Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современная хореография является самостоятельной формой искусства, в ней по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, и тело действительно обрело свой полнокровный язык.
Современная хореография — это понятие относительное и сиюминутное. Потому, что каждому поколению свойственна своя музыкальная культура, порождающая новые виды хореографии и поэтому каждый танец, можно назвать современным, но для своего времени.
Таким образом, можно сделать вывод, что современный танец — это танец который моден и актуален для своего времени.
Цель современного танца — это выражение чувств и настроений человека. Современная хореография не подвержена четким стандартам, и имеет свободный и универсальный стиль.
Хореографы, стремятся передать мысли и чувства людей, находятся в постоянном поиске и изобретении новых движений, часто смешивая различные техники, стили и направления.
Современные танцевальные направления всегда имели широкий круг почитателей, и в наши дни она пользуется огромным успехом, являясь подходящим танцевальным подкреплением для новых современных музыкальных композиций, часто ротируемых в средствах массовой информации, а также специализированных телепередачах, журналах и кинофильмах, посвященных современным танцевальным направлениям.
Новейшими танцевальными направлениями интересуются люди разного социального положения и разной возрастной категории. Но, несмотря на огромный интерес к данному направлению, знаний о современных танцев недостаточно, а принципы и методика их преподавания не совершенна.
Многие хореографы и преподаватели в России работают над профессиональным изучением современной хореографии, постоянно экспериментируя и практикуясь в создании интересных разработок, но западные танцевальные школы уже давно впереди, они диктуют моду в мире современного танца, а в России же, современные направления используются больше, как зрелищное шоу.
В наши дни, среди любителей современных танцевальных направлений встречается все больше детей и подростков, что говорит о необходимости изучать данное явление, его принципы и создавать обучающие программы в этой области.
Объект: современный танец.
Предмет: классические танцевальные принципы на уроках современной хореографии.
Цель: рассмотреть классические танцевальные принципы на уроках хореографии.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития современной хореографии.
2. Определить современные направления.
3. Изучить педагогические принципы и задачи современной хореографии.
4. Рассмотреть технологии, применяемые в обучении современной хореографии
5. Изучить методику и основные принципы техники современного танца
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
1.1. История развития современной хореографии
Искусство хореографии является явлением общечеловеческим, имеющим многовековую историю развития, в основе которой лежит стремление человека к ритмичному движению и потребность выражения эмоций средствами пластики, гармонично связывая движения и музыку.
Специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства. Хореография оказывает влияние на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствует тело человека физически, через музыку влияет на духовное воспитание, она помогает стать более уверенным, дает стимул к развитию и самосовершенствованию.
Термин «хореография» (от др. греч. χορεία — танец, хоровод и γράφω — пишу — искусство сочинения танца.), появилось в XVIII веке, как название для появлявшихся тогда систем стенографирования танцев., спустя какое-то время смысл термина изменился он стал применяться к постановке танцев и даже к танцевальному искусству в целом.
Танцем называют пластическим искусством, так как тело исполнителя является средством выражения идей, мыслей, содержания танцевального произведения и поэтому, чем лучше исполнитель им владеет, тем ярче и выразительнее его танцевальный язык.
Современный танец берет свое начало из классического балета. Он был создан как протест против твердых ограничений классического балета, при этом он вобрал из него большинство движений и шаги.
Еще одной причиной появления современной хореографии считается кризис классической балетной школы в начале XX века. Танцорам того времени требовались новые техники, позволяющие выражать новые идеи о человеческой свободе, далекие от традиций классического танца.
В этом и заключается основная концепция современной хореографии, в свободе и выразительности движений, в возможности выражать свои чувства в самых ярких красках.
Современная хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создавался хореографический образ. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.
Современный танец является самостоятельной форма искусства, где по-новому соединяются движения, музыка, свет и краски. В отличии он классической хореографии современная «впитывает» в себя все сегодняшнее. Она пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее ритмы, манеры, создает новую пластику. Она подвижна, непредсказуема и не стеснена правилами и канонами. Все это делает современную хореографию интересной и близкой молодому поколению.
Синонимами современного танца являются «популярный танец» и «эстрадный танец». Современный танец может быть эстрадным, но не не означает, что эстрадный танец современен.
Во всех современных хореографических направлениях выразительные средства тесно связываются с техникой исполнения. Для наполнения смыслом танцевальных движений эмоциональность является неотъемлемой частью самого танца. Танцевальность проявляется в моменты связующих элементов между танцевальными движениями и связками. Танец нельзя передать словами его предают с помощью эмоций и технического исполнения, различных танцевальных компонентов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова, Н.А. Голубева В.А. Танец модерн. Пособие для начинающих/ Н.А. Александрова — М: Издательство Лань, Планета музыки, 2007. — 128с.
2. Боголюбская, М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания / М.С. Боголюбская. – М.: Эксмо, 2006. – 352 с.
3. Брунь, Е.А. Современные образовательные технологии и методики, используемые при обучении детей хореографии / Е.А. Брунь. – [электронный ресурс]. – режим доступа: http://cdt.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2015/09/Brun_Sovremennye_o... (дата обращения: 01.04.2023).
4. Вернигова, О.Н. Методика преподавания современных направлений в хореографии / О.Н. Вернигова – Барнаул. – АГИК, 2017. – 223с.
5. Денисова, А. Д. Основные стили современной хореографии / А. Д. Денисова. // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 303-306. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66513/ (дата обращения: 01.04.2023).
6. Дианова, В.М. Постмодернизм как феномен культуры / В.М. Дианова // Введение в культурологию/ под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2007. – 425 с.
7. Калугина, О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин: учеб. -метод. пособие / О.Г. Калугина. – Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.
8. Кох, И. Э. Основы сценического движения: учебник / И.Э. Кох. – Изд. 3-е. – Санкт-Петербург: Планета музыки: Лань, 2013. – 510 с.
9. Кузнецова, И.В. Психологические основания реализации здоровье сберегающих технологий в образовательных учреждениях / И.В. Кузнецова. – М.: Радио и связь, 2013. – 224 с.
10. Лисин, Д. Провинциальные танцы Gaga. Дмитрий Лисин о современной хореографии. Свободная Пресса, 2015. URL: http://svpressa.ru/culture/article/108553/ (дата обращения: 01.04.2023)
11. Москалева, О.А. Использование игровых методов в музыкально-ритмической подготовке начинающих танцоров / О.А. Москалева, А.А. Коваленко // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. – М., 2010. – С. 34-38.
12. Педагогические принципы. [электронный ресурс]. – режим доступа: http://fb.ru/article/4171/printsipyi-obucheniya-v-pedagogike (дата обращения 01.04.2023)
13. Самоволикова, Т.Л. Инновационные технологии обучения детей хореографического коллектива / Т.Л. Самоволикова. – [электронный ресурс]. – режим доступа: http://psihdocs.ru/innovacionnie-tehnologii-obucheniya-detej-v-horeograf... (дата обращения: 02.04.2023).
14. Сироткина, И. Что такое современный танец // Arzamas, 2018. [электронный ресурс]. – режим доступа: https://arzamas.academy/materials/1420 (дата обращения: 03.04.2023)
15. Хореографическое искусство. Справочник. - М.: Искусство. - 2005.
16. Энциклопедия танца. Модерн [электронный ресурс] – режим доступа: http://embase.ru/page/jenciklopedija-tanca-modern (дата обращения: 03.04.2023)
17. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении / Н.Ф. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144 с.
18. Янаева, Н.Н. Хореография / Н.Н. Янаева // – М.: Релиз, 2014. – 340с.