Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Теоретические основы диагностируемых характеристик кейса наставника молодого педагога в школе
1.1. Анализ деятельности наставника молодого педагога в школе в условиях повышения качества современного образования
1.2. Отбор диагностируемых характеристик наставника с учётом их измеримости
Глава 2. Методические аспекты диагностируемых характеристик кейса наставника молодого педагога в школе
2.1. Организационно – педагогические условия проектирования кейса наставника молодого педагога с учётом измеримости его критериев и показателей
2.2. Методические рекомендации по отбору диагностируемых характеристик кейса наставника молодого педагога
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Модернизация школьного образования предполагает его ориентацию не только на усвоение школьниками определенной суммы знаний, но и развитие личности. Решение подобных задач возлагается на учителей и классных руководителей, руководителей, которые являются в современной школе главным звеном целостной образовательной системы. Если опытный педагог всегда хорошо справляется с задачами продуктивного обучения и воспитания школьников, то у начинающего педагога, как правило, возникает много проблем и вопросов по поводу того, как оптимально реализовать процесс воспитания и развития детей в школе. Для этого сегодня существуют наставники, которые помогают молодым педагогам решать такого рода проблемы. Сегодня, в зависимости от ситуации и от того, с кем конкретно и по какому поводу начинающий учитель взаимодействует, он выполняет самые разнообразные функции, предусмотренные профессиональным стандартом учителя.
Целью наставничества в школе является научно-методическое сопровождение деятельности начинающего педагога, повышение его профессионального мастерства и формирование профессиональной компетентности. При этом происходит раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Главная миссия современного наставника в школе - это передача имеющегося собственного опыта и уникального профессионального мастерства начинающему педагогу. В настоящее время, движение наставничества и тьюторства в образовательных организациях становится всё шире и популярнее. Чтобы говорить о том, что этот процесс протекает технологично и объективно, необходимо произвести отбор критериев и показателей деятельности наставника, по отношению к его подопечному. Такой кейс наставника может содержать индивидуальный образовательный маршрут и Программу деятельности начинающего педагога. Помимо методических и дидактических материалов, кейс должен содержать материалы диагностические, которые позволят определить степень роста профессионального мастерства начинающего педагога и его динамику. Чтобы на качественно новом уровне решать поставленные задачи, начинающему педагогу необходимо осваивать новые компетенции, выходить на новый уровень профессионально-личностного развития и др.
Цель работы: изучить и отобрать диагностируемые характеристики кейса наставника молодого педагога общеобразовательных организаций.
Объект исследования: процесс наставничества для молодых специалистов в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: диагностируемые характеристики кейса наставника молодого педагога в школе.
Задачи:
1. Провести анализ деятельности наставника молодого педагога в школе в условиях повышения качества современного образования.
2. Рассмотреть и произвести отбор диагностируемых характеристик наставника с учётом их измеримости.
3. Описать организационно – педагогические условия проектирования кейса наставника молодого педагога с учётом измеримости.
4. Предложить методические рекомендации по отбору диагностируемых характеристик кейса наставника молодого педагога.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азбука форм воспитательной работы: Справочник [Текст]//З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская - Мн.: Новое знание, 2001. - 315 с.
2. Алоева, М.А. Классные часы в 5-7 классах [Текст]/М.А. Алоева. - Ростов н/Дону: Феникс, 2005. - 320 с.
3. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]/ М.: Сколково, 2015. - URL: http://atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas.pdf (дата обращения 03.05.2022).
4. Байкова, Л.А. Методика воспитательной работы [Текст]/Л.А. Байкова. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 160 с.
5. Битянова, М.В. Руководство. Компетенции классного руководителя [Текст]/ М.В. Битянова. - Классное руководство и воспитание. - 2016. - №2. - С. 9.
6. Богуславский, М.В. Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход [Текст]/ М.В. Богуславский. - Классный руководитель. - 2019. - №8. - С.21-28.
7. Веденеева, О.А. Теория и практика работы классного руководителя: учеб. пособие. [Текст]/О.А. Веденеева. - М.: Мир науки, 2016. - 140 с.
8. Гайдарова, Л. И. Сущность и содержание педагогического просвещения родителей в школе [Текст]/Л.И. Гайдарова. - Педагогические науки. - 2013. - № 4. - С. 91-94.
9. Журлова, И.В. Справочные материалы к курсу «Технологии работы классного руководителя» [Текст]/ И.В. Журлова, А.С. Мозырь МГПУ им. И. П. Шамякина, 2017. - 137 с.
10. Классному руководителю: учебно-методическое пособие[Текст]// Под ред. М.И. Рожкова. – Москва: Просвещение, 2009. – 136 с.
11. Ульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: учебно-методическое пособие для учителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. [Текст]/ С.В. Ульневич. - М. - Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000. - 192 с.
12. Логачева, Н.П. Классный руководитель в современных условиях школы [Электронный ресурс]/ URL: file:///D:/Downloads/s046-011.pdf (дата обращения 03.05.2022).
13. Нечаев, М.П. Управленческая деятельность заместителя руководителя образовательной организации по воспитательной работе [Текст]/ М.П. Нечаев. - Справочник классного руководителя и заместителя по ВР. - 2015. - №1. - С. 4-9.
14. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе. [Текст]/ М.И. Рожков. - М: ВЛАДОС, 2000. - С. 81-89.
15.Рыбкина, Т.А. Этапы становления института классных руководителей в россии [Электронный ресурс]/ Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. - Новосибирск: СибАК, 2012. - URL: https://sibac.info/conf/pedagog/xiii/26948 (дата обращения 03.05.2022).
16. Сидоров, С. В. Правила реализации системного подхода в управлении развивающейся школой [Электронный ресурс]/ Знание. Понимание. Умение. – 2010. – №2. – URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2010/2/Sidorov_Systematic_Approach/ (дата обращения 03.05.2022).
17. Сергеева, В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы: Учебно-методическое пособие. [Текст]/ В.П. Сергеева. - М.: УЦ «Перспектива», 2008. - 120 с.
18. Степанов, П.Р. К чему и стремился педагог (Алгоритм организации воспитательной деятельности) [Текст]/П.Р. Степанов. - Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 7-8. - С.4-9.
19. Харламов, И.Ф. Педагогика.Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. [Текст]/И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики. - 2003. - 519 с.
20. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. [Текст] / М.В. Шакурова. - М.: Академия, 2014. - 272 с.