при сотрудничестве с семьей / М. А. Рыкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). - Т. 0. - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 88-90. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5168/ (дата обращения: 19.03.2023).
10. Ярошевская, И.Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время [Текст] / Дополнительное образование и воспитание. -2017. – No 9. - с.13-17.