Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Ни одна компания не может достичь превосходства над конкурентами по всем характеристикам продукта и средствам его рекламы на рынке. Необходимо выбрать приоритеты и разработать стратегию, которая наилучшим образом соответствует тенденциям рыночной ситуации и оптимально использовать сильные стороны организации.
В условиях рыночной экономики предприниматели не должны рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и накопления информации о состоянии целевых рынков, положении конкурентов, собственных возможностях и перспективах.
Экономическая стратегия организации должна, прежде всего, предусматривать разработку экономических средств для достижения стратегических целей организации, то есть способов стимулирования всех участников производственного процесса - от маркетинга до обслуживающего персонала, которые заинтересованы в выполнении своей роли, в обеспечении безопасности, процветании организации.
Реализация инновационных преобразований и развитие конкурентного потенциала организации должны основываться на внедрении новых технологий, повышении уровня подготовки, знаний и компетенций в области стратегического управления, маркетинга, бизнеса и развития организационной культуры.
Все это делает актуальной разработку новой концепции конкуренции, которая обеспечит выживание и стабильное положение компаний в рыночных отношениях.
Конкурентоспособность на данном этапе является насущной проблемой. Большой вклад в изучение проблем конкуренции внесли такие отечественные ученые, как Д. Энджи, Р. Блэквелл, А. М. Белов, Г. Н.Добрина, А. Э. карлик и другие. Все это указывает на актуальность выбранной темы.
Вопросы управления конкурентоспособностью предприятий получили широкое отражение в работах известных ученых. Исследования Р. Акоффа, И. Ансоффа, Дж.Коллинза, М. Портера, А. Рея, Дж. Траута, Ф. Хайека и других способствовали разработке проблемы конкуренции как важнейшего фактора экономической политики.
Объектом работ является ООО «Промэлектро».
Предмет работы - конкурентоспособность компании.
Целью работы является анализ конкурентоспособности компании.
Целью работы является анализ конкурентоспособности компании.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть концепцию конкурентоспособности компании;
выявить основные виды работ, выполняемых в рамках оценки конкурентоспособности компании;
дать краткое описание ООО «ПетроВентКомплект»;
проанализировать конкурентную среду компании
для оценки конкурентоспособности компании.
В качестве общих методов научного исследования автор использовал: диалектический метод, методы анализа и синтеза, в качестве методов обработки данных - экспертные методы, сравнения, динамические и аналитические методы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
1.1. Понятие конкурентоспособности компании
Конкурентоспособность компании - это совокупность стоимостных и потребительских характеристик выпускаемой предприятием продукции, которые позволяют ему выдерживать конкуренцию на рынке. Всеобъемлющий показатель конкурентоспособности компании при оценке конкурентоспособности менеджеры составляют список основных факторов успеха, а также конкурентных недостатков или преимуществ продукции. Затем проводится оценка произведенной продукции по этим показателям с последующим суммированием оценок .
Имеет смысл провести аналогичную процедуру для основных конкурентов компании. Сравнивая оценки, полученные по комплексному показателю конкурентоспособности компании и его ближайших конкурентов, можно выявить отставание или преимущество организации. Комплексный показатель конкурентоспособности компании может быть представлен в виде средневзвешенного арифметического показателя отдельных конкурентных параметров. В свою очередь, показатели конкуренции данной товарной группы определяются как сумма коэффициентов доли рынка, предпродажного обслуживания, изменений объемов продаж и цен, доставки продукции потребителям, рекламы и связей с общественностью, разделенных на по общему числу этих коэффициентов.
Комплексный показатель конкурентоспособности компании может быть определен на основе полезной эффективности и потребительской цены. Полезный эффект в данном случае указывает на характеристику способности продукта удовлетворять конкретные потребности пользователей и рассчитывается как совокупность показателей качества и привлекательности продукта на рынке, в том числе его качества и стабильности, новизны, информативности, имиджа, привлекательности.
Метод оценки компании - это один из наиболее надежных методов оценки конкурентоспособности компании.
Система конкурентного менеджмента организации реализует ряд функций, в том числе технических, коммерческих, бухгалтерских, финансовых, административных и других. В рамках каждой из этих функций ставятся определенные цели, совокупность которых позволяет обеспечить стабильность организации в рыночных условиях и ее конкурентоспособность .
В рамках построения системы управления конкурентоспособностью организации используются следующие инструменты:
стратегического менеджмента, организационного развития, маркетинга,
инновационного менеджмента, управления качеством.
Конкурентоспособность компании зависит от нескольких факторов, таких как:
конкурентоспособность компании на внешнем и внутреннем рынках;
тип производимой продукции;
емкость рынка (количество годовых продаж);
легкий доступ к рынку;
единообразие рынка;
конкурентная позиция компаний, уже представленных на рынке;
конкурентоспособность промышленности;
возможность технических инноваций в промышленности;
конкурентоспособность региона и страны .
Конкурентоспособность компании - это преимущества, которые продукт представляет в рыночных условиях и которые способствуют его успешной реализации в конкурентной среде. В противном случае конкурентоспособность компании можно определить как совокупность потребительских характеристик продукта, организационных и ценовых факторов его производства и реализации, которые обеспечивают формирование потребительских предпочтений в определенном сегменте рынка и обеспечивают предприятию ожидаемую прибыль.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абашева, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров / А.Л. Абашева. – М.: Дашков и К°, 2021. – 433 с.
2. Божку, С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С.Г. Божку. - М.: Райт, 2022. – 304 с.
3. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового компании / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 с.
4. Вихлянцева, Н. А. Повышение конкурентоспособности компании (на материалах ПАО «Сбербанк России») / Вихлянцева Н. А. - М.: Издательство: б.и., 2022.
5. Егоршин, А.П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИЭМ, 2021. – 302 с.
6. Ицаков, Е. Д. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса / Ицаков Е. Д., Афонин А. М. – М.: Издательство: Проспект, 2022.
7. Гребенюк, Н. А. / Повышение уровня конкурентоспособности как основного фактора обеспечения устойчивости системы экономической безопасности организации / Гребенюк Н. А. – М.: Издательство: б.и., 2022.
8. Каленова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н.Я. Каленова. - М.: Райт, 2022. – 170 с.
9. Карпова, С.В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. – М.: Райт, 2022. – 325 с.
10. Карпова, С.В. Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.В. Карпова. – М.: Райт, 2022. – 325 с.
11. Карпова, С.В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С.В. Карпова. – М.: Райт, 2021. – 408 с.
12. Карпова, С.В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. – М.: Райт, 2022. – 181 с.
13. Кожевникова, Г.П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г.П. Кожевникова. – М.: Райт, 2022. – 444 с.
14. Котляр, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котляр. - СПб.: Питер, 2022. – 848 с.
15. Наумов, В.Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. - М.: ИНФРА-М, 2021. – 356 с.
16. Простолупова, Д. Д. Пути повышения конкурентоспособности мини-отеля / Простолупова Д. Д. – М.: Издательство: б.и., 2021.
17. Скоробогатых, И.И. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: учебник / И.И. Скоробогатых. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 589 с.
18. Токарев, Б.Е. Маркетинг инновационное-технологических сатрапов: от технологии до коммерческого результата / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 264 с.
19. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 208 с.
20. Фарахутдинов, Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 231 с.
21. Хмельникер, Д. С. Повышение конкурентоспособности компании питания / Хмельникер Д. С. – М.: Издательство: б.и., 2021.
22. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев. - М.: Дашков и К°, 2021. — 548 с.