Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Управление персоналом как объект исследования 5
1.2 Зарождение новой концепции управления персоналом 9
1.3 Особенности гуманистического подхода 14
1.4 Принципы руководства с точки зрения гуманистического подхода 17
2 ОБОСНОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПЕСРОНАЛОМ 22
2.1 Сравнительный анализ рационалистического и гуманистического подходов к управлению 22
2.2 Позитивная роль гуманистической парадигмы в управлении 24
2.3 Недостатки гуманистического подхода 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Эволюция теорий управлений персоналом постоянно меняла роль работника в организации. В 70-е гг. ХХ в. сформировалась новая парадигма управления человеческими ресурсами. Наука управления человеческими ресурсами постоянно дополнялась новыми знаниями о личности. Было выяснено, что стратегия, структура, размер, культура оказывают огромное влияние на теорию управления человеческими ресурсами.
В подтверждение того, что люди – главный ресурс предприятия, а эффективность его деятельности зависит от качества управленческих решений, приведем положения новой парадигмы управления (90-е гг. ХХ в.): – главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала; – в приоритете система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства.
Понимание этого привело к появлению нового подхода к управлению – гуманистического. Гуманизация управления представляет собой процесс, в результате которого все внимание уделяется человеку как личности, а в системе управления организацией применяются психологические методы, базирующиеся на системе отношений «работник – организация».
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что для получения наибольшей отдачи от ресурсов предприятия, а именно человеческих ресурсов, находящихся в распоряжении необходимо использовать необходимо использовать накопленные знания, опыт успешных организаций, добившихся наибольших достижений в области управления персоналом. Поэтому необходимо изучать гуманистический подход в современной организации, так именно он ставит людей как главный ресурс предприятия.
Цель курсовой работы является изучение гуманистического подхода в современной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть управление персоналом как объект исследования;
- изучить зарождение новой концепции управления персоналом;
- рассмотреть особенности гуманистического подхода;
-изучить принципы руководства с точки зрения гуманистического подхода;
- провести сравнительный анализ рационалистического и гуманистического подходов к управлению;
- изучить положительные моменты гуманистического подхода;
- рассмотреть недостатки гуманистического подхода.
Проанализировав учебную литературу можно сделать вывод о том, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает организация труда на современном предприятии.
Предмет – гуманистический подход в организации.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных положений гуманистического подхода.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, три параграфа, заключение, список используемых источников, включающий в себя 25 учебных пособий. Объем работы 35 страниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив литературу по вопросам гуманистических тенденций в управлении персоналом можно сделать определенный выводы.
Гуманистический подход к руководству в настоящее время занимает все большую популярность. Он конкретизует свою направленность, ориентируясь на определенную личность, ее неповторимость и уникальность.
Работа персонала и организация управления им ориентируется на персонал, который трудиться с наибольшей отдачей, развивает и совершенствует себя, получает удовлетворение от своей деятельности, отношений в коллективе.
Гуманистический подход рассматривает организацию как культурный феномен, изучает создание организационной деятельности и способы влияния на нее через фольклор, язык, церемонии, нормы.
Суть новой концепции отход от установок, основанных на достижение успеха организации за счет снижения издержек, рациональной организации производства, развития специализации и прочих мер, традиционно применяемых в организациях.
В основе подхода лежит утверждение приоритетной ориентации на стратегическое управление, направленное на будущее.
Гуманистическое управление персоналом приводит к созданию отдельной реальности, имеющей свои законы и диктующей точку зрения, оценку действий и ситуаций, которая придает действиям работника в его глазах важность и значимость.
В ходе курсовой работы была выполнена основная цель изучение гуманистического подхода в современной организации.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрено управление персоналом как объект исследования;
- изучено зарождение новой концепции управления персоналом;
- рассмотрены особенности гуманистического подхода;
-изучены принципы руководства с точки зрения гуманистического подхода;
- проведен сравнительный анализ рационалистического и гуманистического подходов к управлению;
- изучены положительные моменты гуманистического подхода;
- рассмотрены недостатки гуманистического подхода.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент : учебник / Н.А. Жданкин. — Москва : КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR: учеб. практ. пособие / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М.; Ростов н/Д: Издат. центр МарТ, 2012. - 416 с.
8) Костенко, Е. П. История менеджмента : учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина ; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
9) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
10) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
15) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов .-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
16) Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учебник/ В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2014. - 416 с
17) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
18) Управление персоналом организации: учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Экзамен. - 2014. - 352 с.
19) Управление персоналом : учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленко ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
20) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
21) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
22) Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие/Ю.А.Цыпкин. - М.: Юнити-дана, 2015. - 446 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П. Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.
25) Яхонтова, Е.С. Эффективные технологии управления персоналом:учебник/ Е.С. Яхонтова. - М.: 2011. - 260 с.