Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. В настоящее время существует множество нормативных актов РФ, в которых четко и ясно регламентированы правила перемещения антиквариата внутри границ стран, с которыми Россия подписала пакты о перемещении грузов
По последним изменениям относительно правил ввоза и вывоза выше перечисленных ценностей, любые платежи на таможенном контроле исключены, кроме тех случаев, когда помимо антиквариата провозят также материалы, подлежащие таможенной оплате. В таком случае на таможенном контроле необходимо заплатить до 5% от предполагаемой стоимости музейного экспоната, а также необходимо предъявить документы, подтверждающие законное право владения культурно-историческим имуществом.
В понятие оценки антиквариата входит множество разных факторов, что делает эту задачу непростой. Каждая вещь требует отдельной экспертизы, а каждая категория - нового подхода. Цены на предметы антиквариата на рынке растут с невероятной скоростью, поэтому оценка антиквариата становится все актуальнее. В современной России антиквариат как социальная и культурная институция находится еще в стадии становления. Важным аспектом проблемы является определение статуса антиквариата в системе культурной ценности. Функционирование антиквариата в современной российской культуре во многом обусловлено его культурным кодом как идентификатора роскоши в условиях общества потребления. Вследствие активного развития мировой экономики, международных экономических связей, увеличения объема экспортно-импортных операций в странах постепенно появляются специальные государственные учреждения, выполняющие контроль за перемещением грузов, через границу.
В современном мире в связи с увеличением роли глобализации наблюдается рост товарного потока в национальные экономики государств. Рынок антиквариата за последние несколько лет является активно растущим, его прирост ежегодно составляет около 20%. Антиквариат в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС классифицируется в разделе XXI «Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат». В этом разделе присутствует всего одна группа, которая систематизирует товары, имеющие культурную ценность и оказывающие эстетическое воздействие на человека. Эта группа также является заключающей в номенклатуре, и её название полностью совпадает с названием XXI раздела.
В ТН ВЭД ЕАЭС в 97 группе собраны товары, являющиеся предметами коллекционирования: произведения искусства, антиквариата. Для того чтобы точно отнести товар к предметам коллекционирования или антиквариату необходимо провести специальную экспертизу, в которой будут выявлены характерные признаки. Однако подробное описание таких признаков в товарной группе 97 отсутствуют.
Данная тема является одной из наименее исследованных тем, затрагивающих внешнюю торговлю антиквариатом в связи со спецификой данного вида товаров. В работе проводится анализ проблем, с которыми чаще всего сталкиваются участники внешнеэкономической деятельности. Верное определение кода ТН ВЭД ЕАЭС является ключевым моментом, так как от этого кода зависит размер взимаемой пошлины и налогов. Это напрямую влияет на пополнение государственного бюджета и экономику страны в целом. С предметов антиквариата взимаются нулевые ставки пошлин, и только 18% НДС. В статье выявлены основные категории товаров, являющихся антиквариатом, в отношении классификации которых возникают определённые трудности.
Основной целью настоящей работы является изучение порядка перемещения через таможенную границу и особенностей таможенного контроля антиквариата.
Задачи данной работы:
1. проанализировать международно-правовые основы определения антиквариата.
2. изучить правовую основу порядка перемещения антиквариата через таможенную границу ЕАЭС.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе перемещения через таможенную границу ЕАЭС антиквариата, а также связанные с таким процессом.
Предметом исследования выступает законодательство в областях административного и таможенного права, ведомственные нормативные акты, проекты актов законодательства, правоприменительная деятельность судебных и административных органов в части рассмотрения вопросов контроля за движением антиквариата и их перемещением через таможенную границу ЕАЭС.
Глава 1. Теоретические аспекты классификации и идентификации антиквариата в ТН ВЭД ЕАЭС
1.1.Понятие, классификация и характеристика антиквариата
Международная торговля имеет огромное значение в современном мире. Для облегчения системы товарооборота между странами был разработан классификатор товаров. Необходимо выделить особенный интерес к классификации антиквариата в связи с тем, что такой вид товаров является очень редким и ценным. Проблема классификации и идентификации антиквариата актуальна, так как в Таможенном кодексе ЕАЭС и в единой Товарной Номенклатуре отсутствует определение антиквариата и нет определённых критериев отнесения того или иного товара к антиквариату. Так же отсутствует чёткое разделение понятий «культурная ценность» и «антиквариат».
Антиквариат в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС классифицируется в разделе XXI «Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат». В этом разделе присутствует всего одна группа, которая систематизирует товары, имеющие культурную ценность и оказывающие эстетическое воздействие на человека. Эта группа также является заключающей в номенклатуре, и её название полностью совпадает с названием XXI раздела
Классификация производится по совокупности идентификационных признаков товаров в соответствии с ОПИ в следующем порядке: определение вида товара: из чего сделан, для чего используется, готов ли товар к использованию или его необходимо доработать, это самостоятельно функционирующий объект или часть чего-то, однородный ли это товар, какую роль играет его упаковка.
Антиквариат преимущественно относят к товарной позиции 9706, которая называется «Антиквариат возрастом более 100 лет». Существует важная особенность отнесения товара к данной товарной позиции: товары, относящиеся к товарным позициям 9701 – 9705, включаются в эти товарные позиции, даже если их возраст более 100 лет. Это значит, что возрастной критерий является не единственным критерием, по которому товар можно отнести к антиквариату. В позицию 9706 включают весь антиквариат возрастом более 100 лет, если он не включен в товарные позиции 9701 – 9705.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 (ред. от 28.12.2016). // «Российская газета», № 269, 29.11.2010.
3. Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности».
4. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Одобрена Правительством Российской Федерации на заседании 29 марта 2001 г.
5. Положение о присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г.
6. Приказ Федеральной таможенной службы от 1 декабря 2014 г. № 2330 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА»
7. Оводенко А.А., Фетисов В.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие СПб.: СПбГУАП., 2016.
8. Барамзин С. В. Управление качеством таможенной деятельности: монография/ М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
9. Войтович А.И. Внешнеэкономическая деятельность: Курс лекций. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.
10. Гупанова Ю.Е. Научно-методические рекомендации по управлению качеством таможенных услуг: научно-методическое пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012
11. Гупанова Ю.Е. Разработка системы основ управления качеством таможенных услуг: монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012.
12. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М. : Консалтбанкир, 2002.
13. Ершов А.Д., Евдокимов Е.А., Доля А.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни»: монография. СПб.: С.-Петерб. Филиал РТА, 2005.
14. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2011. - 768 с.