Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рамках данной работы проведено создание базы данных для автоматизации деятельности туристического агентства. Актуальность проблематики автоматизации туристических агентств связана с необходимостью оперативного обслуживания клиентов, поиска оптимальных предложений по цене, направлению, длительности отдыха и классу обслуживания. Использование систем автоматизации туристических агентств обеспечивает возможности составления отчетных ведомостей по заказам клиентам, принятым платежам, сводной отчетности по основной деятельности.
Экономический эффект от внедрения информационной системы туристического агентства обусловлен возможностью снижения трудоемкости выполнения операций, связанных с оформлением документации по приобретению туров, подбора вариантов по стоимости и срокам поездки.
Цель работы: разработка информационной системы для автоматизации работы туристического агентства.
Задачи работы:
анализ специфики деятельности туристических компаний;
анализ задач автоматизации компаний туристического бизнеса\;
разработка структуры данных информационной системы;
создание базы данных для автоматизации туристического агентства в выбранном формате.
Объект исследования: деятельность туристического агентства.
Предмет исследования: информационная система для автоматизации деятельности туристического агентства.
1. Постановка задачи
Объектом исследования в работе данной работы является туристическое агентство «Агентство Флагман Тревел». Туристическая фирма «Агентство Флагман Тревел» была основана в 2002 году. Целью ее создания было организовать современное, комфортное, надежное агентство, которое удовлетворяло бы всем потребностям ее клиентов. Много сил и финансовых средств было вложено в воплощение этой идеи. Туристическая фирма «Агентство Флагман Тревел» начала свое существование в небольшие помещения без необходимых условий для качественного обслуживания своих клиентов.
Миссия компании – обеспечение доступа для граждан к качественным туристическим услугам.
Основной вид деятельности: продвижение и реализация туристического продукта.
Конечная цель - удовлетворение желаний клиентов, обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия, максимальное получение прибыли.
Главной задачей туристической фирмы «Агентство Флагман Тревел» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.
Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.
Схема организационной структуры компании приведена на рисунке 2.
Рисунок 1 - Схема организационно-функциональной структуры компании
Как показано на рисунке 1, организационная структура компании составляет:
руководство в лице генерального директора;
общий отдел, в компетенцию которого входят вопросы ведения делопроизводства, работы с кадрами;
отдел по работе с клиентами, курирующий вопросы реализации путевок;
отдел по работе с туроператорами, осуществляющий взаимодействие с поставщиками туристических услуг;
экономический отдел, курирующий вопросы проведения расчетов, ведения бухучета, формирования налоговой и аналитической отчётности;
юридический отдел, курирующий вопросы работы с договорами, представление интересов компании в судах.
Основными бизнес-процессами в технологии работы подбора тура для путешествия являются:
статистика заявок от клиентов на приобретение туристических путевок;
анализ работы поставщиков туристических услуг;
оформление документации для поездки;
формирование сводной отчетности
В рамках данной работы проведено создание базы данных в формате MS SQL Server для автоматизации задач туристической компании.
В базе данных должны содержаться сведения о предоставляемых турах с указанием сроков поездки, стоимости, предоставляемого транспорта, количества мест, информации о гостинице (количество звездочек, мест в номерах, наличие горячей воды в номерах, расположение и т.п.), типе тура (образовательный, молодежный туризм, семейный отдых), а также список лиц, заключивших договор, для каждого тура (ФИО, номер паспорта, возраст, адрес). Каждый тур сопровождает сотрудник агентства, ответственный за его проведение. Постоянным клиентам предоставляется 20%-ная скидка (постоянным считается клиент, заключающий
Фрагмент для ознакомления
3
1. Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
2. Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум для вузов / под редакцией Н. Н. Лычкиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 249 с.
3. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с
4. Копылов А. В., Цыганкова В. Н. ERP: управление предприятием: учебное пособие / А. В. Копылов, В. Н. Цыганкова. - Волгоград : ВолгГТУ, 2017. – 148c.
5. Астапчук, В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 113 с.
6. Нестеров, С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 258 с.
7. Одинцов Б. Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса: учебник и практикум для вузов / Б. Е. Одинцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 206 с.
8. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник / В. В. Баранов, И. В. Горошко, В. Н. Лебедев и др. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
9. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
10. Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.