Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг - важнейшая задача в построении всей системы сервисных государств. Внедрение многофункциональных центров позволяет предоставлять государственные услуги по принципу "одного окна". Это означает, что пользователь один раз обращается в одну организацию, подает необходимые документы и получает результат услуги. Метод "одного окна" реализуется в многофункциональных центрах (далее - МФЦ), предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Для населения такие центры - ощутимый результат реформы административной системы и социально-управленческая инновация, призванная сделать жизнь граждан и бизнеса удобнее. Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" позволило сократить сроки предоставления услуг, ликвидировать очереди и, в конечном счете, повысить удовлетворенность граждан работой государственных учреждений. Кроме того, особенностью российской практики является то, что современные управленческие технологии предоставления государственных услуг, внедряемые на всех уровнях власти, не являются естественным наследием традиций централизованного управления и бюрократического мышления. Все проблемы решаемы, если внедрение и формирование эффективных управленческих инструментов не требует больших затрат.
Объект исследования – общественные отношения, регулирующие систему деятельности многофункциональных центров.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие систему управлению, задачи, функции, структура, основные направления деятельности многофункциональных центров.
Цель курсовой работы является анализ организационных и правовых основ системы управлению, а также задачи, функции, структура, основные направления деятельности многофункциональных центров.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.раскрыть задачи и функции многофункциональных центров;
2.рассмотреть структуру многофункциональных центров;
3.исследовать направления деятельности многофункциональных центров;
4.определить особенности приема граждан в многофункциональных центров.
Нормативно - правовую базу исследования составили: Конституция РФ, иные нормативные акты по теме исследования.
Теоретическую основу исследования составили научные издания по исследуемой проблематике, статьи в периодических изданиях по исследуемой проблематике. При написании работы использовались научные труды следующих авторов: Бирюков А.А., Бурцева А.А., Воденников М.М., Галаганов В.П., Коваленко Т.Ю., Савченко И.А., Холостова Е.И., Юмашева А.Р. и другие авторы.
Методологическую основу работы составляют диалектический, правовой, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем системы управлению многофункциональных центров в современных социально-экономических условиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1.Общетеоретические основы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1.Задачи и функции многофункциональных центров
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) - российские организации независимо от их организационно-правовой формы (в том числе автономные учреждения), отвечающие требованиям, установленным федеральным законодательством, и уполномоченные на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" .
Целью создания МФЦ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков предоставления услуг, снижения финансовых затрат граждан и организаций, повышения комфортности получения услуг и снижения коррупционных рисков.
Основная идея МФЦ - реализация принципа "одного окна", при котором граждане освобождаются от необходимости получать справки, посещать органы власти и оплачивать услуги посредников. Льготникам достаточно подать заявление и получить результат в установленные сроки, а все остальные задачи, включая межведомственную координацию, выполняют сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы.
Основными задачи МФЦ являются:
-реализация принципа "одного окна" - предоставление заявителям единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов для получения всех услуг, предоставляемых в МФЦ, а также предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких взаимосвязанных услуг;
-организация работы по предоставлению гражданам и юридическим лицам надлежащей информации о предоставлении услуг;
-оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления услуг за счет внедрения и исполнения административных регламентов участниками МФЦ;
-сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения услуг;
-организация обмена информацией и документами между ведомствами, что позволит сократить количество взаимодействий между заявителями и чиновниками;
-оптимизация получения заявителями услуг, совместно предоставляемых органами власти разных уровней на основе межведомственных соглашений;
-создание условий для развития информационного обмена между участниками МФЦ при организации предоставления услуг, например, с использованием инфраструктуры МФЦ управления межведомственным информационным обменом;
-создание условий для развития федерального портала государственных услуг и портала государственных и муниципальных услуг.
Основными функциями МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ являются:
-прием запросов заявителей о предоставлении государственных услуг или услуг органов местного самоуправления;
-представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг и услуг органов местного самоуправления;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 31.07.2023) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 31. - Ст. 4179.
3. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 (ред. от 28.12.2022)"Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932.
4. Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2018 № 43-р (ред. от 26.10.2022) Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг // Собрание законодательства РФ, 05.02.2018, № 6, ст. 906.
5. Распоряжение Правительства РФ от 11.04.2022 № 837-р (ред. от 24.10.2022) О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан // Собрание законодательства РФ, 25.04.2022, № 17, ст. 2941
6. Приказ Минэкономразвития России от 27.04.2023 № 285 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению формы обслуживания и необходимого количества окон приема и выдачи документов в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и мониторингу значений показателя, характеризующего доступность для граждан получения государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" // СПС «КонсультантПлюс»
Научная литература:
7. Бирюков А.А. Технологии и виды оказания социально-правовой помощи населению // Вестник науки. 2020. Т. 2. № 6. - С.237.
8. Бурцева, А. А. К вопросу о переводческих соответствиях клише официально- делового стиля (на примере перевода на якутский язык клише "Стандарта обслуживания заявителей в ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)") / А. А. Бурцева, И. В. Собакина // Успехи гуманитарных наук. – 2020. – № 8. – С. 180-185.
9. Воденников, М. М. Многофункциональный центр как форма предоставления государственных услуг (на примере ГБУ Курганской области "МФЦ") / М. М. Воденников // Молодой ученый. – 2022. – № 45(440). – С. 121-125.
10. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник / В.П. Галаганов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : КНОРУС, 2020. - 154 c. - (Среднее профессиональное образование).
11. Коваленко, Т. Ю. Анализ механизма взаимосвязи между государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" с населением / Т. Ю. Коваленко // Юридический факт. – 2020. – № 86. – С. 46-48.
12. Основы социальной работы : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Басов [и др.] ; под редакцией Н. Ф. Басова. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 213 с.
13. Перова, М. В. К вопросу о внедрении автоматизированных информационных систем в МФЦ / М. В. Перова, В. А. Шаповалова // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 2. – С. 111.
14. Савченко, И. А. Совершенствование системы информационной безопасности при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ / И. А. Савченко, Г. М. Холикова // Экономика и менеджмент систем управления. – 2020. – № 2(36). – С. 73-81.
15. Социальная работа: теория и практика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Н. Приступа [и др.] ; под редакцией Е. Н. Приступы. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 306 с.
16. Холостова, Е. И. Социальная работа : учебник для вузов / Е. И. Холостова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 755 с.
17. Юмашева, А. Р. Организационно-управленческая деятельность в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" / А. Р. Юмашева // Экономика и социум. – 2021. – № 5-2(84). – С. 673-679.