Фрагмент для ознакомления
2
1. Содержание деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации
1.1 Правовой статус Фонда социального страхования Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации отвечает за выполнение основных функций государства в области социального страхования. Фонд является специализированным органом, обеспечивающим функционирование всей многоуровневой государственной системы социального страхования.
Фонд социального страхования является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением, подчиняющимся Правительству Российской Федерации. Фонд финансируется за счет государственной собственности, но не за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. Большая часть финансовых средств, составляющих бюджет Фонда социального страхования, реализуется в форме государственных облигаций со сроком погашения не более одного года. Управление финансовыми средствами Фонда социального страхования возложено на органы государственной власти. Бюджет этого внебюджетного государственного фонда подлежит рассмотрению и утверждению Государственной Думой Российской Федерации, а его исполнение возлагается на федеральное Министерство финансов.
Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Уставом Фонда .
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, переданное лечебно-оздоровительным учреждениям, входящим в состав Фонда, являются федеральной собственностью.
Денежные средства МВФ не входят в состав бюджетов соответствующих уровней или других фондов и не подлежат изъятию.
Бюджет МВФ и отчеты о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты местных и центральных отделений МВФ и отчеты об их исполнении утверждаются Президентом МВФ после рассмотрения Советом директоров МВФ. Отделения Фонда осуществляют оперативное управление переданными Фонду фондами социального страхования и оздоровительными учреждениями на территориях субъектов Российской Федерации (региональные отделения Фонда) или в отдельных отраслях экономики (центральные отделения Фонда).
Денежные средства, находящиеся в оперативном управлении отделений Фонда, хранятся в банках на расчетных счетах социального страхования, так как являются федеральной собственностью и не относятся к бюджетным или иным фондам соответствующего уровня, а также не могут быть изъяты. Текущие счета открываются (закрываются) Президентом Фонда или работниками, подчиненными Президенту (Вице-президент Фонда, Управляющий отделением Фонда), в соответствии с правами, предоставленными приказом Президента Фонда. Управляющий филиалом Фонда и Главный бухгалтер являются администраторами филиала Фонда .
Имущество, находящееся в оперативном управлении Отделения Фонда, является федеральной собственностью.
Для обеспечения деятельности Отделения Фонда создается организационная структура Отделения Фонда. Отчеты об организации отделения Фонда, штатном расписании, смете расходов (в том числе фонда оплаты труда и др.) и их исполнении утверждаются Президентом Фонда после представления руководством отделения Фонда.
В настоящее время Фонд социального страхования Российской Федерации является вторым по объему накопленных средств фондом вне государственного бюджета. К компетенции федеральных органов исполнительной власти в системе обязательного социального страхования относятся
- формирование основ правового регулирования обязательного социального страхования;
- определение видов обязательного социального страхования
- определение круга лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, и круга лиц, имеющих право на страхование; - определение сферы действия системы обязательного социального страхования; - определение условий страхового обеспечения и страховой суммы
- определение условий страхового обеспечения и страховой суммы;
- порядок принятия бюджета отдельных фондов обязательного социального страхования и порядок его исполнения;
- отчет об утверждении бюджета отдельных фондов обязательного социального страхования и его исполнении; и
- Определение тарифов страховых взносов на отдельные виды обязательного социального страхования;
- Устанавливает критерии исчисления страховых взносов (в том числе их предельные размеры), порядок взимания страховых взносов и порядок их уплаты;
- Установить ответственность страхователей по обязательному социальному страхованию в случае несоблюдения ими законодательства Российской Федерации;
- Определять порядок хранения средств фонда обязательного социального страхования и обеспечивать устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования;
- Управление системой обязательного социального страхования
1.2 Характеристика и задачи Фонда социального страхования Российской Федерации
Социальное страхование является одним из важнейших направлений государственной социальной политики. Социальное страхование принято считать одним из важнейших механизмов координации общественно-трудовых и социально-экономических отношений. Социальное страхование - это широкая сфера деятельности, которая охватывает как тех, кто организует производство работодателя, так и тех, кто работает на предприятии, и тех, кто профессионально занят в этой сфере.
Наличие государственного социального страхования является объективной необходимостью и условием нормального и устойчивого развития современного общества. Поэтому в большинстве стран государство создает специальные фонды и объединяет значительные финансовые ресурсы для обеспечения надежной социальной защиты населения.
Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет управление средствами Государственного фонда социального страхования Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Федерального Правительства Российской Федерации и Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» ), осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, переданное лечебно-оздоровительным учреждениям, находящимся в ведении Фонда, являются федеральной собственностью.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 06.12.2012) «О Фонде социального страхования Российской Федерации»
2. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 06.12.2012) «О Фонде социального страхования Российской Федерации»
3. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 06.12.2012) «О Фонде социального страхования Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об основах обязательного социального страхования"
5. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 06.12.2012) «О Фонде социального страхования Российской Федерации»
6. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2007.
7. Брежнева О.В., Гарифуллина Р.М. Проблемы совершенствования обязательного социального страхования в РФ на современном этапе // Аллея науки. 2018. Т. 6. № 5 (21). С. 426-430.
8. Глеб О.И., Денисова И.П., Паез Э. Проблемы и перспективы функционирования Фонда социального страхования РФ // О.И. Глеб / Общество, экономика и право: современное состояние и вопросы развития: сб. статей. 2018. С. 243-245.
9. Ельцин А.А. Развитие финансового контроля в системе социального страхования Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва. 2018. С. 133
10. Карчевский В. В. Организация исполнения бюджета: учеб. пособие / ред. В. В. Карчевский. – М.: Вузовский учебник. 2009. – 126с.
11. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения / Е. Е. Мачульская. - М. : Юрайт, 2010. – 148с.
12. Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы" // Финансы, 2010.
13. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит. М.: Проспект., 2007.
14. Соколов В. П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе.// Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - 10.
15. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2010.
16. Цыбенжапов, Б. Б. Слияние Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования / Б. Б. Цыбенжапов, Б. Ц. Гармажапов, Б. П. Будаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 285-286. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93088/
17. Чернова Е.Г., Иванов В.В, Финансы, деньги, кредит. М.:Проспект. 2007.
18. Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход.//Аналитический вестник Совета Федерации.- 2008.