Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организационных структур 5
2. Организационное развитие российского бизнеса 11
2.1 «Наследие» СССР 11
2.2 «От малого к большому»: компании 1990-х гг. 14
2.3 Холдинговые структуры 15
3. Современная мировая практика организационного развития 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Термин «организационное развитие» появился в России в 1990-х годах, организационное развитие часто называют любыми, не очень значительными изменениями, происходящими в компании. Позиция директора, организационное развитие, что является признаком статуса, а не реальным. Неразвитое организационное развитие компании вызвано следующими проблемами:
- цели акционеров, топ-менеджеров и руководителей отделов не координируются, главы отделов не понимают стратегических целей компании;
- у компании нет общих ответных мер по изменению рынка и потребностям клиентов;
Эффективность лабораторной эффективности низкая, нет системы мотивации сотрудников;
Не существует стандартизированной системы мониторинга и отчетности;
- принятие решений задерживается.
Реализуются системы управления компанией, а именно:
- построена функциональная система гибкой, ориентированной на клиента и реагирующей на изменения рынка и отвечающей стратегическим целям компании;
- повышение лабораторной эффективности, оптимизация процесса принятия решений, разработка прозрачной системы контроля и отчетности;
- существует четкое разграничение сфер ответственности, существует иерархия сотрудников.
Новый подход к совершенствованию системы управления компанией включает в себя распределение следующих основных элементов: организационной структуры, бизнес-процессов, ключевых показателей эффективности, систем мотивации, систем управления и отчетности.
В настоящее время организационные технологии имеют четкие экономические показатели - прежде всего, показатели операционной эффективности. Именно организационная структура бизнеса представляет наибольший интерес для изучения и является ключевым компонентом развития предприятия. Несмотря на то, что профессиональный подход к дизайну организационных структур является одним из лучших способов повышения конкурентоспособности.
1. Теоретические основы организационных структур
Основной целью этого является достижение максимальной эффективности компании. В этом случае понятие «эффективность» рассматривается как экономический параметр, его можно установить с использованием коэффициентов оценки инвестиционной деятельности в двух условиях:
1) отсутствие каких-либо качественных и количественных потерь из-за правильной организации структуры;
2) поощрение сотрудников принимать инициативы и разрабатывать инновации.
Основными показателями деятельности компании являются финансовые и нефинансовые параметры деятельности, реализация которых определяет достижение целей. Финансовые показатели включают, например, оборот, свободный денежный поток, продажи, кредиторскую и деб
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ассисмент-центр как форма комплексной оценки персонала Ассоциация Бизнес Мастерства. Консалтинговая компания ABM
2. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями. Менеджмент в России и за рубежом №5 / 2010 г. Эмси Консалтинг «Организационная структур»»
3. Горбачев А. С. Методика оценки кредитного риска заемщик // Банковское кредитование. – 2013. – №2. – С. 37-39.
4. Грачев А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия : учебно – практическое пособие / А. В. Грачев. – М.: Финпресс, 2002. – 345 с.
5. Графова Г. Ф. Критерии и показатели оценки финансово–экономического состояния предприятия // Аудитор – 2003. – № 12. – С. 47-53.
6. Дорофеев В. Д. Антикризисное управление: учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, Д. Н. Левин – М.: изд-во Пензенского института экономического развития и антикризисного управления, 2006. – 209 с.
7. Донцова Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – 3- е изд., перераб., доп. – М.: Дело и сервис, 2002. – 304 с.
8. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2006. – 336 с.
9. Дягель О. Ю. Диагностика вероятности организаций: сущность, задачи и сравнительная характеристика методов // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – № 13. – С. 49-57.
10. Ендовицкий Д. А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. Методология и практика. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 297 с.
11. Ендовицкий Д. А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика. [Текст]: учебник. – М.: КноРус, 2013. – 264 с.
12. Ефимова О. В. Финансовый анализ [Текст]: учеб. / О. В. Ефимова – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Бух. учет, 2005. – 351 с.
13. Ефимова О. В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учеб. / О. В. Ефимова, М. В. Мельник – М.: Омега – Л, 2004. – 368 с.
14. Ефимова О. В. Методические подходы к оценке кредитоспособности заемщиков // Банковское кредитование. – 2014 г. – №3. ¬– С. 37-38.
15. Кован С. Е. Финансовая устойчивость и её оценка для предупреждения банкротства предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 15. С. 50-55
16. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Методы и процедуры [Текст]: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 560 с.
17. Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]: учеб. пособие. – 4-е изд., испр., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 208 с.
18. Смирнова И. Свой университет ближе к делу: журнал Человеческие Ресурсы России, 2014
19. Система «МОНОЛИТ: Персонал» автоматизирует работу сотрудников служб предприятия, связанных с управлением персоналом (отдела кадров, отдела труда и заработной платы, расчетного отдела и др.
20. Харлом А. Профессионалом не рождаются или в чем секрет эффективной кадровой политики «Норильский Никель». Журнал «Человек и труд». №1, 2004.