Фрагмент для ознакомления
2
Для гостей отель — это временное пристанище, на которое они не хотят тратить время. Главное – получить простые вещи: вкусный завтрак, хороший ночной сон, бодрящий душ, комфорт - все, больше им, по сути, ничего не нужно.
Обычно люди не управляют своим домом с помощью гаджетов. Некоторые решения, вероятно, приживутся – например, автоматическая регистрация в отелях, где экономят на персонале. Вместо ресепшена устанавливаются цифровые специализированные станции. Музыка, которая передается с iPhone гостя на динамики в комнате по Bluetooth – эти вещи будут пользоваться спросом.
Оригинальная мебель. Все чаще для обустройства комнат используется более элегантная мебель. Не просто письменный стол, а изогнутая панель у стены. Не просто стул, а складная модель, которая слегка пружинит, принимает форму корпуса. Такие варианты стоят дороже обычных, но есть производственные мощности, которые делают это профессионально и быстро.
Если вы владелец отеля, вы должны понимать, что не стоит заказывать слишком оригинальную мебель, потому что каждый предмет имеет свой срок эксплуатации и со временем его придется заменять. Ищите непрерывное надежное производство – сломался один стул, его быстро заменили. Например, "Ярмарка HoReCa" разработала серию модульной мебели. Сломалась тумбочка – вам не нужно менять ее полностью, меняются модули и детали, в том числе и шкафы. Эти предметы взаимозаменяемы и всегда есть в наличии. Такие решения будут востребованы.
Перенос части ванных комнат в спальню - новые тенденции в архитектуре отелей. Многие люди используют это решение не с точки зрения дизайна, а для экономии места. Если перенести раковину в спальню, то ванная комната резко уменьшится в размерах. Пространство вокруг раковины находится рядом с кроватью: раковина расположена снаружи ванной комнаты, но занимает площадь спальни. Вынос джакузи, ванн к панорамным окнам - обычная ситуация для бутик-отелей и гостиниц высокого уровня, не говоря уже о номерах для влюбленных.
Тенденция приема на острове. 2-3 года назад этот тренд появился за рубежом, и теперь он частично добрался и до нас. Решение заключается в замене стойки регистрации на обычный письменный стол. Идея заключается в том, чтобы убрать разделительную линию высокой стойки. Она высокая, чтобы внутри нее был установлен компьютер, есть место для документов и ключей – всего, что нужно администратору. Также принято, чтобы администратор стоял. Соответственно, подставка выше.
Теперь расставлены обычные столы, компьютеры, администратор садится. Смысл в том, чтобы убрать барьеры между гостем и администратором. Получается более домашняя атмосфера. Не все согласны с этим решением, в том числе и я. Людям к этому не привыкать, и они продолжают искать прием у автомата. В простом столе они не распознают счетчик. С моей стороны, это спорная тенденция, но с точки зрения экономии она имеет место быть.
Тенденция освещения: переход от точечного освещения к рассеянному. Это тенденция к скрытому освещению, которое выделяет определенную область. Свет на стене отражается и освещает всю комнату. Освещение регулируется по насыщенности, яркости и теплоте. Технологии совершенствуются, и архитекторы немедленно подхватывают их. Здесь удобно, что свет не бьет в глаза, но освещено все помещение.
Большие люстры в холлах. Все чаще устанавливают огромные дорогие дизайнерские люстры. Они выступают в качестве украшения и подчеркивают изысканность вестибюля отеля.
Эко-отель и экологически чистые материалы. Все с приставкой “эко” невероятно модно и популярно. Особенно при кемпинге. В городских отелях это тоже успешно применяется. Более того, необходимо разделять: экоматериалы, из которых они построены, и с точки зрения потребления ресурсов – экономить воду, электричество, химию, чтобы приносить меньше вреда окружающей среде. Тенденция популярна в загородных отелях, но также и в городских гостиницах.
Уменьшение размера комнаты. Тенденция, касающаяся туристических, городских гостиниц эконом-уровня. Площадь номера уменьшена за счет использования более эргономичных мебельных решений: вынос умывальников в спальню, столы, совмещенные с подоконниками, кровати-трансформеры. В нашей компании Fantalis, например, мы использовали эргономичное решение в виде дополнительной третьей кровати. Кровать не установлена, она находится на верхней части стены, как в купе поезда. Если прибывает третий гость, то его размещают в стандартном номере, а третью кровать выдвигают из стены на уровне 2-2,5 метров в полноценную кровать.
Сама площадь номера сокращается до изначально советских 16-18 квадратных метров. Во–первых, за счет использования мобильных решений, во-вторых, снижаются требования гостей - они проводят в номере меньше времени. Они находятся в холле, в городе по делам, на курорте – если отель курортный. Если они проводят время в номере, значит, заняты. Они работают, смотрят фильмы или фотографии с отдыха и важно, чтобы было 2-3 розетки, и все было под рукой.
Изначально большие комнаты были не нужны, а сейчас, при всеобщем увлечении гаджетами, гости не обращают внимания на размер комнаты, если, конечно, их количество не очень велико, где размер имеет значение. Некоторые дизайнеры, далекие от гостиничного мира, до сих пор расписывают номера площадью 30, 40, 50 квадратных метров. Такое количество просто не продается по такой цене, чтобы оно окупалось. Эта тенденция не распространяется на хорошие семейные отели, где ценится пространство.
В семейных отелях, в дополнение к размеру номера, достаточному для размещения дивана-кровати для детей, всегда предусматриваем детскую зону, видимую родителям, в открытом вестибюле. А в ресторане создана специальная зона с детскими столиками и низкими шведскими стульями, чтобы дети чувствовали себя полноценными и независимыми гостями отеля. Эта категория описывается как отель, подходящий для детей. Если целевая аудитория - семьи, то дизайн должен быть соответствующим: без острых углов, больших стеклянных ваз, с меньшим количеством ступенек.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Березина Н. А. Экология растений: учеб. пособие для студентов вузов / Н. А. Березина, Н.Б. Афанасьева. – М.: Академия, 2009. – 400 с.
2. Бобылева О. Н. Цветочно-декоративные растения защищенного грунта: учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. – 144 с.
3. Третьяков Н. Н. Защита растений от вредителей: учеб. для студентов вузов / Н. Н. Третьяков, В.В. Исачева. – СПб.: Лань, 2012.– 528 с.
4. Карбасникова, Е. Б. Фитодизайн: учебное пособие / Е. Б. Карбасникова. — Вологда: ВГМХА им. Н.В. Верещагина, 2013. — 278 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система.
5. Шаламова, А. А. Цветоводство. Практикум / А. А. Шаламова, Г. Д. Крупина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 252 с. — ISBN 978-5-507-44070-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система.
6. Комнатные ядовитые растения: учебное пособие для спо / К. В. Морозова, В. В. Вандышев, И. А. Виноградова [и др.]. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 204 с. — ISBN 978-5-8114-6608-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система.
7.Сокольская, О. Б. Ландшафтная архитектура. Интерьерное озеленение помещений и крыш: учебное пособие для спо / О. Б. Сокольская. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 312 с. — ISBN 978-5-8114-9045-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система.