Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Актуальность выбранной темы состоит в том, что ежегодно как в целом в мире, так и в России в частности, стремительно растет число случаев детского травматизма. Темп прироста детского травматизма за последние пять лет составил соответственно 15,1 % и 6,7 %. В то же время анализ основных показателей травматизма не позволяет в ближайший временной период прогнозировать снижение, как числа пострадавших, так и числа смертельных исходов.
Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травма у детей дошкольно-школьного возраста – результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого обращения с предметами быта. Основную часть составляют бытовые травмы, полученные во дворе, дома, во время игр и спортивных развлечений. К ним можно отнести падения с высокой крыши, дерева, ранения острыми предметами. Распространены также травмы, связанные с неправильным обращением с электричеством и электроприборами. Травмы среди детей младшего и среднего возраста могут произойти при неорганизованных занятиях спортом: катания на качелях и лыжах, прыжков с трамплина, а также нарушениях правил езды на велосипедах.
Травмы среди детей младшего и среднего возраста могут произойти при неорганизованных занятиях спортом: катания на качелях и лыжах, прыжков с трамплина, а также нарушениях правил езды на велосипедах. Склонность к рискованным играм, неосознанность их опасности характерны для детей и подростков. Травмы могут произойти в любом месте: дома, в школе, на улице при несоблюдении правил безопасности, а также вследствие неблагоустроенности внешней среды, халатности и недосмотра взрослых.
Главным методом снижения случаев травматизма выступает его профилактика. Профилактику травматизма должны проводить в первую очередь родители, но, также, важная роль уделяется медицинской сестре.
Объект: Детские травматизм.
Предмет: Профилактическая деятельность медицинской сестры.
Цель: Роль медицинской сестры в профилактике детского травматизма
Задачи:
1.Рассмотреть причины травматизма;
2.Изучить виды травм;
3.Проанализировать профилактические мероприятия.
Гипотеза: Мы предполагаем, что медицинская сестра играет важную роль в профилактике детского травматизма.
Методы исследования: анализ научной литературы.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1. Детский травматизм: понятие, причины
Маленькие дети очень подвижны, что часто приводит к серьезным травмам. Они не осознают и не понимают, что несут полную ответственность за свои действия и что их действия непосредственно приводят к травмам. Детский травматизм – это внезапные травмы, вызванные внешними факторами.
Высокая частота травматизма в современных условиях обусловлена беспечностью и неправильным поведением детей в быту и на природе и, конечно, халатностью и отсутствием контроля со стороны взрослых. Дети очень чувствительны к боли, которая часто сопровождается травматическим шоком и быстро прогрессирует. В то же время даже серьезные повреждения органов и систем практически всегда обратимы при вовремя и быстро оказанной первой, а затем и квалифицированной врачебной помощи.
К особенностям детского травматизма относят следующие факты:
1. Дети могут скрывать полученные травмы, опасаясь наказания. Вследствие чего не получают необ¬ходимой помощи, что приводит к ухудшению общего состоя¬ния их здоровья.
2. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, вследствие чего травмируется даже при неболь¬ших нагрузках и повреждениях. Но при этом, так как дети имеют повышенный темп обмена веществ, кости срастаются быстрее, чем у взрослого человека.
3. Травмы, перенесенные в детстве, могут повлечь за собой осложнения, которые проявляются в старшем возрасте в виде разл
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Academia, 2017. - 640 c.
2. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. – 8-е издание, стереотипное – М.: Высшая школа, 2016. – 616 с.
3. Бурашников, Ю.М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств: Учебник / Ю.М. Бурашников, А.С. Максимов. - СПб.: Лань, 2017. - 496 c.
4. Буянский, С.Г. Безопасность жизнедеятельности (для бакалавров) / С.Г. Буянский, Н.А. Кабанова, Н.Н. Чаленко. - М.: КноРус, 2018. - 132 c.
5. Варющенко, С.Б. Безопасность жизнедеятельности для медицинских колледжей и училищ (для спо) / С.Б. Варющенко, С.В. Косырев, В.А. Кулганов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
6. Всемирный доклад о профилактике детского травматизма. Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2008. – 46 с.
7. Данилина, М.В. Безопасность жизнедеятельности. учебное пособие / М.В. Данилина. - М.: Русайнс, 2015. - 320 c.
8. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Профилактика школьного травматизма. Справочник классного руководителя. 2009. – 82 с.
9. Степанова М.И. Профилактика школьного травматизма в летний период. Народное образование. 2014; 2: 111-116.
10. Уелиев С.Д., Утеулиев Е.С., Сапарбеков М.К. Эпидемиология и профилактика детского травматизма // Вестник КазНМУ. 2018. – 104 с.