Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 5
1.1. Становление современного государственного управления в России. Административная реформа 5
1.2. Современные задачи реформирования государственного управления в России 7
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 10
2.1 Зарубежный опыт государственного управления 10
2.2. Российский опыт государственного управления 13
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 20
3.1. Комплексное стратегическое планирование и социально–экономическое развитие 20
3.2. Деятельность Департамента стратегического и территориального планирования Министерства экономического развития 24
3.3. Проблемы и тенденции развития территориального управления и планирования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Ход интеграции Российской Федерации в мировую экономику определен как глобальными угрозами, также и всемирным финансовым кризисом. Это совершается на фоне внутренних изменений политической и финансовой сфер, развития институтов политической демократии и новейших социальных структур. Решения, на политические и финансовые вызовы объединены с конструированием образца управления, владеющей существенным мобилизационным потенциалом и значительными адаптивными возможностями.
В контексте всемирной политической и финансовой неустойчивости задачи эффективности государственного управления и действенности его переустройства для оптимизации государственного формирования, стали первенствующими для ряда государств мира, также и для Российской Федерации. Знания условий эффективности, как государственного управления, так и его переустройства позволят выйти на новый уровень осмыслению административной политики, дадут возможность прогнозировать тренды мирового и российского политических процессов.
Стоящие перед сегодняшней Россией вызовы обусловливают государственное управление как динамичную концепцию, способную приспособить институты государственной власти, в первую очередь, исполнительной, к меняющимся в процессе структурных реформ нуждам общества.
Для Российской Федерации поиск новейшей управленческой модели, способной правильно и своевременно толковать новые реалии, неотъемлемо связан с осуществлением задачи укрепления социальной системы в состоянии динамического баланса. Эта задача считается актуальной для РФ последние четверть столетия. Управленческие реформы 1998 г. и 2001 г. в РФ, опиравшиеся на международный опыт, были призваны справиться с несостоятельностью организационного устройства в управлении процессами общества и страны в обстоятельствах системного кризиса. Практическая деятельность реформ продемонстрировала, что попытки решения кризисных трудностей исключительно посредством замены лозунгов, политические изменения или ситуационное регулирование без осмысления основных проблем управления делами общества только лишь обостряют кризис и ведут к развалу общества.
Цель курсовой работы заключается в раскрытии содержания ключевых тенденций формирования государственного управления.
Объектом исследования является государственное управление на нынешнем этапе формирования общества.
Предметом исследования является сущность реформирования государственного управления нынешней Российской Федерации.
Для достижения установленной цели следует решить несколько взаимосвязанных задач:
– раскрыть особенности государственного управления в нынешнем политическом представлении;
– определить тенденции развития государственного управления.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных истчоников.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1. Становление современного государственного управления в России. Административная реформа
Понятие «государственное управление» определяет сферу научного знания и разновидность общественного управления – область практической работы, связанную с решением трудностей государственной системы и регулирования социальной жизни. Со временем новые веяния затрагивают управленческие процессы и в региональных структурах.
Теория управленческой реформы, понимаемая как концепция поочередно осуществляемых единых мер по осуществлении общей концепции реформирования системы органов исполнительной власти, сложилась в Российской Федерации в 1997 г. Но ключевые элементы и тенденции административной реформы начали образовываться ещё с 1991 г. В основном это происходило спонтанно.
В 1991–1993 гг. из–за приватизации отдельных сфер народного хозяйства несколько министерств и учреждений (к примеру, Министерство внешней торговли, Госснаб и др.) были упразднены. Формируются составные государственно–частные фирмы («Газпром», «Лукойл» и др.), а кроме того, новый государственный аппарат – государственные комитеты по управлению государственной собственностью, Федеральная налоговая служба, казначейство.
Переменам подверглась и функционировавшая на тот период система федеральных органов исполнительной власти. Они были настолько значимыми, что понадобилась новая систематизация государственных органов. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1992 г. «Об упорядочении системы государственного управления» устанавливались следующие виды этих органов:
1) министерства;
2) государственные комитеты;
3) федеральные службы;
4) агентства; 5
) комитеты.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Ахметова Э.И. Антикоррупционная политика: методы ее реализации в структуре муниципального управления на примере муниципальных образований Пермского края // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход, 2013. Т. 1. – С. 244 – 250.
3. Баженова О.И. К проблеме наделения муниципальных образований полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 7. – С. 62 – 68.
4. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. //Административное право:– 3–е изд., пересмотр, и доп. – М.: Норма, 2015.–325с.
5. Вишняков В.Г. Система и структура исполнительных органов: теория и практика // Журнал российского права. – 2010. – №8. – С. 14.
6. Виноградова П.А. Развитие конституционных положений о местном самоуправлении // Культура: управление, экономика, право. – 2014. – № 4. – С. 15 – 20.
7. Василенко И. А. «Государственное и муниципальное управление» – М.: Юрайт, 2013;
8. Гранкин И. В. «Муниципальное право России» – М.: Проспект, 2013;
9. Густова Л. Увольнение государственных и муниципальных служащих в связи с дисквалификацией // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2014. № 2.С.12.
10. Демин А.А. Государственная служба в Российской Федерации: Учебник для магистров. 8–е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015.–578с. Законность в Российской Федерации / Ин–т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; НИИ Акад. Генеральной прокуратуры РФ. М., 2015.–447с.
11. Захаров И. В. «Муниципальное право» – М.: Проспект, 2013;
12. Знаменский Д. Ю. «Государственная и муниципальная служба» – СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2013;
13. Игнатов В. Г. Государственная и муниципальная служба России. – Р–н/Д: Феникс, 2011;
14. Кокотова А. Н. «Муниципальное право России» – М.: Юрайт, 2013;
15. Комментарий к ФЗ «О государственной службе Российской Федерации» / под ред. проф. В. А. Козбаненко. М., 2014.–347с.
16. Кулаков А.В. Муниципально–правовая ответственность как вид юридической ответственности: проблемы в определении // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические науки. 2013. № 3.–С.11–15.
17. Малько А. В. «Муниципальное право России» – М.: Юрайт, 2012;
18. Мельников Н.Н., Савельева Е.А. Значение правил землепользования и застройки и документов территориального планирования в регулировании правового режима земель населенных пунктов // Российская юстиция. 2013. N 6. С. 8 – 11.
19. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. «Форум», 2014. – С. 206.
20. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2–е изд., испр. М.: ИНФРА–М, 2014.
21. Силин В.П. О методологии муниципального управления. М.: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2013. – № 11. – С. 34 – 38.
22. Таболин В.В. Проблемы осуществления местного самоуправления в условиях административно–командной системы государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 6. – С. 46 – 50.
23. Шевелева Н.А. Бюджетное выравнивание в России как способ гармонизации межбюджетных отношений (2000 – 2015) // Сравнительное конституционное обозрение. – 2015. – № 2. – С. 32 – 44.
24. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. 4–е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА: ИНФРА–М, 2015.
25. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]: http://economy.gov.ru