Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Деловой этикет выступает важнейшим элементом профессиональной деятельности предпринимателей. Знания требований и норм делового эти-кета, умения и навыки их выполнения входят в набор тех обязательных профессиональных компетенций бизнесмена, которые объективно необхо-димо формировать, эффективно применять и постоянно совершенствовать.
Хорошие коммуникативные навыки крайне важны для достижения успеха в работе или в бизнесе; часто именно навыки делового общения определяют успех или неудачу дела. Знание и применение правил делово-го общения обеспечивают эффективную работу организации на всех уров-нях, в то время как проблемы в общении часто приводят к снижению про-изводительности, что ведет к снижению доходов компании.
Все вышесказанное обуславливает актуальность данного исследова-ния, целью которого является изучение предпринимательского навыков делового общения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следу-ющих задач:
- изучить культуру делового общения;
- рассмотреть навыки делового общения в зарубежных странах;
- исследовать психологию делового общения;
- оценить особенности делового общения в РФ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Культура делового общения
Не существует такой профессии, где не понадобилось бы общение. Общение – это, прежде всего, искусство. Оно не приходит с рождения, а постигается в течение всей жизни. Познание навыков делового общения – одна из важнейших задач современности, без них невозможны различные деловые контакты: переговоры, беседы, проведение совещаний и презента-ций.
Лавриненко В.Н. приводит слова прагматичного Дж. Рокфеллера: «Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
Но немногие умеют общаться в деловой сфере, применять известные правила и навыки, соблюдать речевые правила поведения. А это зачастую приводит к недопониманию среди коллег, к снижению продуктивность труда, снижает рейтинг и т.д.
В нашей стране долгое время общение в деловой сфере сводилось только к отдаче и выполнению распоряжений. Но с развитием предприни-мательства возникла необходимость в умении контактировать с людьми, вести переговоры, находить партнеров. Отсутствие навыков делового об-щения поставило в тупик даже ведущих специалистов. [13, с. 66]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения [3, с. 31]. Поэтому обмен информацией в ходе делового общения осуществляется в основном по строго определенным правилам – в рамках делового этикета. То есть деловое общение представляет собой стандартизированную процедуру, где определены схемы проведения де-ловых переговоров, совещаний и встреч, а также распределены роли участников коммуникативного процесса. Поэтому «типизация» делового общения связана с тем, что деловое общение – это ролевое общение. В та-ком общении человек лишается возможности выбирать тот или иной образ поведения, потому что все действия предопределены его социальной пози-цией и должны соответствовать ожиданиям участников общения. Таким образом, можно выделить психологические аспекты делового общения:
- на объективную профессиональную оценку информации во время делового общения оказывают субъективные представления и восприятия друг друга каждым отдельным участником общения;
- деловое общение будет результативным только в том случае, если влияние психологических факторов на участников – минимальны;
- это ролевое общение, которое обязывает участников держаться определенных устоев поведения.
Для эффективного делового общения характерно, прежде всего, до-стижение взаимопонимания партнеров, а также лучшее понимание ситуа-ции и предмета общения (достижение большей определенности в понима-нии ситуации способствует разрешению проблем, обеспечивает достиже-ние целей с оптимальным расходованием ресурсов) [3, с.31]. Принцип стандартизации общения в деловых коммуникациях закрепляет систему определенных ценностей, которая помогает преодолеть зависимость от субъективности и сосредоточиться на получении результата от общения, а следовательно установить скорейший контакт и взаимопонимание между участниками общения.
Однако в российской культуре эмоциональные отношения и субъек-тивная оценка имеют высокую значимость в деловых коммуникациях, и скорее будут присущи всегда системе субординационных отношений и де-лового общения как психологический аспект российского менталитета.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонин А.М. Производственный менеджмент: учебное посо-бие/ Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н.— М.: Московский гуманитарный университет, 2014.— 184 c.
2. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение / О.А. Баева. - М.: Новое знание, 2016. - 368 c.
3. Бер, Елена Хорошие манеры & деловой этикет. Иллюстриро-ванное руководство / Елена Бер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 168 c.
4. Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г.В. Бороз-дина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 c.
5. Бостико, Мэри Этикет бизнесмена. Официальный. Дружеский. Международный / Мэри Бостико. - М.: Центрполиграф, 2017. - 795 c.
6. Бриза, Оксана Имидж делового мужчины / Оксана Бриза , Ге-оргий Эйтвин. - М.: Говорящая книга, 2015. - 506 c.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 480 с.
8. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 272 с. 2. Павлюкова А. В. Методология моделирования внутренней среды организаций и эффективность его использова-ния//Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Обще-ственные науки. № 3 (23), 2014
9. Инджиев, А. А. Язык делового общения. Легко и грамотно / А.А. Инджиев. - М.: Феникс, 2015. - 256 c.
10. Козлов, В.В. Убеждение. "Минные поля" переговоров / В.В. Козлов, А.А. Козлова. - М.: Эксмо, 2014. - 240 c.
11. Курбатова, Марина Борисовна Деловое общение. Модуль 2. Учебно-практическое пособие / Курбатова Марина Борисовна. - М.: Дело, 2014. - 562 c.
12. Майорова О.А., Шавалеева Ю.Ш. Психологические аспекты делового общения // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам VI междунар. науч.-практ. конф. — № 4(6). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 42-46.
13. Михайлова А.В., Петров Н.А. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ ОРГАНИЗАЦИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(48). URL: https://sibac.info/archive/economy/11(48).pdf (дата обращения: 07.04.2018)
14. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс по специ-альности 080507 «Менеджмент организации».— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.— 103 c.
15. Основы теории управления: учеб. пособие для вузов / Т.В. Ша-рапова; Тюменский государственный университет. М.: Издательство Юрайт, 2017. 210 с. Серия: Университеты России.
16. Петров Н.А. Основы менеджмента: учебное пособие.- Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. -83 с.
17. Полунина Н. Л. Факторы внешней и внутренней среды, оказы-вающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпри-нимательской деятельности// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гу- манитарные науки, № 3 (119), 2015.
18. 4. Полутова М. А. Теоретико-методологические подходы к ор-ганизации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организа-ции//Вестник Забайкальского государственного университета. № 3, 2014.
19. Понуждаев Э.А. Популярный менеджмент (или Весь менедж-мент на 150 страницах) [Электронный ресурс]/ Понуждаев Э.А.— Элек-трон. текстовые данные.— М.: Книгодел, 2006.— 150 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5034 (дата обращения 05.04.2018)
20. Соловьев, Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол / Э.Я. Соловьев. - М.: Ось-89, 2013. - 208 c.
21. Теория менеджмента: учебник для академического бакалавриа-та / А.Н. Мардас, О.А. Гуляева. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 288 с. Серия: Бакалавр. Академический курс.
22. Теория управления: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. М: Издательство Юрайт, 2016. 375 с. Серия: Бакалавр. Академический курс.
23. Тухватулина Л.Р. Понятие внешней среды в современном ме-неджменте//Вестник науки Сибири, № 1 (7), 2015.
24. Тухватулина Л.Р. Понятие внутренней среды в современном менеджменте// Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: Матер. Междунар. научно-практ. конф. – Прага, Чешская респуб-лика, 28 декабря 2012. – Прага: DigiTisk Studio spol. s r.o., 2015. – P. 485–488.
25. Тухватулина Л. Р., Черепанова Н. В. Понятийно-терминологические проблемы современного менеджмента// Вестник ТГУ. – 2015. – № 359. – С. 139–142
26. Технология делового общения. - М.: МарТ, ИКЦ "МарТ", 2015. - 128 c.
27. Холл, Ричард Как завладеть аудиторией. Блестящая идея. Ве-ликолепная презентация. Великолепный маркетинг (комплект из 4 книг) / Ричард Холл , Дуглас Миллер , Рейналдо Полито. - М.: ИГ "Весь", 2014. - 768 c.
28. Управление проектами: учебник и практикум для академиче-ского бакалавриата / А. Т. Зуб. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 422 с.
29. Шеламова, Г. М. Культура делового общения при трудо-устройстве / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2016. - 64 c.
30. Эриашвили Н.Д. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Эриашвили Н.Д.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.— 271 c.