Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Вопросы качества являются наиболее важным фактором повышения уровня жизни и экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех аспектов деятельности: формулирования стратегии, организации производства, маркетинга и т.д.
Каждая организация, как поставщик, имеет пять групп заинтересованных сторон: потребители, сотрудники, владельцы, субподрядчики (поставщики комплектующих) и общество. Деятельность поставщиков по обеспечению качества предполагает поиск компромисса между интересами всех этих заинтересованных сторон
Первые виды методов контроля качества связаны с экспортным контролем уже изготовленных изделий (мероприятия, проводимые после производства продукта). Затем принимается метод управления качеством, охватывающий стадию производства (действия, выполняемые в процессе производства продукта). Следующим шагом является внедрение методов обеспечения качества путем смещения акцента на предотвращение несоответствий (мероприятия, предшествующие производственному процессу). Наконец, управление качеством стало неотъемлемой частью общего управления компанией.
Система менеджмента качества - это система, созданная в компании для постоянного определения политики и целей в области качества и достижения этих целей с целью постоянного улучшения качества предоставляемых продуктов или услуг.
Система менеджмента качества направлена на обеспечение качества продукции или услуг компании и «подгонку» этого качества под ожидания потребителей. При этом их главной задачей является не контроль каждой единицы продукта, а обеспечение отсутствия ошибок (некачественного продукта или услуги), которые могут привести к дефектам в их работе.
Причиной брака всегда является неправильное поведение. Чтобы избежать их, необходимо формализовать (описать) правильные действия по созданию высококачественного продукта или услуги, сформулировать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.
Как система, система менеджмента качества состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы и ресурсы. Согласно определению ISO, организация - это группа сотрудников и необходимых объектов, распределение ее обязанностей, полномочий и взаимоотношений.
Другими словами, организация относится к набору элементов организационной и кадровой структуры, связанных с качеством, правилам взаимодействия между ними и персоналу, ответственному за качество. Процесс - это набор взаимосвязанных и интерактивных элементов деятельности, которые преобразуют «входные данные» в «выходные данные». В этом случае «вход» одного процесса обычно является «выходом» других процессов.
Процессы в организации обычно планируются и выполняются с целью повышения ценности. Следовательно, процесс можно назвать аспектом, который формально определяет правильный способ выполнения процесса.
Объект исследования: ТОО «Дормаш»
Предмет исследования: системы менеджмента качества.
Цель исследования: провести анализ систем менеджмента качества в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть основные термины и содержание понятия качества;
2. Изучить сущность, принципы и задачи системы менеджмента качества;
3. Раскрыть принципы и задачи системы менеджмента качества. Цикл Деминга;
4. Привести общую характеристику компании ТОО «Дормаш»;
5. Провести анализ отдела менеджмента качества ТОО «Дормаш» ;
6. Дать оценку эффективности применения Системы менеджмента качества в деятельности ТОО «Доргмаш».
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты системы менеджмента качества.
Во второй главе проведен анализ эффективности системы менеджмента качества на примере ТОО «Дормаш».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Теоретические основы системы менеджмента качества
1.1 Основные термины и содержание понятия качества
Концепция тотального управления качеством (total quality management-TQM) помогает решать проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, соблюдением интересов работников и увеличением выпуска высококачественной готовой продукции.
Основная суть TQM заключается в том, что ключевой концепцией в бизнесе является качество работы, которое направлено на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Этим качеством необходимо управлять. Конечно, за этим кроется кропотливая работа не только по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, но и по созданию условий, позволяющих сделать качество центром производственного процесса [5, с. 162-187].
Концепция в области управления качеством возникла в результате работы Уолтера Шухарта, который ввел концепцию непрерывного цикла технологических изменений, основанного на статистическом контроле качества. Это знаменитый цикл «Планируй-выполняй-проверяй-действуй», также известный как «цикл Шехарта». Впервые он был использован в Bell Labs (Соединенные Штаты) в 1930-х годах.
Суть этого цикла сводится к следующим положениям: при обнаружении ошибки при выполнении какой-либо операции она анализируется и найдено решение проблемы. Особенно важно выполнять аспекты усовершенствования, разработанные для решения проблем в небольшой рабочей зоне. Это уменьшит количество нарушений, которые могут возникать при обычной деятельности на этапе решения проблем.
Необходимо постоянно отслеживать изменения, чтобы гарантировать, что качество результата всегда известно и что возникающие проблемы могут быть выявлены. Если ожидаемый результат исправления ошибок на рабочем месте достигнут и будут внедрены масштабные изменения с привлечением других людей (других отделов, поставщиков, заказчиков), для внедрения изменений потребуется их сотрудничество.
Стремительное развитие теории управления качеством произошло в конце 1940-1950-х годов, когда А.-В. Фейгенбаум ввел концепцию комплексного контроля качества, которая включила этапы разработки качества, поддержания качества и улучшения качества, а также концепцию стоимости качества. У.Эдвардс Деминг расширил сферу применения статистических методов управления циклом и производством, разработанных Шехартом, на продажи и предоставление услуг.
Качество - очень сложная и противоречивая категория. Она пронизывает все аспекты жизни людей и является важнейшим стимулирующим фактором для каждого человека и всей социальной активности в целом. В условиях развитых конкурентных отношений качеством продукта обычно считается степень, в которой он соответствует конкретным требованиям конкретного потребителя [12, с. 142-164].
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Ценообразование и сметное нормирование в строительстве.
3. ГОСТ Р ИСО 9004:2001 Финансовые ресурсы.
Библиографический список
4. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2019. — 238 c.
5. Аронов, И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. Рисованный комментарий к ГОСТ РИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». 2-е изд. / И. Аронов, Л. Штерн. — М.: КДУ, 2019. — 96 c.
6. Варжапетян, А Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком. 2-е изд. / А Варжапетян, и др. — М.: Вузовская книга, 2019. — 360 c.
7. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 299 c.
8. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2021. — 200 c.
9. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2019. — 132 c.
10. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. — СПб.: Лань, 2019. — 304 c.
11. Дшхунян, В.Л. Процессы и менеджмент качества в развитии экономических успехов предприятия / В.Л. Дшхунян, Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2019. — 144 c.
12. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон. — М.: КноРус, 2019. — 186 c.
13. Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2019. — 520 c.
14. Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2019. — 148 c.
15. Минько, А.Э. Система менеджмента качества образовательных процессов: Учебное пособие / Э.В. Минько, Л.В. Карташева, А.Э. Минько, А.П. Ястребов; Под ред. Э.В. Минько. — М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 400 c.