Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ
1.1 Психологические проблемы процесса обучения младших школьников
1.2 Разновозрастное обучение в условиях малокомплектных школ
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УРОКУ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ
2.1 Воспитание трудолюбия на уроках естествознания в начальной школе в селе
2.2 Современные уроки естествознания. Их особенности
2.3 Практические методы обучения естествознанию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. В настоящее время в мире про-исходят постоянные изменения в стратегиях и методологиях, и проблемы, стоящие перед этим исследованием, остаются актуальными.
Представляется, что анализ темы специфики преподавания естество-знания учениками начальной школы в сельской неполной школе является достаточно актуальным и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень научного изучения важности преподавания естественных наук учениками начальной школы в сельской школе, следует отметить, что эта тема уже анализировалась разными авторами в различ-ных публикациях: учебниках, монографиях, журналах и в Интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников недостаточно полных и четких исследований на тему особенностей обучения учащихся начальной школы в сельской неполной школе.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы иссле-дования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать получен-ные данные.
Проблема исследования - выявить условия и особенности обучения младших школьников естествознанию в сельской малокомплектной школе.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников естествознанию в сельской малокомплектной школе.
Предметом исследования являются основы и принципы обучения младших школьников естествознанию в сельской малокомплектной школе.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы явля-ется выявление благоприятных условий для обучения младших школьни-ков естествознанию в сельской малокомплектной школе.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть психологические проблемы процесса обучения млад-ших школьников;
- изучить разновозрастное обучение в условиях малокомплектных школ;
- детально проанализировать воспитание трудолюбия на уроках есте-ствознания в начальной школе в селе;
- проанализировать современные уроки естествознания и их особен-ности;
- изучить практические методы обучения естествознанию.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, стати-стический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, учебники по естествознанию, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: 1989. – 23 с.
2. Брунер, Дж. Процесс обучения / Дж. Брунер. - М.: 1998. – 54с.
3. Векслер, С.И. Современные требования к уроку. Пособие для учителя / С.И. Векслер. - М.: 1985. – 45 с.
4. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. / Л.С. Выготский - М.: 1960. – 71 с.
5. Гальперин, П.Я. Введение в психологию. / П.Я. Гальперин - М.: 1996. – 88 с.
6. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. / В.В. Давы-дов - М.: 1988. – 67 с.
7. Занков, Л.В. О начальном образовании. / Л.В. Занков - М.: 1963. – 87 с.
8. Зверев, И.Д. Охрана природы и экологическое воспитание. Вос-питание школьников. - № 6./ И.Д. Зверев – СПб.: 1985. – 34 с.
9. Кириллова, З.А. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы. Начальная школа. - № 5. / З.А. Кириллова – СПб .: 1989. – 52 с.
10. Левин, В.А. Школа детства. Начальное образование в России. Инновация и практика. / В.А. Левин - М.: 1994. – 39 с.
11. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. / А.Н. Леонтьев - М.: 1983. – 88 с.
12. Мансфельд, Д.П. «Школа самореализации личности». Началь-ное образование в России. Инновация и практика. / Д.П. Мансфельд - М.: 1994. – 73 с.
13. Мельчаков, Л.Ф. Воспитание и развитие детей в процессе обу-чения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя / Л.Ф. Мельчаков - М.: 1981. – 63 с.
14. Муковникова, О.Г. Природоведение 1 класс: учебник «Мир во-круг нас». / О.Г. Муковникова, А.А. Плешаков – Волгоград.: 2002. – 49 с.
15. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания приро-доведения. - М., 1990
16. Пакулова, В.М. Методика преподавания природоведения. / В.М. Пакулова , В.И. Кузнецова - М.: 1990. – 93 с.
17. Плешаков, А.А. Изучение темы «Природа и мы» в новом курсе природоведения. Начальная школа. - № 8. / А.А. Плешаков – М .: 1991. – 48 с.
18. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 2 класса четы-рехлетней начальной школы: В 2 ч. / А.А. Плешаков - М.: 2000. – 37 с.
19. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. / Г.К. Селевко - М.: 1998. – 79 с.
20. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина. / В.А. Сухомлин-ский – Владивосток.: 1974. – 55 с.
21. Трусова, Т.М. Воспитание любви к природе. Начальная школа. - № 8. / Т.М. Трусова – СПб.:1986. – 26 с.
22. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей. / А.П. Усова, А.В. Запорожца. - М.: 1976. 91 с.
23. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. Т. 6. / К.Д. Ушинский - М.; Л.: 1949. – 64 с.
24. Харитонова, Л.А. Проблемные ситуации на уроках природове-дения. Начальная школа. - № 4./ Л.А. Харитонова – СПб.: 1998. – 44 с.
25. Эльконин, Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний. Младшие классы школы. / Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов - М.: 1966. - 63 с.
26. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. / Д.Б. Эльконин - М.: 1995. – 33 с.
27. Эльконин, Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: 1967. 78 с.