Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности 4
1.2 Факторы внутренней среды предприятия 7
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «OBI» 9
2.1 Характеристика предприятия 9
2.2 Внутренняя среда торгового предприятия «OBI» 13
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «OBI» 32
3.1. Внедрение касс самообслуживания «Self Checkout» в деятельность предприятия 32
3.2Оценка экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что на эффективность работы предприятия оказывают влияние факторы внутренней и внешней среды, под которые оно должно адаптироваться.
Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности деятельности ООО «OBI».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования внутренней среды.
2. Провести анализ внутренней среды ООО «OBI».
3. Разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности в ООО «OBI».
Объектом исследования выступает компания ООО «OBI».
Предметом исследования выступает процесс формирования внутренней среды предприятия.
Теоретической и методологической основой для написания работы послужили труды ведущих экономистов в области проведения анализа финансово – экономической и производственно – хозяйственной деятельности, статьи авторов в периодических изданиях посвященных проблемам экономической эффективности деятельности современных российских предприятий.
Информационной базой исследования послужили первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность ООО «OBI».
Практическая значимость работы состоит в том, что обоснованные автором концептуальные подходы, вытекающие из теоретико-методологических исследований, доведены до конкретных рекомендаций прикладного характера, которые могут быть использованы предприятием в целях обеспечения финансово-экономической эффективности деятельности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность – это совокупность процессов, включающих в себя операции по совершению купли и продажи товаров и услуг, а также удовлетворение требований покупателей [10, с .23].
Целью коммерческой деятельности является также развитие товарного рынка, получение максимальной прибыли и снижение уровня издержек. В ходе коммерческой деятельности постоянно происходит анализ потребностей рынка, согласование уровня производства и уровня потребления, расширение имеющихся рынков и появление новых.
Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая деятельность — это древнейший из видов деятельности человека.
Эта деятельность появилась вследствие разделения труда и определялась вначале в примитивных формах натурального обмена. Со временем совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности[20, с .14].
Были созданы банки – это организации, позволяющие накапливать капиталы для осуществления крупных проектов, страховые компании были призваны защитить от различных рисков, а также биржи – облегчающие процесс поиска торговых партнеров.
Коммерческая деятельность сегодня — это неотъемлемая часть жизнедеятельности любого производства.
Коммерческая деятельность сегодня представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и имеет отличие от нее по большому счету лишь в том, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В более широком смысле любая организация, которая предлагает на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Ввиду этого, практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, то есть проходит через стадию обмена[11, с. 18].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2017. - 144 c.
2. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2017. - 368 c.
3. Емельяненко И.С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2013. – С. 72–75.
4. Емельяненко И.С. Маркетинговый аспект управления конкурентоспособностью предприятия розничной торговли: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Инна Сергеевна Емельяненко. – Ростов-на-Дону, 2016. – 26 с.
5. Запечников, С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - М.: Горячая линия - Телеком, 2015. - 320 c.
6. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2015. - 272 c.
7. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2015. - 506 c.
8. Кравец А.В. The regression model structure of public spending in the USA for the period from 1965 to 2016 years / А.В. Кравец // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 4-3 (58). С. 91-94.
9. Каптуевского Ю.Н. Основы розничной торговли – СПб. Издательство «Питер», 2015. – 448 с.
10. Кравченко А.В., Гутник И.А. Тенденции и перспективы развития торгово-розничного сектора экономики РФ в сложившихся экономических условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016 - №8-3. С. 556-560. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-torg... (дата обращения 02.04.2018)
11. Кравец А.В., Утюганов А.А. Социальная природа ценностей и проблема организации и интериоризации ценностей и ценностных ориентаций в структуру личности /А.В. Кравец, А.А. Утюганов // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. № 3. С. 230-235.
12. Красникова Е.В.Экономика переходного периода — М.: Изд-во Омега-Л, 2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://instit-utiones.com/download/books/1255-ekonomika-perexodnogo-period- a.html/ (дата обращения 02.04.2018)
13. Лежнина О.С., Кравец А.В. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(34). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/23(34).pdf (дата обращения: 15.01.2018)
14. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2017. - 136 c.
15. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 288 c.
16. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 500 c.
17. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 248 c.
18. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы «Аукцион», «Биржа». Практикум / З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 184 c.
19. Ромахина Е.В. Розничная торговля: проблемы и их решение. 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://imspm.spb.ru/articles/88043.php (дата обращения: 15.01.2018)
20. Розничная торговля – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://uchebnikionline.com/marketing/infrastruktura_tovarnogo_rinku_-_byelyavtsev_mi/rozdribna_torgivlya.htm. (дата обращения: 15.01.2018)
21. Сенчакова В.К. Экономика – М.: ЗАО Финстатинформ, 2015. — 400 с.
22. Торговля в России. 2016: Стат. сб. / Росстат. – М. – 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_58/Main.htm (дата обращения 02.04.2018)
23. Соломенникова Е.А. Проблемы исследования конкурентоспособности предприятия / Е.А. Соломенникова // Вестн. НГУ. Сер. Социально-экономические науки. – 2017. – С.25-46.
24. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. - 320 c.
25. Фомин, Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2013. - 640 c.
26. Шаповалова, ; Шаповалова Организация И Технология Коммерческой Деятельности / Шаповалова ; Шаповалова. - Москва: ИЛ, 2015. - 607 c.
27. Федько, В. П. Основы маркетинга / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор. – Ростов-на-Дону, 2016. – 511 с.
28. Юношева Н.С., Рябов В.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(41).pdf (дата обращения: 14.01.2018)