Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Для государственного управления в современном мире характерно повышение роли исполнительной власти, усиление государственного регулирования экономического и социального развития, демократизация избирательной системы, интеграция и глобализация. Усилия направляются по линии построения реальных обществ справедливости и равных возможностей. В политике это выражается в контроле демократических парламентов над экономикой, призванной обеспечить полную занятость. Поощряется полная в рамках демократических законов свобода предпринимательства, приносящего прибыль и выплачивающего налоги; характерно отделение капитала как собственности от функций управления, сокращение доходов от собственности в национальном доходе, усиление роли менеджеров в управлении. В социальной сфере целью является разумная система разветвленной социальной защиты каждого, начиная с рождения.
Развитые страны различаются по политическим институтам, моделям хозяйствования и управления, но демонстрируют общие подходы к роли государства в обществе. Государство повсюду осуществляет регулирование и факторов производства, и рынков, стоит на страже национальных интересов1Это находит отражение в росте государственных расходов. Так, годовой бюджет США составил в 1840 г. 24 млн. долл. в 1947 г. — 37 млрд. долл., т.е. за 100 лет бюджет увеличился в 1500 раз, хотя население выросло лишь в восемь раз.. В целом развеян миф, что частный капитал справляется с управлением лучше, чем государственные органы, что он и без государства в состоянии поддерживать равновесие.
Заявленная тема является крайне актуальной в связи с тем, что затрагивает важнейшие проблемы измерения, оценки и анализа государственного управления современных обществ. В ситуации ограниченности ресурсов (как материальных, так и нематериальных – кадровых, временных, интеллектуальных) деятельность управленческих структур непрерывно сталкивается с затруднениями и административного, и социально-экономического характера. Для преодоления этих трудностей органы государственной власти и государственные служащие вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности.
Степень изученности проблемы. Даётся краткий обзор наиболее значимых научных трудов по теме исследования.
Целью курсовой работы является изучение структуры государственного управления в Китае.
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретических аспектов на тему государственного управления;
- проведение анализа существующей системы государственного управления в Китае;
- проведение анализа структуры государственного управления в Китае.
Объектом курсовой работы является структуры государственного управления.
Предметом курсовой работы является Китай.
Теоретической основной курсовой работы послужили исследования отечественными ученными вопросов государственного управления.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Раздел состоит из двух абзацев. Теоретическая значимость связана с обобщением материала по проблеме, уточнением базовых понятий исследования, сравнением позиций различных авторов, выявлением противоречий авторских позиций. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов и выводов в деятельности конкретных органов власти, в практике управления конкретных территорий.
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов, этапам сущности, методов и форм государственного управления. Во второй главе проведен анализ государственного управления и его структуры в Китае. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.
1. Теоретические аспекты структуры государственного управления
1.1. Понятие государственного управления
Государственное управление – в широком понимании – деятельность органов государства по выполнению возложенных полномочий, в узкой трактовке – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации, их должностных лиц и субъектов по осуществлению возложенных полномочий. Часто деятельность управленцев противопоставляется деятельности политической, с другой стороны способствует поддержанию единого политического курса государства.
В науке при изучении государственного управления выделяют три теоретических подхода при его рассмотрении: 1) Правовой подход; 2) Политический; 3) Управленческий.
Согласно первому подходу, основными ценностями государственного управления является верховенство правовой системы, защита прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям закона и Конституции.
В политическом подходе, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение интересов и желаний народа. Государственные чиновники должны быть политически грамотными, ответственными и восприимчивыми к текущим интересам граждан. Для того, чтобы реализовать такую позицию, иногда предлагается использование и воплощение концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть включены в социальную модель общества. Подразумевается, что в такой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе импульсов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.
С точки зрения управленческого подхода, основными ценностями государственного управления должны являться эффективность, экономичность и результативность, выстроенные, по возможности, в квантифицируемой форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных издержках. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» в качестве синонима понятию «государственное управление» .
Трактовки при изучении понятия различаются, но общие признаки остаются неизменными.
Признаками любого вида государственного управления являются:
1) Государственное управление – это вид государственной деятельности.
2) Эта деятельность носит властный, исполнительно-распорядительный характер .
3) Деятельность осуществляется непрерывно, согласуясь с определённым планом.
4) Деятельность является подзаконодательной.
5) Характеризуется наличием как вертикальных, так и горизонтальных связей.
6) Осуществляется в правовых и неправовых формах.
7) Нарушение правил управленческой деятельности несёт за
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Каковкина Е.Н. Шпаргалка по муниципальному праву / Е.Н. Каковкина. Издательство: Аллель-2000, 2012 г. 87с.
2. Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа Конспект лекций. / Е.М. Кузнецова. Омск. Издательство ОмГТУ 2010. 60 с
3. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2011. 672 с.
4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 4-е изд., Москва. 1997. 944 с.
5. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н Муниципальное право России: Учебник / Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор 3-е издание, переработанное и дополненное; под ред. Н.В. Постового. "Юриспруденция", 2015
6. Gaus J.M., White L. D., Dimock M. E. The Frontiers of Public Administration. Chicago: The University of Chicago Press, 1936. Рp. 116-133.
7. Barrett K., Greene R. Governing Measuring Perfomance. The State Management Report Card or 2008. Pp. 1-61.
8. Kirillovskaya A.A., Pashkus V.Y., Volkova A.V. The Newest Economic Policy, Government Regulation of the Economy and Economic Security // Globalization and its Socio-Economic Consequences. 16th International Scientific Conference Proceedings. – Zilina, 2016. – Рр. 870-875.
9. Kerr W.R., Lincoln E., Mishra P.The Dynamics of Firm Lobbying // American Economic Journal: Economic Policy. –2014. – Vol. 6(4). – Pр. 343-79.
10. Алиаскарова Ж.А. Новая экономика: новая реальность и мотивация потребителей // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. – 2017. –Т. 8. – Вып. 1. –С. 5-15.
11. Экономическая политика. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. А.Н. Лякина. – М.: Юрайт, 2017. – 432 c.
12. Алижанова З.Р. Оценка эффективности управления в системе государственной службы. М., 2010. С. 195-202
13. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М.: Юридическая литература. 1997. 400 с.
14. Гаман-Голутвина О. В., Сморгунов Л. В., Соловьев А. И., Туровский Р. Ф. Эффективность государственного управления в Российской Федерации в 2008 году. – М.: РОСПЭН, 2008. 86 с.
15. Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть I. Концепции и проблемы государственной политики и управления / Под ред. Л. В. Сморгунова. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. С. 384.
16. Гуськова Т.Н. Проблемы государственного управления современной России – М., 2008.
17. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. – М., 1997.
18. Тэтчер М. Искусство управления государством: Стратегии для меняющегося мира; Пер. С англ. – 4-е изд. – М., 2014
19. Кулаченко Г.М., Крупин И.В. Совершенствование бюджетной системы с применением программно-целевого принципа: монография / Г.М. Кулаченко, И.В. Крупин. Екатеринбург: Монография, 2014. 280 с.
20. Волкова А.В. Управляемость государства в условиях глобализации: проблема формирования публичных ценностей // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2013. – Т. 9. – №4. – С. 70-82.
21. Волкова А.В. Гуманитарные технологии в публичном взаимодействии в современной России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – №5-2. – С. 39-43.
22. Smorgunov L. Network political parties // Polis. Political Researches. – 2014. – no. 4. – Pp. 21-37.
23. Волкова А. В. Сети в публичной политике: формирование сетевой культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.– 2014. – № 1, Ч. 2. – С. 52-55.
24. Дербетова Т.Н. Оценка эффективности государственного управления: от общих подходов к конкретно-предметным // Интернет-журнал «Науковедение». - 2012. - № 1. С. 8.
25. Ибрагимов Р.М. Теоретико-методологические аспекты эффективности муниципального управления // Экономика и управление. 2009. С. 62-71.
26. Макарейко Н.В. Административное право: краткий курс лекций / 8-е изд. М., 2013
27. Маслов Д.В. Модель CAF и международная инициатива IQUAL // Сборник материалов международной конференции «Эффективность и качество государственного и муниципального управления». - 2010. С. 17-20.
28. Нагимова А. М. Эффективность деятельности государственных органов управления как фактор повышения уровня жизни в регионе. Казань, Казанский государственный университет, 2009. 190 с.
29. Сморгунов Л.В Сетевой анализ публичной политики. – Москва : РГ-Пресс, 2013