Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы определяется тем, что в современном мире существует большое количество танцевальных студий, где дети и взрослые могут получить навыки различных танцевальных стилей. В таких студиях реализуются программы дополнительного образования, однако на фестивалях и конкурсах замечаются серьезные различия между качеством подготовки и мотивацией детей на знакомство с танцевальной культурой.
Вышеизложенное, в целом, на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: в современных детских студиях танца уделяется недостаточное внимание развитию моторики обучающихся, что снижает эффективности подготовки юных танцоров.
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость определили тему исследования: «Возрастные особенности моторики в танцах».
Цель исследования: провести анализ возрастных особенностей моторики у детей, занимающихся танцами.
Объект исследования: дети, занимающиеся танцами.
Предмет исследования: возрастные особенности моторики у детей, занимающихся танцами.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие и виды моторики.
2. Определить роль моторики в танцах.
3. Провести сравнительный анализ развития моторики у юных танцоров разных возрастов.
Теоретическая значимость исследования:
Практическая значимость исследования:
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, моделирование, функциональные пробы, тестирование, методы математической статистики.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе, «Теоретические аспекты изучения возрастных особенностей моторики в танцах», раскрываются такие вопросы как понятие и виды моторики, а также роль моторики в танцах.
Во второй главе, «Эмпирическое исследование возрастных особенностей развития моторики у юных танцоров», характеризуется организация и методы исследования, а также проводится сравнительный анализ развития моторики у юных танцоров разных возрастов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТОРИКИ В ТАНЦАХ
1.1. Понятие и виды моторики
Моторика представляет собой комплекс двигательных возможностей человека, которые позволяют ему не только осуществлять различные движения, но и анализировать собственное положение в пространстве, ориентироваться, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом .
Моторика – это общая способность к выполнению действий, связанных с движением. Мелкая моторика отвечает за ловкость рук и пальцев, умение манипулировать мелкими предметами. Крупная – за координацию движений, четкость действий частей физического тела .
Моторика, т. е. общая физическая подготовка человека и его развитие, обусловлена, прежде всего, правильным построением и деятельностью двигательной системы.
Она находится в неразрывной связке с функционированием нервной системы. И, несомненно, главную роль в выполнении различных операций, связанных с движением играет структура и состояние костно-суставной и мышечной системы, позвоночника, туловища и конечностей .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аронова А.М., Хабарова, В.А., Зудина П.А. Современные аспекты исследования принципов развития моторики у детей: теория и практика // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 4. Физическая культура и спорт. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2023. – С. 58–70.
2. Борисова Ю.А. Двигательная активность. – Челябинск: Смена, 2018. – 258 с.
3. Гавриленко И.С., Щелкунова А.А., Патрушева И.М. Методы и приемы развития общей и мелкой моторики у детей в процессе обучения физической культуре // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы физической культуры и спорта: российский и зарубежный опыт». – Иваново: Ивановский государственный университет, 2023. – С. 100–109.
4. Демидова А.В. Танец как вид искусства. – Самара: Старт, 2019. – 378 с.
5. Лохвицкая А.В. Современное танцевальное искусство. – М.: Приоритет, 2022. – 490 с.
6. Мардасова В.А., Харабрина Ю.С., Николаева А.П. Танец как средство выражения эмоционального состояния и комплекс двигательных актов // Известия Тульского государственного университета. – 2023. – № 9 (386). – С. 80–94.
7. Панченкова А.М., Паршутина В.В. Искусство танца как предмет научного исследования // Вестник Тамбовского государственного университета. – 2021. – № 8. – С. 80–92.
8. Уварова А.С. Современные аспекты развития двигательных функций у детей // Физическая культура и спорт. – 2023. – № 5. – С. 67–76.
9. Филатова А.В. Искусство танца. – М.: Адамант, 2021. – 350 с.
10. Яковлева Т.А., Парамзина И.М., Соколова В.В. Методические аспекты организации физкультурных занятий по формированию устойчивых моторных навыков у детей: методологические основы практического исследования // Вестник Чувашского государственного университета. – 2023. – № 7. – С. 49–61.