Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Теоретические основы процесса организации урока в начальных классах как средство нравственного воспитания в условиях инклюзивного образования
1.1. Анализ понятия нравственное воспитание в условиях инклюзивного образования
1.2. Психолого – педагогическая характеристика младшего школьника
2. Методические аспекты процесса организации урока в начальных классах как средство нравственного воспитания в условиях инклюзивного образования
2.1. Организационно-педагогические условия процесса организации урока младших школьников как средство нравственного воспитания в условиях инклюзивного образования
2.2. Методические рекомендации по организации урока младших школьников как средства нравственного воспитания в условиях инклюзивного образования
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Формирование самостоятельной и ответственной личности сегодня является одной из главных задач в современной образовательной среде. Воплощение педагогических инноваций в жизнь диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей каждого субъекта образования. Чтобы осуществить этот заказ общества, необходимо нравственное воспитание детей, и формирование у каждого ученика социально и личностно значимых качеств, начиная с младшей школы. К сформированным социальным качествам личности сегодня относят нравственность, патриотизм, семейные ценности, общественные ценности, коммуникативность, творчество, доброжелательность и др., словом всё то, что позволяет формировать нравственное воспитание детей
Эти требования сегодня прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), которые должны быть в полном объёме реализованы на каждой из образовательных ступеней. ФГОС начального общего образования регламентирует внедрение в образовательно – воспитательный процесс каждой образовательной организации новые образовательные технологии и принципы обучения и воспитания детей. Это дает педагогам большие возможности для создания различных инновационных педагогических проектов, которые позволяют развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес и многие другие, социально значимые качества каждого субъекта. Путём организации соответствующего учебно-воспитательного процесса, педагог имеет возможность путём сочетания теоретических и практических приёмов на уроке формировать и развивать у детей необходимые личностные свойства и качества.
Цель работы: изучить и обосновать выбор содержания и организации урока в начальных классах как средства нравственного воспитания младших школьников в условиях инклюзивного образования.
Объект исследования: процесс формирования социально и личностно значимых качеств у обучающихся младших классов в условиях инклюзивного образования.
Предмет исследования: средства и методы формирования социально и личностно значимых качеств у обучающихся младших классов в условиях инклюзивного образования.
Задачи:
1. Провести анализ понятия нравственное воспитание в условиях инклюзивного образования.
2. Дать психолого – педагогическую характеристику младшему школьнику.
3. Описать организационно-педагогические условия процесса организации урока младших школьников как средства нравственного воспитания в условиях инклюзивного образования.
4. Предложить методические рекомендации по организации урока младших школьников как средства нравственного воспитания в условиях инклюзивного образования.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ананьев, Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность [текст] / Б. Г. Ананьев. — М.: Директ - Медиа, 2008. — 134 с.
2. Володина, Е. Н. Языковое развитие личности в условиях модернизации системы общего образования: теория и практика [текст] / Е. Н. Володина. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2018. — 246 с.
3. Волков, С. Интервью с Натальей Сметанниковой «Школе нужен методолог чтения» [электронный ресурс] // Литература. — 2018. — № 18 — Режим доступа: https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200801812 (дата обращения 07.11.2023).
4. Дозморова, Е.В. Проект «Приемы смыслового чтения» [электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.planeta.tspu.ru/files/file/doc/1464065663.pdf (дата обращения 07.11.2023).
5. Джаджиева, О. Е. Проблема развития детского творчества школьников [текст] / О.Е. джаджиева // Вестник КГУ. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2010. — № 1. — С. 22–25.
6. Инклюзивное образование – путь к толерантному обществу. Библиографический указатель [Текст]/ сост. С. В. Чиннова. — Мурманск: МГГУ, 2012. — 51с.
7. Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: Вопросы теории и практики внедрения [Текст] / Е.В. Коротаева. - Екатеринбург: УрГПУ, 2015. – 98 с.
8. Леонтьев, А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения [текст] / А. Н. Леонтьев. — М.: Смысл, 2009. — 423 с.
9. Методика исследования психологического благополучия личности [Электронный ресурс]/ Шевеленкова Т. Д., Фесенко П. П. М.,2005. http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=15371 (дата обращения 07.11.2023).
10. Максакова, Л.В. Повышение психологического благополучия у школьников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Л. В. Максакова, Г. С. Айрумян, Л. П. Кочина, Р. Р. Баширова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 260-261. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61445/ (дата обращения 07.11.2023).
11. Поляк, Н.Ф. Выразительная возможность слова / Н.Ф. Поляк // Начальная школа. – 2013. – No6. – С. 31-32.
12. Поздеева, С. Е. Учебная дискуссия: поиск новых форм [Текст] /С.Е. Поздеева //Начальная школа: до и после. – 2008. - No8. – С.79 – 87.
13. Потебня, А.А. Мысль и язык [Текст] / А. А. Потебня. - СПб., 2012. -192 с.
14. Пургина Е.И. Философские основы инклюзивного образования в контексте специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ Е.И. Пургина. - Педагогическое образование в России. — 2014. — № 2. С8-12.
15. Русский язык. Комментарии к урокам: метод. пособие [Текст] /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана – Граф, 2013. - С. 3 - 5.
16. Тимохина Т.В. Инклюзивно ориентированное образование [Текст]/ Т.В. Тимохина. - Перспективы образования и науки , 2014 , №5 ( 11 ).-С34-39.
17. Торсуева, И.Г. Интонация и смысл высказывания [Текст] / И.Г. Торсуева. – 2-е изд., испр. – М.: Либроком, 2009. – 112 с.
18. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей [Текст] / И.Ф. Харламов. – Москва, 2013. - 415 с.
19. Циулина, М.В. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды / М.В. Циулина // Воспитание в школе. – 2014. - No 3. – С. 24-32.
20. Юртаев, С.В. Методика языкового образования и речевого развития: теория и практика первоначального обучения русскому языку [Текст] / С.В. Юртаев. – Орск.: ОГТИ. - 2013. - 206 с.