Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что путь к эффективному управлению сотрудником лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему управления.
Если руководитель понимает, какие конкретно мотивы побуждают работников к более результативной деятельности, тогда, на основании этой информации, он сможет разработать и внедрить более эффективную систему мотивации. Система мотивации персонала позволяет более эффективно управлять кадрами в организации. Неправильно мотивированный персонал может привезти к торможению процесса работы организации, тем самым повлечь за собой чрезмерные траты или убытки.
Цель исследования – анализ действующей системы стимулирования персонала в ООО «Клиника современных технологий «САДКО» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы стимулирования труда персонала;
- отразить состояние системы стимулирования персонала структурного подразделения организации;
- разработать проект по совершенствованию стимулирования труда работников отдела продаж организации.
Объектом исследования является ООО «Клиника современных технологий «САДКО».
Предмет исследования – система стимулирования персонала в ООО «Клиника современных технологий «САДКО».
В работе использованы труды ученых: Афанасьева В. С., Голубева А. И., Гордеева Е. В., Зайцевой Т. В., Кибанова А. Я., Кошкиной Ю. А., Толмачевой М. С. и других.
Информационной базой исследования являются: законодательство и НПА РФ, научная литература, информационные ресурсы сети Интернет, в частности официальный сайт ООО «Клиника современных технологий «САДКО».
Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, анализ, синтез, сравнение, графические и статистические методы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и информации и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
1.1. Стимулирование труда как один из способов мотивации персонала в современных условиях
Одним из направлений управленческой деятельности в кадровой сфере является построение эффективной системы стимулирования персонала, ввиду высокой значимости данного процесса для совокупной эффективности деятельности коммерческой организации, ведь для совершения того или иного поступка, выполнения работы, повышения ее качества человеку необходим стимул. При этом для двух отдельных личностей для выполнения одного и того же действия могут требоваться различные стимулы. Стимулирование трудовой деятельности персонала имеет тесную взаимосвязь с мотивацией. Мотивация представляет из себя такое состояние работника, которое диктует степень его стремления к выполнению определенных задач и достижение (или недостижение) поставленной в работе цели [13, с. 79].
Все предприятия заинтересованы в повышении эффективности своего производства, в связи с этим формируемая в любой организации система стимулирования персонала стремится к тому, чтобы поощрять те качества работников, которые приводят к высокоэффективному труду и достижению стратегических целей организации.
Одно из ведущих мест в управлении персоналом на предприятии занимает стимулирование работников, поскольку оно выступает непосредственной причиной их поведения. Главная задача руководства персоналом – это ориентация работников на достижение целей компании.
Таким образом, эффективность сотрудников и его мотивации практически сводится к нулю в том случае, если управленец не понимает мотивов и потребностей подчиненного.
Только лишь понимая, чего хочет подчиненный и что им движет в создании своей трудовой карьеры, можно добиться разработки эффективной мотивационной системы, которая устроит как руководителя, так и подчиненного. Для этого необходимо понимать природу возникновения тех или иных мотивов личности, чем они вызваны, а также разработать методы и способы, которые будут позволять реализацию данных мотивов [7, с. 67].
Стимулы играют роль всестороннего поощрения мотивационных процессов посредством улучшения оплаты труда, системы премирования и материального и нематериального вознаграждения за результаты труда, то есть, иначе говоря, стимулирование эффективнейшим средством влияние на мотивационную составляющую.
Стимул представляет собою побудительную причину к определенному действию или же бездействию в области улучшения качества трудового процесса. Стимулирование же является процессом разработки, применения, совершенствования различных стимулов для создания трудовых мотивов персонала.
Процесс стимулирования персонала организации является важнейшей функцией современного менеджмента. Стимулы работника к труду можно разделить на материальные и нематериальные.
Процесс стимулирования представляет собой использование разнообразных стимулов для мотивирования людей, который принимает самые различные формы. Материальное стимулирование – одна из самых распространенных форм. Оно занимает значительную роль в рыночной обстановке.
При выстраивании системы стимулирования, необходимо ориентироваться на личностные потребности и интересы сотрудников организации и различных коллективов внутри ее, т.к. именно они являются ее ядром. При этом, необходимо учитывать, что у различных категорий и групп сотрудников различные потребности, а следовательно, необходимо применять различный набор стимулов. Потребность побуждает работника к реализации необходимых действий только в том случае, если оно совпадает с его возможностями. В противном случае она не приводит к активным действиям со стороны работника [20, с. 41].
Вознаграждение для работника может быть как внешним, так и внутренним. Внутреннее вознаграждение представляет собой удовлетворения сотрудника самой работой, ее результатами. Значимость выполняемой работы также может быть фактором внутренней удовлетворенности. По мнению многих ученых, самый простой и эффективный способ внутреннего вознаграждения достигается с помощью предоставления работку комфортных условий труда.
Внешнее вознаграждение – это такой тип поощрения, который чаще всего ассоциируется с самим термином «вознаграждение». Оно возникает у личности не от той работы, которую она выполняет, а дается компанией. С мотивационной точки зрения термин «вознаграждение» определяется, как стимулирование труда. Стимулирование труда должно обладать ориентацией на цели и интересы работника, на полную реализацию имеющегося у него трудового потенциала.
Процесс формирования эффективной системы стимулирования представляет собой комплекс разнообразных решений и подходов, которые направлены на повышение эффективности трудовой деятельности и, как следствие, всей организации в целом. Для современного предприятия важно понимать, насколько она эффективно, чтобы не тратить организационные ресурсы впустую.
В организации многие процессы и успешность их реализации зависит непосредственно от исполнителей работ, то есть от сотрудников. Реализация мер по обеспечению условий труда и стимулирования персонала в конечном итоге должны привести к достижению организационных целей и увеличению прибыли.
Для большинства сотрудников наиболее желаемый способ стимулирования труда – это высокий уровень заработной платы. Трудовой
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». – 2002. – N 1 (ч. 1). – Ст. 3.
2. Бердиеров Т.А. Понятие мотивации трудовой деятельности / Т.А. Бердиеров, Е.Ю. Ортиков // Молодой ученый. – 2022. – №7.2 (111.2.). – С. 82-86.
3. Васин Ю.П. Совершенствование кадровой политики предприятия / Ю.П. Васин. – Москва : Лаборатория книги, 2020. – 238 с.
4. Викулов А. А я денежки люблю : деньги в трубу: как найти схему премирования для своей компании / А. Викулов // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2021. - № 11. - С. 37-38.
5. Виноградова М.В. Менеджмент в сервисе (для бакалавров) / М.В. Виноградова. - Москва : КноРус, 2019. – 252 с.
6. Воронова А. Выбор методов мотивации персонала в зависимости от мотивационного типа персонала / А. Воронова // Сборник научных трудов студентов института управления и сервиса ТГУ Имени Г.Р. Державина. – 2020. – С. 33-36.
7. Горбунов А. П. Сверх (транс) сущность труда и эволюция создаваемых им типов ценности, стоимости. От наемного труда и финансового капитала – к преобразовательному самодеятельному сверхтруду и сверхкапиталу : монография / А. П. Горбунов ; Пятигор. гос. ун-т. - Пятигорск : ПГУ, 2019. - 263 с.
8. Григорьева И. В. Формы и способы повышения квалификации в контексте реализации профессиональных стандартов / И. В. Григорьева // Вестник Российского университета кооперации. - 2019. - № 1. - С. 29-34.
9. Драчева Е.Л. Менеджмент : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - 17 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 304 с.
10. Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент (для бакалавров) / Н.А. Жданкин. - Москва : КноРус, 2019. – 315 с.
11. Егоршин А.П. Зарубежный опыт мотивации труда / А.П. Егоршин // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2021. - № 11. - С. 33-36.
12. Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнескукс, 2019. – 268 с.
13. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО «Красцветмет», г. Красноярск / В. Кардашов // Человек и труд. - 2020. - № 10. - С. 78-81.
14. Мандель Б. Р. Когда людям интересно, они поймут все на свете / Б. Р. Мандель // Ректор вуза. - 2019. - № 3. - С. 56-70.
15. Мандель Б. Р. От компетентности до компетенции: не заблудиться бы в поисках истины / Р.М. Мандель // Ректор вуза. - 2020. - № 11. - С. 50-63.
16. Одегов Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учеб. пособие и практикум / Ю.Г. Одегов. – Москва : Юрайт, 2020. – 564 с.
17. Смирнов Н. Не в деньгах счастье. А в их количестве? : руководитель и мотивация сотрудника: мифы и легенды / Н. Смирнов // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2021. - № 1. - С. 24-26.
18. Тан Чад-Мень. Ищи в себе: неожиданный путь к достижению успеха, счастья (и мира во всем мире) / Чад-Мень Тан ; [пер. с англ. О. Турухиной]. - Москва : АСТ, 2021. - 286 с.
19. Тебекин А.В. Теория управления : учебник / А. В. Тебекин. - М.: Кнорус, 2020. - 342 с.
20. Управление персоналом : учеб. пособие / под общ. ред. Г.И. Михайлиной. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2020. - 279 с.
21. Экономика труда : учебник для бакалавров и магистров / под ред. Н. М. Шеремета, Л. В. Шкуриной. - Москва : [б. и.], 2022. - 441 с.
22. Экономика фирмы: учебник для бакалавров / под ред. В. Я. Горфинкеля. – Москва : ЮРАЙТ : ИД Юрайт, 2020. - 685 с.