Фрагмент для ознакомления
2
1. МЕМОРАНДУМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Настоящий бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансирования проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан третьим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берёт на себя ответственность за соблюдение указанных условий. Все данные, оценки, планы, сметы, предложения и выводы, приведённые в этом документе, касающиеся объёмов реализации, источников финансирования и прибыльности и эффективности проекта, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.
Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия.
2. БИЗНЕС-ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Объектом исследования является Салон цветов ООО «Фиалка», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность согласно российскому законодательству
В качестве инструментария применялся системный подход к изучаемому объекту, специфические приемы экономического исследования: наблюдение, сравнительный анализ, группировка данных.
Салон цветов ООО «Фиалка» - общество с ограниченной ответственностью.
Дата регистрации — 20.10.2022 г.
Место регистрации - Администрация г. Ревда
Адрес: г. Ревда, ул. Луговая 28.
Вид деятельности: реализация цветов.
Форма собственности: частная.
Размер уставного капитала - 100 000 руб.
Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция -конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены 120 руб./ед. при рыночной цене 200 руб./ед.
3. РЕЗЮМЕ
Планируется осуществление продажи цветов с использованием краткосрочного кредита на аренду цветочного киоска и приобретение различных инструментов, тары для цветов сроком на 3 года с погашением кредита в конце 2025года. Ставка кредита на момент планирования - 25% годовых.
Банковские реквизиты: банк Сберегательного банка РФ, р/счет 000102340056 ИНН.7224014891,
К/С 3081020000870
БИК 04712170, ОКПО 457163, ОКОНХ 61320
Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность реализации услуг Салона цветов «Фиалка», который будет являться подразделением одноименного предприятия. Реализация рыночной стратегии Салона цветов строится на освоении открытых сегментов рынка г. Ревды и его микрорайонов в сегменте «Зарека». Маркетинговая стратегия предприятия — проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
Доля планируемой к реализации продукции составляет в соответствии с договорами купли-продажи, что обеспечивает гарантию сбыта. Заключены долгосрочные договоры с поставщиками цветов, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.
Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабель¬ность продаж - 10,5%, рентабельность продукции - 12,6%; предприятие уже с 2023 г. становится ликвидным и к 2025 г. - финансово устойчивым. Проект начнет приносить прибыль с момента открытия салона - с февраля 2023 года.
4. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Открытие планируемого Салона цветов «Фиалка» является предприятием, относящееся к сфере услуг и специализирующееся на продаже населению живых цветов.
Основной продукцией Салона цветов «Фиалка» является реализация живых цветов различных наименований. Основные направления экономической деятельности Салона цветов представлены на рис.1.
*Рис. 1. Основные направления деятельности*
Салона цветов «Фиалка»
Предприятие также планирует осуществлять торгово-закупочную деятельность, бартерные сделки и иную коммерческую деятельность в соответствии с российским законодательством о предпринимательской деятельности. Предприятию на рынке цветов придется функционировать в условиях жесткой конкуренции, что существенным образом влияет на формирование цен на продукцию – цены не должны слишком отличаться от цен конкурентов, особенно на устоявшийся ассортиментный перечень товаров, жизненный цикл которых уже находится в фазе насыщения или фазе упадка. Отсюда следует, что предприятию для поддержания стабильности финансового состояния и успешного ведения предпринимательской деятельности необходимо всегда быть в курсе рыночных изменений цен на продукцию, с целью их своевременной корректировки. Кроме того, хозяйствующий субъект периодически должен принимать управленческие решения по обновлению ассортимента продукции, включения в него товаров-новинок и изыскивать возможности для реализации этих проектов.
Отличия салона цветов «Фиалка» от других:
1. Разумные цены
2. Постоянным клиентам будет предоставлена VIP-карта покупателя;
3. Ассортимент цветов и услуг
4. Качество обслуживания и сервис
5. Внешний вид салона снаружи и внутри
8. Компетентность и опыт персонала
6. Предоставление подарочных сертификатов
Миссия салона цветов «Фиалка» состоит в удовлетворении запросов потребителей в цветочной продукции.
Цель - стать наиболее популярным салоном цветов в городе Ревды, достичь доверия клиентов и взаимного общения на продолжительный срок.
Первостепенными задачами являются: занятие части сегмента рынка цветов; привлечение огромного количества клиентов; окупаемость капитальных вложений; получение положительного финансового результата. Для осуществления своей коммерческой деятельности предприятие располагает необходимыми производственными мощностями: производственная структура головного предприятия «Фиалка» включает сеть салонов цветов, арендуемые отделы продаж цветов в крупных торговых центрах г. Ревды.
5. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА, УСЛУГ
Салон цветов «Фиалка» планирует продажи потребителям широкий ассортимент продукции – живых цветов по штукам, в букетах с дизайнерским оформлением, будет оказывать услуги по дизайнерскому оформлению торжеств и прочее.
В настоящее время Салон цветов «Фиалка» планирует продажу 45 наименований цветов. По прогнозам маркетологов Салона цветов, реализацию цветов необходимо увеличить, так как спрос на эти продукты превышает предложение, особенно в праздничные дни.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2019.- с 349
2. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. М.: Феникс, 2020. - 384 с.
3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2018.-217с.
4. Горемыкин В.А. Бизнес-план. М.: Ось-89, 2017. – 578 с.
5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В. Бизнес-план. Опыт, проблемы. М.: Книга-сервис, 2019. - 296 с.
6. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. М.: Приор, 2020. – 196 с.
7. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия. М.: ПРИОР, 2019. - 290 с.
8. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. М.: Дашком и К, 2018. - 164 с.
9. Попов В.М. Финансовый бизнес-план. М.: Финансы и статистика, 2020. - 480 с.
10. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Инфра-М, 2021. – 160 с.
11. Ушаков И.И. Бизнес-план. СПб.: ПИТЕР, 2018. – 223 с.
12. Хоркина А.М. Финансовый план торгового предприятия. М.: Юнити, 2019. – 238 с.
13. Яковлев Ю.Р. Разработка финансовых показателей предприятия. Практическое пособие. М.: БЕК, 2019. – 216 с.