Фрагмент для ознакомления
2
Иногда для облегчения разборки брони перед выгрузкой пуль с каждой брони снимают одну гайку, а другую ослабляют, чтобы броня ослабевала и легко разбиралась при выгрузке пуль. Если старые накладки не выпадают из-за сильного зазора после выбивания болтов накладки, их удаляют частями с помощью кислородной резки. Удалив изношенный вкладыш, барабан очищают от грязи, а затем приступают к установке накладок рядами по длине барабана. Облицовочные плиты мельниц влажного помола укладывают на листовую резину или фанеру, а мельницы сухого помола укладывают на цементно-песчаный раствор (в соотношении 1:3). Пластины должны плотно прилегать к корпусу без зазоров и крепиться с помощью накладочных болтов, которые должны иметь гайку, контргайку и шайбы (металлические и резиновые шайбы). Прокладка между винтом и корпусом мельницы сделана из конца хлопка, пропитанного маслом суриката, который скручивается в жгут проводов. Укладку облицовочных плит необходимо вести таким образом, чтобы их стыки имели некоторое смещение и не образовывали кольцевых каналов. Все зазоры между вкладышами цилиндрической части и торцевыми вкладышами (включая каналы перегородок) уплотняются деревянными брусками для предотвращения раскалывания. Для ослабления и затягивания гаек броневых листов используются специальные гаечные ключи и пневматические ключи. Гаечный ключ установлен на тележке, которая может перемещаться вдоль барабана. Пневматический ключ типа Y-51A имеет ударно-вращательное движение. Ударный механизм ключа начинает действовать, как только гайка достигает упорной поверхности.
Для удобства барабан мельницы поворачивается так, чтобы работу по укладке плит можно было выполнять в нижней части. Вращать барабан мельницы можно с помощью крана, лебедки, передвижного или специального стационарного привода (цементных мельниц), предназначенного для вращения барабана во время ремонтных работ (см. Рисунок 2.1). На рисунке 2.1 показана схема вращения барабана мельницы с электронными отходами и блоками. Люки или отводы используются для удаления изношенной брони с мельницы и подачи в нее новой. Это делается с помощью лебедки и троса, крана, ручным способом с помощью шкива или любым другим способом, в зависимости от местных условий. При разборке вкладыша безвинтового (клинового) крепления барабан мельницы поворачивают так, чтобы клин находился сверху, затем закручивают гайки клиновых болтов и выбивают клин. Чтобы проверить, не подвешена ли пластина, барабан поворачивают на 1/4 оборота в ту или иную сторону. Чтобы разобрать перегородки, вам необходимо сначала снять соединительные кольца, а затем ослабить гайки крепежных болтов, прежде чем вы сможете снять перегородку. При установке перегородок необходимо строго следить за тем, чтобы они были перпендикулярны оси барабана. Ширина зазоров между швами не должна превышать ширину отверстий в секторах. После замены футеровки и запуска мельницы гайки болтов, крепящих броневые листы и решетки, следует затянуть в течение 1-2 дней, через 6-8 часов. Способ ремонта вкладыша выбирается в зависимости от его износа и способа крепления. Разделенные облицовочные плиты сдаются в металлолом при индивидуальном креплении болтами. При безвинтовом креплении однократная замена броневого листа сопряжена с большими трудностями, а иногда и невозможна из-за нарушения целостности запорных соединений. В этих случаях облицовочные плиты подлежат ремонту. На место выпавшей разделенной плиты или ее частей устанавливают вырезанный по форме кусок прокатной стали, который с помощью сварки крепят к соседним плитам. Иногда к изношенным участкам брони приваривают стальные стержни диаметром 16 мм (рисунок 2.2). Укладка броневых листов с безвинтовым креплением начинается с положения барабана, при котором клиновые пластины находятся в нижнем положении. Затем барабан поочередно поворачивают на 30° в ту или иную сторону и для каждого поворота последовательно укладывают на две пластины первых двух рядов. После того как поверхность немного большого полукруга барабана выполнена, пластины закрепляются специальными распорками последовательно в каждом ряду. После этого барабан поворачивается на 120°, и последующие пластины укладываются дальше.
Рисунок 2.2 - Ремонт брони сваркой стержней: 1 - броневой лист; 2 - стержни
Торцевую броню можно отремонтировать, приварив стальные накладки толщиной 20 мм или накладки, а также отколов и заменив изношенную пластинчатую деталь. Изношенные броневые плиты и перегородки восстанавливаются с помощью твердых сплавов с покрытием. Толщина слоя расплава должна составлять 4-5 мм.
Ремонт цапфы барабана
Если на поверхности цапфы барабана обнаружены потертости, царапины или шишки, их удаляют путем замачивания с помощью поворотного толкателя, установленного на корпусе цапфы параллельно оси цапф. Перебирать шипы можно на месте с помощью других приспособлений, используемых для вращения крупных деталей, а также на карусельной машине, но при этом шип необходимо удалить вместе с землей. После продольной резки поверхность шипов шлифуется с помощью портативного шлифовального станка, который устанавливается так же, как и при продольной резке шипов. Заусенцы, надрезы, риски и мелкие зазубрины (до 0,2—0,3 мм) устраняются шлифованием. Для шлифования шипов готовят специальные деревянные планки, которые с внутренней стороны обшивают мягким войлоком или плотным войлоком, смачивают маслом и посыпают ровным слоем наждачной пудры. После того, как вы прикрепите прокладки к шипу с помощью зажима для ремня, равномерно отшлифуйте шип в обоих направлениях, пока на нем не исчезнут отверстия, царапины и трещины. После шлифовки шишки моют, натирают на терке и проверяют отсутствие овальности и сужения. Допускается овальность конусов до 0,05 мм и конусность до 0,08 мм.
Ремонт цапфовых подшипников
Небольшие царапины и риски, возникающие на вставках во время дефекта подшипника, устраняются с помощью соскабливания. Если слой баббита протекает (что обнаруживается по глухому звуку при постукивании молотком), имеются глубокие удары или толщина слоя баббита недостаточна, подшипниковые лотки следует повторно наполнить. Вставки, в которых толщина слоя баббита из-за износа составляет менее 4 мм, также будут заполнены. Отдельные дефекты вкладыша могут быть устранены путем частичного заполнения его баббитом. Для этого поврежденное место срезают, тщательно очищают, промывают бензином и каустической содой, нагретой до 70-80°C, в течение 10-15 минут, затем промывают чистой кипяченой водой и насухо вытирают. После заправки и устранения локальных дефектов вставки сверлят, а затем шлифуют (14-20 пятен на 100 мм длины). Затем проверяется установка корпуса барабана:
- горизонтальная геометрия оси барабана (уровень воды на штифтах или выравнивание), отклонение не должно превышать 0,05 мм на 1 м длины;
- для мельниц длиной до 15 м с одним опорным подшипником и вторым опорным подшипником зазоры должны быть следующими: упорный подшипник со стороны барабана имеет 20 мм, с противоположной стороны - 10 мм, а опорный подшипник с каждой стороны - 0,2-0,5 мм. Если два шарнира подшипника мельницы являются опорными, то осевые зазоры подшипников с каждой стороны вставки должны быть равны 0,2—0,5 мм, если температурное удлинение барабана компенсируется смещением подшипника, установленного на роликах. Шариковая поверхность вкладыша должна прилегать к отверстию в корпусе подшипника, которое проверяется краской, на нем должно быть не менее одного пятна на 1 см2.
Ремонт привода мельницы.
Ремонт начинается с проверки износа шестерен, подшипников, шейки вала, надежности посадок шестерен, а также соединительных муфт. При снятии коробки передач после слива масла и воды сначала снимаются крышки коробки передач, а боковые и радиальные зазоры в зацеплении коробки передач, торцевые и боковые зазоры в подшипниках между валом и вкладышем, а также между корпусом и наружной поверхностью вкладыша устраняются без изменения положения верхних вкладышей подшипников (они снабжены специальными вставками). Зажатый в скобках) измеряется. Данные измерений заносятся в специальную форму. Во время ремонта трансмиссии, помимо измерения зазора, также выполняются ремонт и ремонт изнашиваемых деталей и узлов, их сборка, выравнивание, обкатка и проверка. После ремонта и сборки трансмиссии шестерни необходимо вращать вручную без рывков и защемлений. Если корпус коробки передач был снят во время ремонта, то при установке на опорные рамы следует использовать щуп для проверки герметичности плоскостей коробки передач на раме (зазор не должен превышать 0,1 мм). Половинки муфты при нагревании насаживаются на вал легкими ударами молотка. Посадка половины муфты проверяется с помощью индикатора на наличие радиального и осевого радиального хода. На мельницах с периферийным приводом пружинное колесо (маленькое) изнашивается больше всего. При износе рабочей стороны зубов более чем на 20% по их толщине их расплавляют высококачественными электродами на месте с помощью электросварки до полного восстановления профиля. После расплавления зубья обрабатываются шлифовальным кругом путем фрезерования. Специальные портативные фрезерные станки используются для фрезерования венечных колес. При одностороннем износе колес скобы и венца, если их невозможно восстановить, они поворачиваются на 180° с помощью двух лотков грузоподъемностью 5 т, закрепленных на специальных эстакадах. Редукторное колесо после снятия с вала переворачивается с помощью специального гидравлического устройства.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Курс лекций по дисциплине "Оборудование предприятий промышленности".
2. Курс лекций по дисциплине "Процессы и оборудование химической промышленности".
3. Методические указания по выполнению курсового проекта на тему "Оборудование промышленных предприятий": Армения, 2003.
4. Ермаков В. И., Шеин В.С. Технология ремонта химического оборудования. Л. "Химия", 1977. 280 с., 15 табл., 133 илл., список литературы - 130 наименований.
5. Общий курс процессов и аппаратов химической технологии: учебник: в 2 кн./ В. Г. Эйнштейн, М. К. Сахаров, Х. А. Носов и др.; В. Г. Эйнштейн. М.: Логос; Высшая школа, 2003. Кн. 1.912 с.: ил.
6. Общий курс процессов и аппаратов химической технологии: учебное пособие: в 2 кн./ В. Г. Эйнштейн, М.К. Захаров, Г.А. Носов и др.; изд. В, Г. Эйнштейн. М: Логос; Высшая школа, 2003. Кн. 2. 872 с.: ил.
7. Рахмилевич З.З., Радзин И.М.,Фарамасов С.А. Справочник механика химического и нефтехимического производства. М.: Химия, 1985. 592 с.
8. Енохович А.С. Справочник по физике. М: Просвещение, 1987.-415 с.: Ил.
9. Методические указания по выполнению дипломного проекта по специальности: 5.090.245. "Техническое обслуживание и ремонт оборудования химической и нефтегазоперерабатывающей промышленности": Армения, 2003.
10. Шах Л. Д., Мы останемся с 3., Альманах П. А. Организация, планирование и управление предприятием химической промышленности'. Учебник/ Под ред. Н. П. Федоренко.- 3-е изд., переработанное и дополненное. - М: Высоко. школа, 1981. - 432 ст.
11. Экономика Г.А. Ковальчука: учеб. за 10 тыс. руб. - К.: Лук, 2003. - 384с.
12. Ермаков В. И., Шеин В.С. Технология ремонта химического оборудования. Л. "Химия", 1977. 280 с., 15 табл., 133 илл., список литературы - 130 наименований.
13. Маслов В.И. Сварочные работы:-М.: Профобилиздат,2002.
14. Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов М.: Профобразд. 2002
15. Безопасность работ на химических производственных объектах (сборник официальных материалов и методических указаний). Киев, Техника, 1980. 398 с.
16. Фаримазов С. А. Охрана труда при эксплуатации и ремонте химического и нефтеперерабатывающего оборудования. М., Химия, 1985.
17. Шаровая мельница Mod.151M2., Инструкция по эксплуатации. Пин-литейный завод. Пинск.,1979. 24 ст.