Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 5
1.1 Понятие о прибыли и способах ее использования 5
1.2 Управление факторами, формирующими прибыль организации 11
1.3 Направления повышения прибыли в организации 14
ГЛАВА 2 РАСЧЕТНАЯ 16
Задача 1. Расчет валовой, товарной и реализованной продукции 16
Задача 2. Расчет фондоотдачи 18
Задача 3. Расчет амортизации 21
Задача 4. Определение критического объема производства 24
Задача 5. Оценка результатов внедрения планируемых мероприятий 27
Задача 6. Оценка последствий влияния негативных моментов на производство 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития экономики цель деятельности любого предприятия - это получение прибыли. При этом, оно должно носить не разовый, а постоянный характер, что возможно только в условиях постоянного экономического роста организации.
Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы всех ее участников: государство, собственники и персонал предприятия. Грамотное и эффективное управление прибылью в современных экономических условиях невозможно без знания основных механизмов ее формирования, использования и современных методов ее анализа.
При этом, прибыль предприятия является основным источником его существования, а также экономики страны в целом. За счет полученной прибыли предприятие может заниматься развитием, увеличением оборота, основных средств и создавать новые рабочие места.
Тем самым, прибыль предприятия является важной категорией не только для самого предприятия, но и для его сотрудников и экономики страны в целом. Именно это и обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Цель исследования – изучение теоретических основ понятия прибыли и путей ее повышения.
Исходя из цели задачи курсовой работы следующие:
• рассмотреть понятия прибыли и рентабельности;
• определить факторы, оказывающие влияние на уровень прибыли и рентабельности;
Объектом исследования выступает прибыль предприятия.
Предмет исследования – формирование показателей прибыли рентабельности.
Теоретической и методологической основой исследования явились нормативно-правовые акты и научно-методические пособия различных российских авторов.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что их можно использовать в практической деятельности любого предприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
1.1 Понятие о прибыли и способах ее использования
В качестве прибыли в условиях рыночной экономики понимают вознаграждение за использование специфического рода производственного фактора – предпринимательства. Предпринимательство выступает специфическим фактором, потому что в отличие от капитала и земли оно не является осязаемым и не может находиться в материально-вещественной форме. Согласно этому, достаточно трудно установить количественно полученную субъектом хозяйствования прибыль.
С точки зрения микроэкономики прибыль – это разница между общей выручкой и общими издержками, иным и словами разница между доходами и расходами .
Кроме того, с точки зрения экономического подхода, можно определить «прибыль» (убыток) как прирост (уменьшение) капитала его собственника в отчетном периоде .
Прибыль - это важнейшая категория экономики и основная цель деятельности любого коммерческого предприятия. Именно поэтому, прибыль - это отражение чистого дохода, сформированного в сфере материального производства, при этом они выполняет ряд определенных функций.
Этими функциями являются:
- прибыль - это экономический показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности;
- стимулирующая функция выражается в распределении и использовании прибыли;
- прибыль – это источник формирования финансовых ресурсов предприятия, а также доходной части бюджета через налог на прибыль.
Существует несколько вариантов классификации прибыли, рассматриваемой многими учеными :
валовая прибыль - это конечный финансовый результат деятельности, а также сумма прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от операций внереализационного характера.
прибыль от реализации – это разность валового дохода за вычетом обязательных платежей (налогов) и затрат по продаже товаров (издержки обращения) за определенный период времени.
под чистой прибылью предприятия понимают часть валовой прибыли, оставшуюся в распоряжении организации после уплаты всех налогов и обязательных сборов .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты исследования показателей прибыли и рентабельности деятельности компании.
Грамотное и эффективное управление процессом формирования прибыли на современном этапе предполагает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, а также знаний в области основных механизмов формирования прибыли, ее использования и современных методов ее анализа и планирования.
Прибыль – это один из основных финансовых результатов деятельности предприятия, она говорит о степени успешности его деятельности, в зависимости от размера превышения доходов над расходами.
Темпы роста прибыли предприятия определяют рост его потенциальных возможностей, а также повышает степень уровень его деловой активности. По размеру прибыли определяют долю доходов учредителей, размер дивидендов и других важных показателей.
Прибыль, кроме того, используют для расчета показателей рентабельности собственных (заемных) и основных средств, а также акций, в случае если анализируемое предприятие акционерное общество. В связи с этим, прибыль – это не только основная цель деятельности любого коммерческого предприятия, но и важнейшая экономическая категория.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 366 c.
2. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 215 c.
3. Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
4. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
5. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.
6. Либерман, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 220 c.
7. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
8. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян.. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
9. Муравицкая, Н.К. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности / Н.К. Муравицкая, Г.И. Корчинская. - М.: КноРус, 2013. - 256 c.
10. Пужаев, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия / А.В. Пужаев. - М.: КноРус, 2013. - 336 c.
11. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для студентов среднего профессионального образования / С.М. Пястолов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 384 c..
12. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 c.
13. Стуканова, Н.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.П. Стуканова. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
14. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
15. Тысячникова, Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.А. Тысячникова, Ю.Н. Юденков. - М.: КноРус, 2013. - 720 c.
16. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Н. Чечевицына. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 368 c.
17. Чуева, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и К, 2013. - 348 c.