Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что в современном мире профессия визажиста-стилиста очень востребована, поскольку к таким специалистам обращаются теперь не только звезды шоу-бизнеса или другие известные личности, но и обычные люди, которые имеют на это материальную возможность.
В среде визажистов-стилистов наблюдается высокий уровень конкуренции – для того, чтобы создать собственное имя, специалисту требуется высокий уровень развития практических умений и выработанный собственный стиль, который будет интересен клиентам и станет визитной карточкой визажиста-стилиста, отличающей его от других специалистов.
Степень изученности проблемы. Несмотря на то, что вопрос об обучении визажистов-стилистов очень актуален на сегодняшний день, в ходе проведения данного исследования не было выявлено достаточно теоретических сведений относительно принципов формирования практических умений будущих визажистов-стилистов по курсу «Визаж».
Цель исследования – провести анализ принципов формирования практических умений будущих визажистов-стилистов по курсу «Визаж».
Объект исследования – практические умения будущих визажистов-стилистов.
Предмет исследования – принципы формирования практических умений будущих визажистов-стилистов по курсу «Визаж».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Провести диагностику практических умений будущих визажистов-стилистов по курсу «Визаж».
2. Разработать программу формирования практических умений будущих визажистов-стилистов по курсу «Визаж».
3. Оценить эффективность программы формирования практических умений будущих визажистов-стилистов по курсу «Визаж».
Эмпирическая база исследования: Московский образовательный комплекс «Запад».
Гипотеза исследования: разработанная программа будет эффективной для успешного формирования практических умений будущих визажистов-стилистов по курсу «Визаж».
Методы исследования: анализ научной и методической литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, хронологический, демографический, планирование, наблюдение, экспертная оценка, педагогический эксперимент, проектирование.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной и методической литературы, посвященной вопросам подготовки визажистов-стилистов в рамках курса «Визаж». Собранный теоретический и методический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена разработкой программы формирования практических умений будущих визажистов-стилистов по курсу «Визаж». Данная программа может быть использована как компонент методических рекомендаций по обучению визажистов-стилистов в рамках курса «Визаж».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, четырех, заключения и списка литературы.
1. Организация и методы исследования
Экспериментальное исследование было проведено в Московском образовательном комплексе «Запад», среди студентов, которые обучаются по курсу «Визаж». В исследовании приняло участие 10 студентов данного направления, которые были приглашены к участию в эксперименте во второй половине обучения, когда практические умения уже должны быть сформированы в достаточной степени.
В Таблицах 1–4 представлены социально-демографические характеристики выборки экспериментального исследования.
Таблица 1
Возрастное распределение выборки экспериментального исследования
№ п/п Возраст, лет Количество респондентов, %
1 18–21 50
2 22–25 30
3 26–30 20
Из Таблицы 1 видно, что преимущественно в экспериментальном исследовании приняли участие студенты в возрасте 18–21 года (50%), однако возрастной предел выборки составляет 18–30 лет.
Таблица 2
Гендерное распределение выборки экспериментального исследования
№ п/п Возраст, лет Количество респондентов, %
1 Мужской 30
2 Женский 70
Из Таблицы 2 видно, что в экспериментальном исследовании приняли участие респонденты и мужского и женского пола, однако доля женщин составила 70%, а доля мужчин – всего 30% от выборки.
Таблица 3
Распределение выборки экспериментального исследования по средней успеваемости по теоретическому блоку
№ п/п Средняя успеваемость, балл Количество респондентов, %
1 5 «отлично» 30
2 4 «хорошо» 50
3 3 «удовлетворительно» 20
Из Таблицы 3 видно, что большинство респондентов, которые приняли участие в экспериментальном исследовании, имеют средний уровень успеваемости по теоретическому блоку, который соответствует категории «хорошо» (4 балла) (50%). 30% сдают теоретические предметы на «отлично», а 20% – на «удовлетворительно».
Таблица 4
Распределение выборки экспериментального исследования по средней успеваемости по практическому блоку
№ п/п Средняя успеваемость, балл Количество респондентов, %
1 5 «отлично» 0
2 4 «хорошо» 10
3 3 «удовлетворительно» 90
Из Таблицы 4 видно, что большинство респондентов, которые приняли участие в экспериментальном исследовании, имеют средний уровень успеваемости по практическому блоку, который соответствует категории «удовлетворительно» (3 балла) (90%). 10% сдают практические предметы на «хорошо». При этом ни один из респондентов не получает оценки «отлично» по дисциплинам практического блока курса «Визаж».
На этапах первичной и контрольной диагностики для оценки практических умений студентов был использован метод экспертной оценки, в рамках которого приглашалось 5 экспертов – действующих визажистов-стилистов, которые выставляли студентам баллы по различным показателям.
Каждому студенту назначалась модель, которую нужно было, с точки зрения, визажа, подготовить к праздничному мероприятию с учетом, что гардероб и прическа уже подобраны до начала эксперимента.
Каждый эксперт оценивал по 5-балльной шкале (0–5 баллов) следующие практические умения студентов:
1) соответствие выбранных цветов макияжа форме лица;
2) соответствие выбранных цветов макияжа цветовой гамме гардероба;
3) соответствие выразительных средств макияжа прическе;
4) соответствие выбранного стиля макияжа характеру модели.
В соответствии с полученными по данным шкалам результатам оценивались практические умения будущих визажистов-стилистов
Фрагмент для ознакомления
3
1. Клиновский, В.И. Макияж. Практическое руководство (на спирали) / В.И. Клиновский. – М.: Ниола-Пресс, 2008. – 160 c.
2. Лаури, Я.В. Программа дополнительного образования «Основы визажа» / Я.В. Лаури // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2018. – URL: https://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2018/08/20/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-osnovy-vizazha (12.12.2023).
3. Макияж. – М.: АСТ, Премьера, 2004. – 144 c.
4. Макияж и прически. – М: Мир, 2010. – 256 c.
5. Макияж. Практическое руководство. – М.: Ниола 21 век, 2001. – 614 c.
6. Сладкова, О.В. Макияж / О.В. Сладкова. – М.: Полиграфиздат, АСТ, Астрель, 2011. – 112 c.
7. Сыромятникова, И.С. История красоты и стиля / И.С. Сыромятникова. – М.: Рипол Классик, 2007. – 248 c.
8. Уотсон, Р. Уроки красоты. Макияж и уход за кожей / Р. Уотсон. – М.: Контэнт, 2012. – 144 c.
9. Чапаева, М.В., Бастракова, М.А., Сырейщикова, Л.В. Визажистика / М.В. Чапаева, М.А. Бастракова, Л.В. Сырейщикова. – Екатеринбург: РГППУ, 2015. – 84 с.
10. Энциклопедия стильного макияжа. – М.: Рипол Классик, 2010. – 264 c.