Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Маркировка-текст, символы или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации о производителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Насыщение рынка продукцией, расширение и углубление ассортимента - одно из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю часто бывает сложно разобраться в этом разнообразии товаров, сделать грамотный выбор достаточной и достоверной информации по каждому наименованию товаров, поступающих в продажу. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных продуктах.
Информация о продукте - информация о продукте, предназначенная для пользователей - юридических лиц. Производители являются основными источниками информации о продуктах.
Качество этих информационных услуг зависит от скорости прохождения товаров по каналам сбыта, интенсивности продаж, стимулирования сбыта, формирования предпочтений потребителей и, в конечном итоге, жизненного цикла продукции.
Однако изготовитель не является единственным источником информации. Информация о производстве может быть дополнена продавцом. В зависимости от цели информация о товаре делится на три типа: основная; коммерческая; потребительская.
Основная информация о продукте - основная информация о продукте, необходимая для идентификации и предназначенная для всех участников рыночных отношений. Основная информация включает тип и название продукта, разновидность, массу нетто, название производителя, дату производства, срок годности или срок годности.
Коммерческая информация о продукте - информация о продукте, которая дополняет основную информацию и предназначена для производителей, поставщиков и продавцов, но недоступна для потребителя.
Объект исследования – маркировка товаров
Предмет исследования – национальная система маркировки товаров и её влияние на противодействие теневой экономике в России
Цель исследования - изучить национальную систему маркировки товаров и её влияние на противодействие теневой экономике в России
Задачи исследования:
- раскрыть понятие, функции, виды маркировки
-изучить маркировку, как средство идентификации продовольственных товаров
- рассмотреть информационные знаки, применяемые для маркировки товаров
- раскрыть особенности теневой экономики в России: особенности и методы борьбы с ней
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. МАРКИРОВКА КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ
1.1.Понятие, функции, виды маркировки
Маркировка - это текст, символы или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или некоторых его свойств, доводящие до потребителя информацию о производителе (толкователе) количественных и качественных характеристик товара.
Основные функции маркировки: информационная, идентификационная, мотивационная, эмоциональная.
Информационная функция маркировки, являясь одним из средств информации о товаре, является основной. Информация, содержащаяся на маркировке, дублирует информацию того же типа, содержащуюся в отгрузочных документах. Несоответствие этой основной информации может быть результатом фальсификации товара.
Необходимость такого дублирования обусловлена сходством идентифицирующих функций маркировки и отгрузочных документов. Однако, в отличие от отгрузочной документации, маркировка предназначена для всех субъектов хозяйствования и для большинства потребителей является практически единственным доступным средством информации о товаре. Следовательно, в маркировке доля коммерческой информации гораздо меньше.
Идентификационная функция маркировки чрезвычайно важна, поскольку она обеспечивает прослеживаемость партий товаров на всех этапах движения товаров.
Эмоциональные и мотивационные функции маркировки взаимосвязаны. Цветная маркировка, пояснительные тексты, использование общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и являются важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
В зависимости от места применения различают производственные и торговые марки.
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к маркировке продукции в основном определяются стандартами маркировки и упаковки, а также общими техническими условиями стандартов на продукцию. Требования, касающиеся маркировки, менее детализированы, чем требования, касающиеся изготовления.
Правила продажи определенных групп пищевых и непродовольственных товаров, а также региональные правила розничной торговли устанавливают отдельные требования к маркировке. Маркировка предъявляет общие требования к товарам, работам, информационным услугам.
Кроме того, к маркировке как средству доведения информации до покупателей предъявляются особые требования к маркировке: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам продукта; надежность (информация на этикетке не должна вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, производителя, страны происхождения); использование для маркировки несмываемых красителей.
Носители производственной маркировки могут быть:
1)этикетки-нанесенные типографским или иным способом на товары или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельными носителями информации, которые приклеиваются или прикрепляются к товару.
Например, большинство пищевых продуктов, упакованных в производственных условиях, имеют на упаковке этикетку, на которой напечатан текст, рисунки и другая информация. Маркировка банок осуществляется путем наклеивания бумажной этикетки или нанесения ее с помощью литографии. Иногда этикетка наносится непосредственно на изделие (например, маркировка на дне посуды, на электротехнических бытовых изделиях).
Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Помимо текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее полную информацию о количестве характерных признаков. Этикетки могут содержать пояснительный текст;
2) воротники представляют собой своего рода этикетки, имеют особую форму, наклеиваются на горлышки бутылок. Ожерелья не несут большой информационной нагрузки, в первую очередь их назначение - эстетическое оформление бутылок.
Они используются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом с основной этикеткой, самостоятельного значения они не имеют. На ошейнике может быть указано название напитка, производитель, Год выпуска или информационные таблички. Иногда нет никакой информации о ожерельях;
3) вкладыши представляют собой разновидность этикеток, отличаются от них направленностью информации о товаре, предназначены для передачи краткой информации о наименовании товара, производителе (содержат название организации, номер изменения).
Иногда вкладыши могут содержать краткое описание потребительских свойств продукта, в основном для функциональных целей. Затем вкладыш приобретает дополнительные функции-рекламный лист или рекламный проспект, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристики продукта.
Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто используемые вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерии, косметики и лекарств; бытовая химия;
4)этикетки - маркировочные носители, которые наклеиваются, наносятся или подвешиваются к товару. Они характеризуются меньшей информационной емкостью, ограниченным перечнем сведений, отсутствием чертежей.
Этикетки отличаются от этикеток меньшим объемом информации. Они могут быть очень краткими, с указанием только названия торговой марки или только названия компании-производителя;
5) этикетки - это информационные носители, содержащие название продукта, компанию-производителя, его адрес, разновидность, цену, дату выпуска, а также ряд идентификационных данных, таких как номер продукта, номер модели, размер, дата на выходе. Этикетка может содержать товарные знаки и товарные знаки, а также другие необходимые символы;
6) контрольные ленты - это носители краткой повторяющейся информации о товаре, выполненные на небольшой ленте и предназначенные для проверки или восстановления информации о товаре в случае утери этикетки, ярлыка или этикетки.
Их можно использовать дополнительно, реже-в качестве замены других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, целью которой является указание номенклатуры изделий, номера модели, размера, разновидности, иногда номенклатуры тканей, эксплуатационных признаков и т. д. Контрольные полосы чаще всего используются для одежды и обуви, а в обуви информация с контрольной полосы чаще наносится на подкладку или внутреннюю часть;
7) марки и штампы-носители информации, предназначенные для нанесения опознавательных знаков на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленного образца.
В зависимости от места нанесения различают марки и штампы производства и сбыта; по назначению - ветеринарные, торговые, карантинные и другие; по форме - овальные, прямоугольные, квадратные,