Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Туризм - один из важнейших секторов современной экономики, направленный на удовлетворение потребностей людей и улучшение качества их жизни. В отличие от многих других секторов экономики, туризм не истощает природные ресурсы. Будучи экспортно-ориентированным сектором, туризм пользуется большей стабильностью, чем другие сектора, на нестабильном мировом рынке.
Индустрия туризма развивается семимильными шагами, количество туристов растет с каждым годом, как и прибыль страны. Россия обладает богатыми рекреационными и валеологическими ресурсами, которые в настоящее время используются недостаточно.
Туристические агентства и курортные отели не только не знают, как представить свой продукт, но и часто не могут найти решения проблем, которые они поднимают.
PR в туризме не достигнет своего пика в будущем, но на данный момент он может описать текущую ситуацию и предложить возможные решения проблем в этой сфере.
Глава 1 Теоретические основы рекламы и PR-кампаний
1.1 Понятия рекламы и PR-кампании, их виды
Реклама – это вид деятельности, который сопровождает общество на протяжении всей истории его развития. Официальное определение данного понятия представлено внормах Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в конкретнее – в статье 3 .
Основной целью рекламы выступает привлечение как можно большего числа потенциальных покупателей и убеждение их в необходимости приобретения рекламируемого товара. К числу маркетинговых задач, ею решаемых, относятся :
информирование покупателей;
позиционирование;
напоминание;
увещевание;
имиджирование;
удержание покупателей.
Реклама - это платная форма неличного сообщения, передаваемого через различные СМИ отраслью, коммерческими фирмами, некоммерческими организациями или отдельными лицами. Реклама носит убедительный и информативный характер и предназначена для влияния на покупательское поведение и / или образ мышления аудитории.
Рекламодатели могут обращаться к своей аудитории через телевидение, радио, кино, печатные СМИ, наружную рекламу, стимулирование продаж и Интернет. Следовательно, реклама - это форма массовой коммуникации.
Понятие коммуникационной кампании является одним из самых важных в анализе массовой коммуникации. Мы утверждаем это по следующим причинам:
1) эта форма информационной деятельности делает возможными крупномасштабные проекты, ориентированные на большое количество людей практически в любой сфере производства;
2) события в информационных кампаниях часто связаны с важными общественными событиями, что позволяет донести необходимую информацию до потенциальной аудитории; и
3) являясь самодостаточной коммуникационной единицей, кампания систематизирует всю имеющуюся информацию по предмету рекламирования и собирает разрозненные данные в единый массив информации; и
4) коммуникационные кампании часто являются эффективными инструментами воздействия на общественность, поскольку представляют собой хорошо продуманные механизмы влияния и убеждения, основанные на рациональных аргументах.
В целом, коммуникационные кампании — это процессы общественной коммуникации, направленные на обращение к массам. Такая система мероприятий имеет заранее определенный план, объединенный руководящим посланием, которое должно быть донесено до масс. Коммуникационные кампании имеют фиксированные временные рамки и решают тактические задачи, требующие достаточно быстрой реакции целевой аудитории.
1.2 Цели рекламной и PR-кампании
Российская и зарубежная рекламная практика показала, что комплексные и последовательные рекламные мероприятия, разработанные на основе маркетинговой стратегии, дают больший эффект, чем отдельные действия и меры.
Эффективность рекламных кампаний достигается за счет использования средств массовой рекламы, которые усиливают и дополняют друг друга. Все рекламные мероприятия в рамках одной рекламной кампании должны быть выполнены в единой цветовой гамме и форме, т.е. составлять единое целое.
Основными целями рекламной кампании являются:
• вывести на рынок новый продукт или услугу;
• стимулировать продажи продукта или увеличить продажи услуги; или
• переключить спрос с одного продукта на другой; или
• формирование благоприятного имиджа компании или продукта;
• поддерживать стабильное представление у потребителей и партнеров о компании и ее продукции.
Рекламная деятельность рекламодателя представляет собой совокупность различных рекламных кампаний, которые разрабатываются на протяжении всего "срока жизни" компании. Рекламные кампании рассматриваются как основные инструменты реализации рекламной стратегии, которая является элементом тактического планирования рекламной деятельности. При реализации рекламной кампании для достижения поставленных целей также используются методы и приемы маркетинговых коммуникаций (PR), стимулирования сбыта и другие составляющие личной продажи.
1.4 Этапы создания туристского продукта
Туристский продукт - это заранее определенный комплекс туристских услуг, который включает такие элементы, как туристский транспорт (багаж при необходимости), размещение (организация проживания, питание и санитария), целевые услуги (культурные, образовательные, туристские, спортивные, оздоровительные и т.д.) и дополнительные услуги .
Это объясняется тем, что туристы не просто приобретают набор услуг, а преследуют конкретные цели, например, отдых, принятие солнечных ванн, укрепление здоровья, культурные программы и т.д. В то же время, продукты на этапе покупки туристом существуют только в его воображении, что делает более важными различные виды исследований и вспомогательных материалов. Например, туристы платят не за проживание в отеле, а за новый опыт или знакомство с неизвестным, поэтому необходимо изучить впечатления других людей о конкретном отеле и отзывы предыдущих гостей.
2.2 Разработка тура
Путешествие по Калининградской области — это путешествие во времени. Сложная история этих мест оживает, когда вы внимательно смотрите вокруг и замечаете признаки разных эпох. О правлении прусского народа и сегодня напоминают древние курганы и дубы без поясов в том месте, где когда-то была священная роща: в XIII веке тевтонские рыцари пришли в этот регион, чтобы обратить языческих пруссов в христианство. Вдоль дороги в хорошем или плохом состоянии сохранились руины их некогда неприступных замков и церквей. Пруссия, основанная тевтонцами, позже стала частью Германской империи.
Замки и церкви являются символами прусского милитаризма, а борьба с Советским Союзом шла за счет него. Однако во внутренних районах страны многие города сохранили свою довоенную планировку и здания. Мощеные "прусские аллеи" усажены деревьями, навесы которых смыкаются друг с другом, как свод, а сами улицы часто являются памятниками истории.
Советск.
Под этим названием скрывается тот самый Тильзит, где Александр I заключил мир с Наполеоном. Во втором по величине городе региона хорошо сохранилась старая немецкая архитектура. Особенно красивы дом Франка, дом Мюллера-Шталя в замковом стиле и барочный театр Луизен.
Советский город также заслуживает внимания: руины Тильзитской крепости, Исторический музей, действующая школа, католический костел "Успение Христа" с необычной колокольней на высоких сваях и исторический Тильзитский трамвай на улице Дружбы.
Неман.
Здесь был изобретен знаменитый тирзитский сыр. В соседнем советском городе Неман (бывший Лагнит) производство сыра было возрождено, а туристический комплекс "Тирзит-Лагнит", в который сейчас входят ремесленная сыроварня и ресторан "Дойчхаус", является одной из главных гастрономических точек Калининградской области.
Осенью в Немане проводится крупный сырный фестиваль на руинах замка Рагнит, который сейчас активно реставрируется. Еще одним поводом для посещения в будущем станет историческая тропа Добаса вдоль берегов холма. В настоящее время она реконструируется как пешеходный и велосипедный маршрут.
2.3 Разработка PR- кампании для продвижения тура
В данном параграфе представлен пример PR-кампании для продвижения тура ООО «Балтик Экзотик». Экономической целью данной кампании является вызвать интерес потребителей к туру и побудить их к приобретению.
Целевая аудитория - молодые экономически активные люди в возрасте от 25 до 50 лет, имеющие образование, с уровнем дохода выше среднего. Сферы деятельности: бизнесмены, руководители, квалифицированные специалисты. Образ жизни: любят путешествовать, открывать новое, неизведанное. Семьи с детьми составляют около 15%.
Обозначим задачи PR-кампании:
определить методы продвижения, выбрать рекламные носители;
привлечь внимание целевой аудитории;
проинформировать потребителей о разработанном в предыдущем параграфе туре;
сформировать положительно отношение потребителей к туру желание его приобрести.
Характер рекламной кампании - поддержка услуги.
Территориальный охват - город Калининград, т.е. локально.
Временной отрезок - около 2 месяцев, он приравнивается к краткосрочной рекламной кампании с целевой направленностью при использовании сразу нескольких видов СМИ и ровной интенсивностью.
При определении стратегии рекламной кампании учитывалось, что созданный рекламный образ должен восприниматься как желанный, вызвать интерес, т.е. он призван соблазнять и вдохновлять потребителя, а не убеждать.
Определим основные рекламные носители и меры стимулирования продаж для разработанного тура. Первое - турфирма должна разместить сведения о новом туре на собственном сайте.
Фрагмент для ознакомления
3
Список исползанных источников
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (действующая редакция) [Электронный ресурс] //СПС «Консультант Плюс».
2. Александрова А. Ю. Туризм и культурное наследие//Межвузовский сборник научных трудов/под редакцией: Д. Е. Луконина, Т. В. Черевичко. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018. С. 10 -18.
3. Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Российская Международная академия туризма. Москва, 2019.
4. Андреева А.Ю. Новые технологии интенсивного развития туристической индустрии. -М.: ЮРГУ, 2019. -С. 15.
5. Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Проблемы развития предпринимательской деятельности в индустрии туризма и гостеприимства//Экономика и предпринимательство,№5 (ч.2) (58-2). -Москва, 2017. -С.942-945.
6. Биржаков, М. Введение в туризм: Учебник Издательство: «Герда ИД», 2016.
7. Борисова А.О. Международный туризм и основные показатели его развития в России / Аспирант. 2018. № 1 (6). С. 101-104.
8. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
9. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
10. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
11. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А. Д. Каурова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Издательский дом Герда, 2015. – 319 с.
12. Квартальнов, Т. П. Туризм теория и практика / Т.П. Квартальнов. - Москва: Финансы и статистика, 2016. – 320 с.
13. Кондратьева, М. Н. Маркетинговые исследования эффективности рекламы / М. Н. Кондратьева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Горизонты экономики. – 2020. – № 2(55). – С. 64-71.
14. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
15. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность : учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
16. Королева, Л.В. География туризма: практикум / Королева Л.В.— Москва: Российская международная академия туризма, Логос, 2015. - 64 c.
17. https://www.testfirm.ru/result/3904057091_ooo-baltik-ekzotik
18. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 502 с.
19. Тарасова, Н. Е. Реклама и её роль в современном мире / Н. Е. Тарасова, Е. Д. Кадацкая // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.
20. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 322 с.
21. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.05.2012)
22. Федеральный закон от 22.07.2005 г. №116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
23. Федеральный закон от 15.08.1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию
24. Положение о курсовой работе обучающихся по программам СПО РАНХиГС, 2016.
25. Зорин, Е.В., Виноградов, П. А., Ильина, Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – Москва: Финансы и статистика, 2016.
26. Ушаков, Д. С. Прикладной туроперейтинг. Ростов-на-Дону: Март, 2016.
27. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания: Учебно-методическое пособие. – Минск: БГЭУ, 2015.
28. Биржаков, М. Введение в туризм: Учебник Издательство: «Герда ИД», 2016.
29. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / Безрутченко Ю.В.— Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 233c.
30. Волошин, Н. И. Правовое регулирование в туризме: учебник / Н.И.Волошин – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Советский спорт, 2015.11 Исмаев, Д. К. Основная деятельность туристской фирмы: Учебное пособие / Д. К. Исмаев. Москва: ООО «Книгодел», 2015.
31. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А. Д. Каурова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Издательский дом Герда, 2015.
32. Квартальнов, Т. П. Туризм теория и практика. Москва: Финансы и статистика, 2016.14 Королева, Л.В. География туризма: практикум / Королева Л.В.— Москва: Российская международная академия туризма, Логос, 2015. 64— c.15 Муромцева, А.В. Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2014. — 112 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/20206
33. Хожемпо, В.В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Хожемпо В.В., Тарасов К.С., Пухлянко М.Е.— Электрон. текстовые данные. — Москва: Российский университет дружбы народов, 2010. — 108 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11552. — ЭБС «IPRbooks"