Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях быстрого темпа развития российской экономики, возраста-ющей конкуренции и стремления организаций к получению максимальной прибыли происходит увеличение объема информации рекламного содержа-ния.
Деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услу-гах, работах и их производителях является рекламной. Реклама активно вмешивается в процесс потребления человека, предлагает потребителю но-вые товары и удовлетворяет насущные потребности. Современная реклама разрабатывается на основе использования новых технологий, что позволяет достигать высоких экономических результатов. Вместе с тем следует отме-тить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и оказывает воспитательное воздействие на человека.
Создание рекламы относится к самому древнему роду деятельности, ко-торая регламентировалась государством при помощи норм права. Они за-крепляют определенные права и юридические обязанности всех сторон: ре-кламопроизводителя, рекламодателя - производителя товара и услуги, ре-кламораспространителя, ну и, конечно, потребителя, обеспечивая его защиту от ненадлежащей рекламы.
Главным нормативным правовым актом, регулирующим сферу обще-ственных отношений по поводу создания рекламы товара, услуги или работ, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.
Компании рекламируют собственную продукцию, работы или услуги, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Реклама нужна как для продвижения новых продуктов, так и для поддержания интереса потре-бителей к старым. Перечень рекламных мероприятий, которые может прово-дить организация, достаточно широк. Это размещение объявлений в СМИ, наружная реклама, раздача рекламных листовок, приобретение услуг по приоритетной выкладке товара в розничной сети, реклама на транспорте, в метро, на телевидении. В настоящее время широкое распространение полу-чили промоакции, во время которых бесплатно раздаются или разыгрыва-ются рекламируемые товары (например, дегустация продукции). Такие ак-ции обычно осуществляются в магазинах или торговых центрах. В реклам-ных целях проводятся пресс-конференции, выставки, экспозиции и иные ана-логичные мероприятия.
Прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, так как в этом ее основная функция и главное предназначение, но всем ли нужна реклама? Ес-ли продаете сувениры на смотровой площадке Ниагарского водопада, то, скорее всего, рекламировать вашу организацию, магазин нет никакой необ-ходимости. Верно и другое: даже самая оригинальная реклама не заставит человека поехать в магазин, находящийся в каком-нибудь Богом забытом местечке. Организации, расположенные местах, активно посещаемых людьми или просто в оживленных местах, например, в центре города, не нуждаются в рекламе благодаря их удачному местоположению.
Однако большинству предприятий реклама необходима, без нее невоз-можно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удер-жать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет инфор-мацию о ваших товарах, но и создает имидж вашего предприятия. Поэтому практически каждое предприятие в наши дни сталкивается с таким видом расходов, как расходы на рекламу.
Тема работы крайне актуальна в современных условиях, поскольку ста-бильно работающие и эффективно развивающиеся компании традиционно уделяют большое внимание построению маркетинговой стратегии, в которой значительная роль отводится рекламе, разнообразие рекламной продукции и способов ее распространения. Постоянно обновляющаяся нормативно-правовая база бухгалтерского учета часто создает трудности для бухгалте-ров в решении вопросов, связанных с отражением затрат по рекламе на тех или иных счетах и соответственно с учетом их при исчислении налоговой ба-зы по налогу на прибыль.
Целью курсовой работы является совершенствование бухгалтерского и налогового учета рекламных расходов на примере МБУ (Возрождение).
Задачи курсовой работы:
1. привести характеристику МБУ (Возрождение)
2. рассмотреть нормативно-правовую базу учета расходов на ре-кламу в бухгалтерском и налоговом учете
3. рассмотреть особенности учета расходов на рекламу в МБУ (Возрождение)
4. предложить мероприятия по совершенствование бухгалтерского и налогового учета рекламных расходов и обосновать их.
Объект исследования - МБУ (Возрождение).
Предмет исследования – бухгалтерский и налоговый учет рекламных расходов МБУ (Возрождение).
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ
1.1. Расходы на рекламу в учете
Учет расходов на рекламу в бухгалтерском учете — вопрос актуальный для бухгалтера. Каждая организация прибегает к рекламным трюкам для продвижения своего продукта, услуг или работ.
Регламент признания рекламных расходов для целей налогового учета прописан в ст. 264 НК РФ. П. 4 данной статьи прямо указывает, что все ре-кламные расходы для расчета налога на прибыль делятся на расходы, вклю-чаемые в полной сумме (так называемые ненормированные расходы), и рас-ходы, учитываемые в пределах норматива, — нормированные.
Список рекламных расходов, признаваемых НК РФ в полной сумме, строго ограничен.
Если расходы на рекламу организации можно отнести к одной из выше перечисленных групп, то они в полной сумме уменьшают налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль. Следует отметить, что в п. 4 ст. 264 указаны лишь брошюры и каталоги. Несмотря на то что Минфин РФ считает буклеты, флаеры и листовки разновидностью рекламных брошюр, споры об отнесении их к ненормированным расходам не исключены.
Отметим некоторые нюансы, которые надо учитывать при принятии не-нормированных рекламных расходов к учету, т. е. включении полной суммы затрат.
Для принятия в качестве таковых расходов на рекламу в СМИ необхо-дима копия свидетельства о регистрации в качестве СМИ контрагента, раз-мещающего вашу рекламу.
Минфин РФ в своем письме от 15.06.2015 № 03-03-06/2/94, ссылаясь на ст. 16 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, указал: чтобы рекламное объявление, опубликованное в печатном издании, не работающем на рекла-ме, рассматривалась с признаками, подходящими для норм рекламы в пе-чатных изданиях, оно должно включать соответствующую метку — «Рекла-ма» или «На правах рекламы».
Если рекламное изделие, например, рекламный щит, имеет стоимость свыше 100 000 руб. и предназначен для употребления дольше 12 месяцев, то расходы на него учитываются через амортизационные отчисления.
К оценке ненормированных рекламных расходов есть повышенный ин-терес у налоговиков. Во избежание снятия рекламных трат в полной сумме бухгалтеру необходимо скрупулезно относиться к подтверждающим ре-кламные ненормированные расходы документам. Главное требование кроме общепринятых для первичных документов — подтверждение отнесения этих расходов к упомянутым в п. 4 ст. 264 НК РФ.
Организациям, прибегающим к мероприятиям по продвижению на рын-ке своего товара, работ или услуг в формате раздачи рекламных материа-лов, важно помнить один момент. Министерство финансов РФ в письмах от 23.10.2014 № 03-07-11/53626, от 16.07.2016 № 03-07-07/64 обращает внима-ние: только безвозмездная отдача в рекламных целях брошюр и каталогов освобождается от начисления НДС независимо от стоимости их приобрете-ния. Для всей остальной передаваемой в рекламных целях продукции, име-ющей вещественную
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.04.2018)"О рекламе"
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018)
3. Асенин Л., Кубасова Т., Сеферова И., Бухгалтерский учет и аудит. Учебное пособие. М., Феникс, 2016 г., - 555с.
4. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – Издательский центр «Март», 2015.
5. Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет и налогооблажение: практическое пособие – М.:КНОРУС, 2014 г
6. Введение в бухгалтерский и управленческий учет/ под ред. Джофф Блэк – М.: Изд-во «Весь Мир»; Изд. Дом «ИНФРА-М», 2017.-424с.
7. Качкова О.Е., Писаренко А.С. Бухгалтерский учет в торговле. – М., 2015.
8. Киселева Г.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие./ Г.В. Киселева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.
9. Климова М.А. Вопросы учета рекламы //"Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии". - N 6. - 2017г.
10. Климова М.А. Вопросы учета рекламы //"Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии". - N 7. - 2016г.
11. Кожинов В.Я. Современный бухгалтерский учет: учебник. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015.
12. Кубаков Е. В. Оценка финансово экономического состояния предприятия // Финансы. – 2017.- № 7.-С. 18-23
13. Ларионов А. Д. Бухгалтерский учет: практикум: (для не учетных специальностей). - М.: Проспект, 2017.
14. Мощенко Н.П. Разработка аналитического баланса, горизонтальный и вертикальный анализ.//Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 14. - с. 20 - 31.
15. Наступление на потребителя// Деловой квартал. - № 16. - 2015.
16. Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И. Расходы на рекламу: практическое пособие. М.: Дашков и К, 2014. 164 с
17. Нестеров С.Е. Учет доходов в целях налогообложения прибыли // "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение". - № 5. - 2016 г.
18. Пасько А.И. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. Пособие – М.: Финансы и статистика, 2017г. - 368с.
19. Патров В.В. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. – М., СПб. и др. города, 2017.
20. Пименов П.А. Основы рекламы. - М.: Гардарики, 2017.
21. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Бухгалтер торгового предприятия. – М. – СПб., 2003.
22. Чекасина В. Масштабы рекламных кампаний // Коммерсант. - 2017. - № 4.
23. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - Ростов н/Д: Феникс, 2017.
24. Шевелев А.Е., Шевелева Е.В. Бухгалтерский учет расчетов: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2017.