Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ теоретических основ организации контроля качества продукции 5
1.1 Основные понятия и классификация 5
1.2 Представление о процессном подходе к управлению качеством, ПЖЦ и петля качества 12
Глава 2. Разработка системы контроля качества в процессах жизненного цикла при серийном выпуске одежды 21
2.1 Построение структуры контрольных процедур 21
2.2 Технические и механические методы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...…...30
Фрагмент для ознакомления
2
Согласно ГОСТ 16504-81 "Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения", Контроль качества продукции - это контроль количественных и/или качественных характеристик свойств продукции .
Система менеджмента качества включает в себя деятельность, посредством которой организация устанавливает цели и определяет процессы и ресурсы, необходимые для достижения желаемых результатов.
Система менеджмента качества управляет взаимосвязанными процессами и ресурсами, необходимыми для создания ценности и предоставления результатов соответствующим заинтересованным сторонам.
Система менеджмента качества позволяет высшему руководству оптимизировать использование ресурсов, принимая во внимание долгосрочные и краткосрочные последствия принимаемых решений.
Системы менеджмента качества предоставляют инструменты управления для определения действий в отношении запланированных или непреднамеренных последствий при предоставлении продукции и услуг.
На швейных фабриках используются различные виды управления качеством, которые отличаются друг от друга по способу реализации, положению в производственном процессе и количеству контролируемой продукции:
-Входной контроль;
-Контроль качества в процессе производства (рабочий контроль);
-Приемочный контроль качества готовой продукции;
- инспекционный контроль;
-Текущее управление.
Основными принципами организационного контроля качества в швейном производстве являются:
- Постоянно повышать эффективность и производительность;
- положительно влиять на технические процессы с целью предотвращения выпуска некачественной продукции;
-обеспечивать поддержание и контроль качества одежды;
-обеспечивать поддержание и контроль качества одежды;
-обеспечивать поддержание и контроль качества одежды.
Развивать чувство ответственности за качественное выполнение своих обязанностей;
- управляет соблюдением условий обработки на всех стадиях технического процесса в соответствии с техническими требованиями;
- орган технического контроля независим от производственного персонала.
Технический контроль - это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям. В зависимости от объема контролируемой продукции различают сплошные и внеплановые проверки.
Сплошной контроль используется для описания контроля, при которой проверяются все без исключения предметы одежды для определения качества контролируемой продукции. Этот метод непрерывной проверки позволяет от сеять дефектные изделия и точно определить качество каждого изделия, предотвращая попадание дефектных изделий в руки потребителей.
Однако для больших партий непрерывный контроль не экономичен, занимает много времени, требует большого количества инспекторов и является дорогостоящим. Кроме того, непрерывный контроль имеет тот недостаток, что при его проведении пропускается до 20% дефектов. Поэтому компании расширили выборочный контроль, чтобы принимать решения о качестве контролируемой продукции по результатам проверки одной или нескольких выборок от заинтересованных сторон.
В практике контроля качества продукции используется комбинированный контроль, который включает как выборочный, так и комплексный контроль. При наличии разногласий между заказчиком и поставщиком производится сплошной отказ.
Совокупность показателей, используемых для оценки уровня качества продукции, очень разнообразна и может быть классифицирована различными способами. Традиционно при такой классификации совокупность показателей качества разделяется на группы последующим основным критериям:
-Уровень агрегирования для оценки полезных характеристик продукта;
- Природа размерности показателей качества;
- соответствует этапу жизни продукта;
- характер показателей качества; -характер характеристик продукта;
- особенности, связанные с характеристиками продукта.
- особенности, связанные с характеристиками товара.
В зависимости от совокупности (сочетания) оцениваемых характеристик продукции показатели качества были разделены на следующие виды:
1) Единичные;
2) комбинированный;
- Групповые;
- Интегральные.
Единичные показатели качества представляют собой независимые характеристики отдельных свойств изделия, способных обеспечить его пользователю ту или иную полезность. Примерами единичных показателей качества могут быть производительность, габариты изделия, срок его полезной службы и т.д .
Составные показатели качества предназначены для характеристики определенного набора полезных свойств продукта. В этом случае групповые показатели качества характеризуют набор полезных характеристик, характеризующихся однородностью и сходством единиц измерения, а интегральные показатели представляют общий уровень всех уровней качества, важных для потребительских характеристик продукта. Такие показатели, как уровень надежности, уровень эргономичности и затраты на потребление продукции, иногда называют групповыми показателями. В силу своей относительной внутренней однородности групповые показатели качества могут быть выражены как в баллах, так и в прямых количественных единицах (например, групповой показатель затрат на потребление продукции может быть выражен в рублях). Интегральные показатели качества не могут быть выражены в прямых количественных единицах, поскольку они всегда внутренне неоднородны.
В зависимости от характера своих измерений показатели качества могут быть:
- Качественными (используются для характеристики полезных свойств изделий, сила проявления которых не может быть измерена количественно, например, эстетические показатели, вкусовые характеристики и т.д.);
-Количественные:
1) абсолютные (используются для характеристики свойств, для которых обычно используется эталонное значение единицы измерения);
2) количественные (используются для характеристики свойств, для которых обычно используется эталонное значение единицы измерения).
а) точечная шкала (в качестве измерительных инструментов здесь используются различные типы точечных шкал);
б) природный (его прочность можно оценить с помощью стандартизированных физических единиц, таких как килограмм (кг), метр (м), ампер (А) и т.д.)
в) денежный;
3) относительный (используется для характеристики характеристик, когда эталонное значение единицы измерения изменяется в зависимости от обстоятельств - например, относительная трудоемкость производства, относительная стоимость продукта).
В зависимости от критерия пригодности для этапа жизни продукта, показатели качества можно разделить на следующие категории
- Прогнозируемые (их значения определяются на стадии предпроектной проработки и носят ориентировочный характер);