Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной работы обусловлена тем, что анализ эффективности деятельности компании в дополнение к ее валовой прибыли дает более детальное представление о результатах бизнеса. Используя анализ эффективности, компания может увеличить выручку, отслеживая прибыльность, затраты, денежный поток и ценообразование для каждой услуги.
Объектом исследования курсовой работы выступает эффективность деятельности компании.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении эффективности деятельности компании.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность эффективности деятельности компании
выявить основные показатели эффективности деятельности компании
проанализировать деятельность Anex Tour
предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности Anex Tour.
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются теоретические основы эффективности деятельности, а также деятельность Anex Tour.
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
1.Теоретикие и методические основы изучения эффективности деятельности предприятия
1.1.Сущность и показатели оценки эффективности деятельности предприятия
В современных экономических условиях эффективное использование различных видов ресурсов является важной задачей предприятий для обеспечения рентабельности.
Эффективность предприятий – это результаты эффективного применения ресурсов организаций за анализируемый период. Этот показатель указывает на изменение фактора производительности труда, степени использования ресурсов. Это позволяет направлять внутренние процессы предприятий для достижения результатов при наименьших затратах.
Анализ эффективности деятельности компании в дополнение к ее валовой прибыли дает более детальное представление о результатах бизнеса. Используя анализ эффективности, компания может увеличить выручку, отслеживая прибыльность, затраты, денежный поток и ценообразование для каждой услуги. Рентабельность услуги - это показатель прибыли организации по отношению к ее расходам. Организации, которые более эффективны, получат больше прибыли в процентах от своих расходов, чем менее эффективная организация, которая должна тратить больше, чтобы получить ту же прибыль.
Приведем определения разных авторов относительно понятия рентабельности.
Эффективность – это особый показатель, который может выявить соотношение между прибылью, полученной организацией от реализации своей основной деятельности, и суммой затрат, которые возникли от вложения средств в бизнес» [9, c.65].
Эффективность характеризует общий уровень рентабельности и прибыльность бизнеса, размер выручки и вознаграждения, который он получает от своей текущей деятельности. Она характеризуется показателем уровня рентабельности. Рентабельность можно посчитать, поделив значение прибыли на сумму имеющихся в распоряжении активов (капитал, затраты, объем продукции) [8, c.77].
Эффективность деятельности фирмы можно узнать и от соотношения между затратами организации и ее результатами в целом. Поэтому высокий уровень экономической эффективности может быть связан с получаемыми эффектами от реализации основной деятельности предприятий с учетом того уровня затрат, который они несут в процессе. Результативность от реализации основной деятельности предприятия отображается в производимых продуктах, призванных удовлетворять потребности людей. При этом затраты формируются от процессов использования располагаемых компанией ресурсов. Экономическая эффективность – это три основных элемента: объемы произведенной продукции, получаемая прибыль и затраты предприятия.
Эффективность может быть общей и сравнительной.
Абсолютная эффективность деятельности предприятия является уровнем рентабельности, размером прибыли, который получает бизнес.
Сравнительная экономическая эффективность выражается рентабельностью предприятий, которая рассчитывается на определенном промежутке времени.
Анализ эффективности деятельности связан с привязкой суммы общей прибыли к прибыли, получаемой компанией от реализации конкретного продукта. Общая сумма прибыли - это размер денежных средств после после вычета всех затрат. Когда компания продает или распространяет услугу, важно знать прибыльность каждой услуги, потому что это помогает при принятии решений о доходах и бизнес-операциях.
Комплексный анализ эффективности может помочь компании осуществить следующие моменты:
-Повысить доступность продуктов среди клиентской базы с помощью маркетинговой стратегии
-Повысить узнаваемость бренда
-Корректировать цены, отказываясь от убыточных позиций
-Принимать стратегические решения
-Определить, как следует увеличивать доход.
Конкретной математической формулы для анализа эффективности деятельности не существует. Вместо этого этот анализ включает в себя некоторые практические методы выявления и снижения затрат. Как только компания определяет размер прибыли, она может затем искать способы увеличить эту прибыль.
Существует несколько распространенных методов, которые компании используют для повышения своей эффективности:
1.Определение прибыли
Существует множество факторов, которые следует учитывать. Чтобы понять истинную прибыль, необходимо учитывать все постоянные и переменные издержки.
2.Тестирование рынка
Важно знать рынок, чтобы решить, готовы ли клиенты обращаться в эту фирму.
3.Проведение оценок
Постоянная оценка экономической эффективности на ежемесячной, еженедельной или даже ежедневной основе позволяет компании быть вовлеченной и информированной. Одной из распространенных практик является ежемесячная оценка прибыльности бизнеса.
4.Понимание границ
Норма прибыли - это разница между затратами и общим доходом. Если компания снижает затраты, то соответственно увеличивает свои доходы. Некоторые способы сделать это включают:
-Оптимизация процесса оформления заказа
-Сокращение накладных расходов
-Становится более энергоэффективным
-Снижение затрат на рабочую силу
-Снижение транспортных расходов
5.Ведение подробной документации.
Подробная документация о прибыльности бизнеса позволяет компании понимать, что необходимо делать. Сбор документации от отдела маркетинга, отдела продаж помогает уточнить, какими должны быть целевые показатели маржи. Это также позволяет профессионалам быстро выявлять тенденции к снижению. Кроме того, подробная документация помогает в создании логичных стратегий, своевременных обзоров и измеримых целей.
6.Внешние факторы
Внешние факторы могут повлиять на возможности и опасения, связанные с прибыльностью бизнеса. Отделы продаж, маркетинга и эксплуатации могут сотрудничать для оценки воздействия, принятия немедленных мер или долгосрочного планирования с пониманием соответствующих внешних факторов. Некоторые внешние факторы включают:
-Конкуренция
-Ожидаемые изменения на рынке
-Спрос увеличивается или уменьшается.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулов В.Б. Теория организаций. – М.: Юнити Дана, 2018. – 337 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2019. – 512 с.
3. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.
4. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник. – М.: Инфра-М, 2019. – 428 с.
5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 782 с.
6. Бердников В. Основы бизнес – анализа [Текст]. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
7. Воробьев С.Н. Управленческие решения [Текст]. - М: Юнити-Дана, 2018. – 447 с.
8. Воробьев Ю.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Воробьев. — Симферополь: Таврия, 2017. — с.143
9. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. / С.В. Галицкая. — Москва: Эксмо,2018. — с.123
10. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2020. – 313 с.
11. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К, 2019. – 400 с.
12. Дафт Ричард Л. Управленческое решение [Текст]. - СПб: Питер, 2018. – 231 с.
13. Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2020. – 288 с.
14. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2019. – 410 с.
15. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
16. Маленков Ю. А. Новые методы менеджмента. – СПб.: Книжник, 2018. – 239 с.
17. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2018. – 318 с.
18. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент/ И.В. Пещанская. — М.: Экзамен, 2019. — с.18
19. Поршнев А.Г. Управление организацией/ А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 375 с.
20. Сергеев И. Экономика организаций. – М.: Проспект, 2019. – 343 с.