Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития внутреннего туризма в России 5
1.1 Государственные меры поддержки развития внутреннего туризма в РФ 5
1.2 Особенности и проблемы государственного управления в сфере внутреннего туризма 11
Глава 2 Спортивные объекты России как фактор увеличения внутренних туристских потоков 16
2.1 Внутренний туризм Российской Федерации: состояние и факторы развития, связь со спортивной сферой 16
2.2 Спорт как инструмент развития внутреннего туризма в РФ 20
Глава 3 Перспективы развития спортивных объектов и внутреннего туризма в России 24
3.1 Алтайский край и развитие горнолыжного туризма 24
3.2 Способы развития внутреннего туризма в регионе – пример курорта Архыз («Спортивный объект России») 28
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основная цель организации управления туризмом – это создание и обеспечение благоприятных условий для организации конкурентного туристского рынка, развития внутреннего и въездного туризма . Туризм имеет колоссальное значение для экономики страны и качества жизни населения.
Индустрия туризма в настоящее время одна из самых динамично-развивающихся отраслей мировой экономики. Данная отрасль создаёт рабочие места, способствует развитию и модернизации инфраструктуры, вносит значительный вклад в ВВП, который в РФ составляет 4 %.
Основной российский турпоток сосредоточен в двух федеральных центрах России Москвы и Санкт-Петербурга, в то время как значительная часть природных, климатических, рекреационных и культурно-исторических ресурсов рассредоточена по территории страны, зачастую не имеющий соответственной качественные туристической и обслуживающий инфраструктуры.
В современном мире спортивный туризм является достаточно актуальным и активно развивающимся видом туристской деятельности как во всем мире, так и в России. Данное направление вносит значительный вклад в развитие территорий и экономики регионов страны. Об этом свидетельствуют статистические данные ВТО (Всемирная туристская организация), в которых говорится, что во многих странах национальный доход от спортивного туризма превышает 25% от общей суммы туристских поступлений . И действительно, можно наблюдать, как с каждым годом увеличивается количество вовлеченных в этот вид деятельности от 12 до 15 миллионов человек. На сегодняшний день, спортивный туризм становится новым массовым феноменом, объединяющим в себе элементы праздника, развлечений, рекламы и бизнеса. Это не только походы в горы и сплавы на байдарках, но и уникальный туристский продукт в событийной форме.
Целью данной работы является рассмотрение спортивных объектов России как фактора увеличения внутренних туристских потоков.
Задачи:
- описать государственные меры поддержки развития внутреннего туризма в РФ;
- рассмотреть особенности и проблемы государственного управления в сфере внутреннего туризма;
- изучить внутренний туризм Российской Федерации: состояние и факторы развития, связь со спортивной сферой ;
- описать спорт как инструмент развития внутреннего туризма в РФ;
- рассмотреть Алтайский край и развитие горнолыжного туризма;
- изучить способы развития внутреннего туризма в регионе – пример курорта Архыз («Спортивный объект России») .
Объект исследования – внутренние туристские потоки в России.
Предмет исследования - спортивные объекты России как фактор увеличения внутренних туристских потоков.
Глава 1 Теоретические основы развития внутреннего туризма в России
1.1 Государственные меры поддержки развития внутреннего туризма в РФ
В период до пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-19, туризм был одной из наиболее быстрорастущих секторов экономики в мире. В 2019 году было совершено 1,46 млн международных туристических поездок, что в 2,15 раз больше по сравнению с 2001 годом, а доходы от туризма увеличились с 482 млрд долл. в 2001 году до 1480 млрд долл. в 2019 году.
В последнее десятилетие в нашей стране большое внимание уделяется развитию внутреннего и въездного туризма, что подтверждается принятием Правительством Российской Федерации:
– Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)» (Распоряжение Правительства от 5 мая 2018 г. No 872-р) ;
– Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (Распоряжение Правительства от 20 сентября 2019 г. No 2129-р) ;
– Государственной программы «Развития туризма» до 2030 года (Постановление Правительства от 24 декабря 2021 года No2439) .
Развитие внутреннего туризма является одним из приоритетных направлений в Российской Федераци
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты, документы
1) Нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--80aavcebfcm6cza.xn--p1ai/upload/iblock/d3e/NatsProekt-Turizm-i-industriya-gostepriimstva.pdf (дата обращения: 19.11.2023).
2) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 сентября 2019 года N 2129-р [Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года] (с изменениями на 7 февраля 2022 года)// https://docs.cntd.ru/document/561260503 (дата обращения 19.11.2023)
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"// http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112310040 (дата обращения 19.11.2023)
4) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 мая 2018 года N 872-р. [Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)"]// https://docs.cntd.ru/document/557414759 (дата обращения 19.11.2023)
5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 № 2129-р//http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201909230010 (дата обращения 19.11.2023)
6) Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 N 872-р (ред. от 11.07.2019) Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)"//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297883/18eb24005fd062573c142fb7f98769137ce7d974/ (дата обращения 19.11.2023)
7) Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 19.11.2023)
Статьи, учебники
8) Ежак Е.В., Шматько Л.П. Бренд территории как нематериальный актив развития въездного и внутреннего туризма/АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА. Материалы I Международной научной конференции. 2019. С. 237-240
9) Ковзик М.В. Развитие внутреннего туризма в России в условиях пандемии коронавируса COVID-19 //Сборник статей и тезисов студенческой открытой онлайн-конференции. Москва, 2021. С. 56-60
10) Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие. М.: КноРус, 2020.
11) Костюков К. И., Береза Е. С. Анализ проблем государственного управления в сфере туризма Российской Федерации // Теоретические и практические аспекты научных исследований. – 2017. – С. 327-330
12) Панина Е.Е. Меры государственной поддержки внутреннего туризма в РФ//RUSSIAN ECONOMIC BULLETIN. 2022. № 5. С. 217-220
13) Полякова О.Р., Босуа А.С. Алтайский край как объект горнолыжного туризма//АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВО. 2022. С. 415-419
14) Рязанцева А. С. Спортивно-событийный туризм как фактор увеличения туристского потока в России//МОЛОДЫЕ УЧЁНЫЕ РОССИИ. Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 239-241
15) Саиедж А.И., Кульгачев И.П. Внутренний туризм Российской Федерации: состояние и факторы развития//ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА: ВОЗМОЖНОСТИ, ПРИОРИТЕТЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. 2020. № 2. С. 323-325
16) Сачкова А.С., Егорова Л.Э. Туристический кэшбэк как мера поддержки и развития внутреннего туризма // Проблемы развития индустрии туризма // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чита, 2021. С. 25-30