Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что многоканальное телевидение становится все более популярным среди зрителей благодаря развитию технологий и созданию интерактивности. Сегодня телевидение - это открытое пространство для общения между героями шоу и аудиторией. Развитие интернета и социальных сетей делает телепрограммы еще более интерактивными, позволяя зрителям участвовать в создании контента, голосовать и многое другое.
Одним из самых важных жанров телевидения является репортаж. В средствах массовой информации представлено большое разнообразие подобного рода, это свидетельствует о необходимости детального и тщательного изучения данной темы. Трансформация эфира в век технологий неизбежна. По этой причине репортаж меняется, приобретает новые черты, развивается. Соответственно, постоянные изменения в жанровом стиле репортажа и способствуют повышению исследовательского интереса у специалистов этого профиля.
Сегодня изучение журналистики актуально, потому что репортаж-один из любимых жанров современных журналистов. Познавательные и выразительные возможности репортажа позволяют современным журналистам наглядно и объективно отображать самые сложные явления действительности. Кроме того, этот жанр характеризуется беспристрастным (без оценки) освещением событий и подразумевает, что журналист является очевидцем или участником описываемого. Дело в том, что обязательное присутствие автора сюжета на месте действия является существенным отличием репортажа от простой переписки. В этом, по-видимому, и заключается неопровержимый секрет привлекательности этого жанра как для профессионалов, так и для публики, и именно поэтому выбранная тема этого курса так актуальна по сей день.
Объектом исследования выступает репортаж как телевизионный жанр журналистики.
Предметом исследования трансформационные и видовые признаки телевизионного репортажа.
Цель работы — исследовать телевизионный репортаж.
Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
-рассмотреть историю телерепортажа;
-определить особенности телерепортажа;
-изучить взаимодействие телерепортажа с другими жанрами журналистики;
-выполнить анализ телевизионного репортажа «Здесь была Даша»;
-проанализировать селфи-репортаж как пример эволюции жанра классического телерепортажа;
-разобрать проблемы и перспективы ТВ-репотража.
В работе задействованы такие методы исследования как системный, аналитический, описательный, сравнительный методы исследования, обработка и обобщение данных, контент-анализ, мониторинг репортажей.
Для эмпирической базы работы использованы методы включенного наблюдения и систематизации творческого материала в ходе самонаблюдения, методы эксперимента, который состоит в моделировании и производстве творческой работы как примера телевизионной репортажной деятельности.
Структура работы включает в себя введение, два раздела, каждый из которых состоит из нескольких пунктов, заключение и список использованной литературы.
1. ТВ репортаж
1.1 История телерепортажа
В современных средствах массовой информации все чаще наблюдается тенденция к использованию различных жанров журналистики в той или иной форме. Одним из самых популярных жанров является репортаж, к которому активно прибегают специалисты печатных и телевизионных СМИ.
Репортаж в простом смысле мы определяем как информацию, поступающую с места событий. Этот термин происходит от французского "переносить» и английского« переносить», где мы можем выделить общий корень латинского происхождения – « переносить», что буквально означает"передавать". Согласно Толковому словарю Т. Ф. Ефремовой, репортаж имеет два определения:
Информация, информация о текущих событиях, опубликованная в периодической печати или транслируемая по радио и телевидению.
Написание информации о событиях дня; репортаж [3].
Репортаж - это жанр журналистики, отличительной чертой которого является оперативность. Кроме того, этот жанр характеризуется беспристрастным освещением событий и подразумевает, что журналист является очевидцем или участником описываемого. Непосредственное журналистское присутствие на месте событий отличает репортаж от других подобных жанров по своей специфике.
Прежде чем приступить к изучению классификации репортажа как жанра в современных средствах массовой информации, следует обратить внимание на возникновение и становление этого журналистского жанра [13].
Понятие "репортаж" появилось в первой половине XIX века, когда в Европе и России происходило бурное развитие ежедневной периодической печати, при этом жанровая палитра не отличалась разнообразием форм. "Первоначально этот вид журналистики представлял собой" публикации, информирующие читателя о ходе слушаний, парламентских дебатах, различных заседаниях и т. д.». Позже этот вид «отчетов» стал называться «отчетами»» [24]. В процессе исторического развития жанр приобрел черты, которые по своему содержанию и форме напоминают современное российское эссе.
Что касается предпосылок появления репортажа как жанра журналистики, то мы можем говорить о великих социальных катаклизмах и войнах, которые произошли по всему миру. Эти предпосылки включают революцию во Франции, англо-американскую войну за независимость, Наполеоновские войны, гражданскую войну в США. Эти события совпали с началом технической революции и появлением телеграфа, что способствовало развитию этого жанра, поскольку мобильность передачи информации с места событий, безусловно, возросла в несколько раз. В этот период выдающиеся западные журналисты Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хемингуэй, Джулиус Фучик и др. внесли фундаментальный вклад в развитие журналистики как жанра журналистики. Если рассматривать репортаж в европейском смысле, то речь идет о жанре, который в российской журналистике называется очерком. Просто западные очерки, с точки зрения их «названия», являются генетическими предшественниками и ближайшими «родственниками» нынешнего российского репортажа. Это необходимо учитывать в случае использования в отечественной теории репортажа теоретических размышлений западных исследователей [5]. Если рассматривать национальный вклад в развитие жанра репортажа, то следует обратить внимание на деятельность публицистов и журналистов XIX и XX веков, таких как Гиляровский, Кольцов, Рейснер. Наиболее выдающимся из представителей национальных СМИ, повлиявшим на формирование анализируемого жанра, является личность.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1.Барманкулов М. К. Жанры и формы событийной информации публицистики, их общность и спецификав печати, телевидении, радиовещании: автореф.. – Алма-Ата,2019. – 27 с.
2.Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции: учеб.пособие. – М.: Глобол, 2020. – 62 с.
3. Воронков С.Д. Виды репортажей – М.: Крокус, 2019 – 179 с.
4.Гаймакова Б. Д. Основы редактирования радио-ителепередач. – М.: ИПК, 2021. – 62с.
5.Гуревич С.М. Номер газеты: учеб.пособие. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 192 с.
6.Дэннис Э. Беседы о масс-медиа. Российско-американский пресс- центр. – М.: Вагриус, 2019. – 258 с.
7.Журналистика сферы досуга: учеб.пособие / ред. Л. Р. Дускаевой. – СПб.: Высш. школажурн. и мас. коммуникаций, 2022. – 304 с.
8. Злобин В.Ю. Из истории возникновения и становления репортажа. Знаковые имена в истории репортажа – М.: Глобол, 2019 – 347 с.
9.Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. - СПб: Питер, 2021. — 400 с.
10.Китаева Р.Л. Классификация жанров журналистики – М.: Наука, 2021 – 217 с.
11.Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа [Текст]: учебное пособие. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2021. – 160 с.
12.Кокоткин А. Страдания молодого репортера // Журналист. – 2022. – №2. – С. 53.
13. Куницина Р.Л. Кратчайшая история репортажа как жанра // Репортаж из букв. – 2021 -№ 7 – С. 34-39
14.Ларина Н.В. Место репортажа в структуре журналистских жанров. Отличительные особенности – М.: Глобол, 2019 – 222 с.
15.Мисонжников Б.Я. «Мускулатура репортажа»: кинестетический аспект текстуализации // Вестник ТвГУ. – 2022. – № 1. – С. 177.
16.Нестерова Н.А. Основные особенности репортажа как жанра журналистики // Неофициальный сайт журфака КГУ – 2020 - № 7 – С. 12-19
17.Подготовка телерадиорепортажа / Под ред. Рогачева Е.В. – М.: Наука, 2020. – 85 с.
18.Пром Н.А. Современный газетный спортивный репортаж: жанрово- стилистический аспект: дисс. – Волгоград, 2021. – 240 с.
19.Рахматулина А. Эволюция репортажа в отечественной журналистке. // Белгородский государственный национальный исследовательский университет. – 2020 - № 8 – С. 117-121
20.Славкин В.В. Стилистико-синтаксические особенности газетного репортажа : дисс. – М., 2020. – 222 с.
21.Солнцева Е.С. Журнальный репортаж в современном медиадискурсе: дис. – СПб, 2019. – 182 с.
22.Стенли П. Телевизионный репортаж. – М.: Глобол, 2019.– 211 с.
23.Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб.пособие– М.: Аспект Пресс, 2020. – 310 с.
24.Тертычный А. А. Логическая культура журналиста: учеб.пособие для вузов. – М.: ВК, 2019. – 403 с.
25.Уракчаеева Ю. Жанр репортажа в российской. История и современное состояние): маг.дис. – Ростов, 2019. – 214 с.
26.Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: учеб.пособие. – М.: Аспект Пресс, 2021. – 382 с.