Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Художественный образ - одна из главных категорий эстетики, которая характеризует присущий только искусству метод отображения и преображения реальности. Художественным образом можно именовать хоть какое явление, которое было творчески воссоздано автором в искусстве.
Тема значения художественного вида всегда находилась в актуальном состоя, поэтому что художественный образ служит прототипом хоть какого творчества. Творческий процесс, а именно его роль в структуре творенья художественного вида - проблема очень занимательная, увлекательная и важная. Вопрос перевоплощения актуального материала в мысленный образ, а затем перевоплощение заключительного в образ художественный - один из сложнейших и самых актуальных в познавательном процессе, водящем к осознанию специфики искусства. На него обращались и большие теоретики театра К. С Станиславский, В.И. Немерович-Данченко, Е.Б.Вахтангов, В.Э.Мейерхольд, держится за женину юбку. А. Завадский, Е.В. Сперанский, Н.Н. Евреинов, и наши современники А. В. Эфрос, О. Н. Ефремов, Б. А. Львов-Анохин, Макиенко М. Г. и др.
По части режиссуры театрализованных представлений, поднимая проблему создания художественного вида, мы считаем ряд похожих во многом, но, тем более, разных определений данного понятия. Режиссеры, специализирующиеся театрализованными представлениями, в собственных работах, почаще всего приводят образцы из своей практики, не давая 1-го точного определения художественного образа. Это обуславливается еще и тем вот, что художественный образ - это категория, базирующаяся на интуитивном, почти на метафизическом постижении художественного материала.
Объект исследования: театрализованное представление
Предмет исследования: особенности создания художественных образов в театрализованном представлении
Цель: рассмотреть и апробировать формирование художественного образа в театрализованном представлении
Задачи:
• выявить основные этапы и средства создания художественного вида в театрализации;
• провести режиссерский анализ разработки художественных выразительных средств в режиссуре массового праздничка
Практическая значимость исследования связана с методикой создания художественного вида, содействующего формированию умений режиссёра в организации театрализованных представлений. Данный материал возможно использован в практическом обучении студентов по квалификации Народное художественное творчество и Социально-культурная деятельность, а также в работе профессионалов разных социально-культурных учреждений.
Работа состоит из введения, двух глав, , заключения.
1 ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИСКУССТВА (ВСИ), ИХ ВИДЫ И РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА
1.1 Художественный образ в театрализованном представлении
Актёрское искусство, искусство театральной забавы, творения сценических образов. Художественная специфичность театра отражение жизни в форме конкретно происходящего перед созерцателями драматического действия может исполняться только средством актерского искусства. Цель его повлиять на созерцателя, вызвать у него ответную реакцию. Выступление перед созерцателем является важным и заканчивающим актом воплощения роли, и каждый спектакль просит творческого воссоздания этого процесса.
Творчество актёра исходит из драмы её содержания, жанра, стиля и так далее Драма есть идеологическую и смысловую базу актерское искусства. Но известны такие виды театра (к примеру, народная комедия масок), в каком месте актёр располагает не полным текстом пьесы, а только его драматической канвой (сценарием), рассчитанной на искусство актёрской импровизации.
Актёрский образ убедителен и эстетически ценен не сам по для себя, ну а в той вот мере, в которой через него и средством него развивается основное действие драмы, выявляется её общий смысл и идеологическая направленность. Исполнитель каждой роли в спектакле узко связан потому с собственными партнёрами, участвуя совместно с ними в творенье того художественного целого, какой-никаким является театральная постановка. Драма предъявляет актёру иногда очень трудные требования. Он обязан исполнять их как самостоятельный живописец, действуя совместно с тем вот от имени определённого персонажа. Ставя себя в обстоятельства пьесы и роли, актёр решает задачку создания нрава на базе сценического перевоплощения. При всем этом Актерское искусство один-единственный вид искусства, в котором материалом художнику служит его собственная природа, его умственный чувственный аппарат и наружные данные. Актёр прибегает к подмоге грима, костюмчика (в некоторых видах театра к поддержке маски); среди инструментов
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста
массовых праздников. Барнаул, 2005 г.
2. Барков В. СВЕТ, Световое оформление спектакля, М., 1953.
3. Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.,1975 г.
4. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. М.,1973г.
5. Извеков Н.П., Сцена, ч. 2 Свет на сцене. Л.-М., 1940. Ал. Б.
6. Ковакин Л.Д. Классические основы режиссуры. Краснодар, 2001 г.
7.Марков О.И.Сценарнорежиссёрские основы художественно- педагогической деятельности клуба. М., 1988 г.
8. Марков О.И.Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусства / О. И. Марков. - Краснодар, КГУКИ, 2004.
9. Словарь иностранных слов. М., 1988 г.
10. Словарь литературоведческих терминов. М., 1974 г.
11. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. Л., 1984 г.
12. Товстоногов Г.А. О профессии режиссёра. М., 1967г
13. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977 г
14.Черкашенинов Л.Ф. Вопросы подготовки режиссеров массовых праздников и концертно-зрелищных программ в институтах искусств и культуры. - Барнаул, 2002 г.
15. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учеб. для студентов высш. театр, учеб, заведений / И. Г. Шароев. М.: Просвещение, 1986.
16. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-метод. пособие / И. Б. Шубина - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
17.Щербина Н.Ф. Режиссура и мастерство актёра: учебное пособие для вузов искусств и культуры/ Н.Ф.Щербина - Хабаровск: 2007г.