Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В последние годы интерес к хореографическому искусству в нашей стране значительно вырос. Во многих городах, районах, где есть Дворцы культуры и ДШИ можно встретить интересную работу с детьми в области танца. Иногда детские коллективы в своем составе имеют десятки участников – это не только ансамбли народного и бального танца, с которыми педагоги создают концертные номера, но и коллективы, где работают над сюжетными танцами и детскими балетами.
Такой диапазон в области хореографического искусства говорит о возросшей культуре и эстетических потребностях человека, что в свою очередь требует от преподавателей, занимающихся хореографией, особого внимания к детской танцевальной практике.
Хореографическое воспитание приобретает системный характер. Многолетняя работа педагогов-практиков дала большой материал для обобщения, как в вопросе танцевального образования и воспитания, так и в практике создания детского репертуара.
Приобщение к хореографии включает знакомство учащихся с классическим балетом, современной музыкой, с источниками танцевальной культуры, самобытностью национального танца – тем, что является основой танцевальной грамотности.
Отдельно можно выделить такую сложную и интересную сферу работы педагога, как создание образа при постановке танца. Эта работа подразумевает и глубокий творческий подход, помогающий придумать увлекающий образ, и общение с ребенком-исполнителем, который должен правильно понять образ, проникнуться им, увидеть доступные средства его воплощения.
Актуальность исследования определяется необходимостью работы с образом в постановке танца и спецификой этой работы в детском коллективе.
Цель исследования: изучить средства создания образа при постановке танца в старшей группе хореографического коллектива.
Объект - процесс создания танца в постановочной работе детского хореографического коллектива.
Предмет - средства создания образа в танце для старшей группы хореографического коллектива.
Задачи:
1. Охарактеризовать процесс создания танца на основе анализа методической и хореографической литературы.
2. Изучить средства создания образа в танце для старшей группы хореографического коллектива.
3. Разработать алгоритм создания хореографического образа.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
2.2. Специфика работы хореографа над воплощением образа с исполнителями старшей группы хореографического коллектива
Каждое хореографическое произведение требует от учащихся эмоционального исполнения, творческой активности, мобилизации всех физических и духовных сил. Задача педагога – хореографа, принимая во внимание возрастные особенности, дать своим ученикам необходимые знания, танцевальную технику.
Язык детских танцевальных произведений, несомненно, зависит от возможностей и способностей учащихся. С точки зрения количества движений и их технической трудности - они ограниченны. Это не исключает возможности создания качественного номера.
Ставя танец для детей, балетмейстер не может идти по линии наименьшего сопротивления и выбрать просто доступные детям движения. Он должен учитывать стиль, характер сочинения, какие комбинации могут включать в себя те или иные элементы народного, классического танцев. Оправдают ли себя в создаваемом образе наиболее доступные движения.
Методика работы над созданием танцевального образа включает в себя предварительную подготовку. Подготовительная работа содержит несколько этапов:
1. Выбор темы с учетом ее воспитательного значения для детей.
Определяя тему важно провести большую работу по сбору соответствующего материала, а также консультации у работников танцевального искусства.
2. Составление понятного, близкого детям и доступного для их исполнения сценария.
3. Подбор музыкального произведения, отвечающего содержанию танцевальной постановки, а также при разработке отдельных эпизодов сценария, дающего возможность увязать действие и движение с музыкой.
4. Знакомство детей с предполагаемым содержанием образа и совместная работа по его совершенствованию.