Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы – для того чтобы страна получала наибольший эффект от внешней торговли, необходимо осуществлять меры по ее регулированию. В международной торговле причины осуществления деятельности в рамках различных национальных ограничений (тарифы, квоты, разрешения и т.д.) занимают важное место, их влияние на торговые потоки и другие экономические изменения. Тарифы являются одним из основных средств, с помощью которых государство регулирует внешнеэкономическую деятельность. Посредством тарифного надзора страны могут сократить или увеличить поток товаров в страну и из страны без введения прямых запретов и использования косвенных органов экономического регулирования в форме изменения тарифных ставок. Очевидно, что при декларировании ложной информации о товарах и их таможенной стоимости эффективность тарифного надзора за внешней торговлей резко снижается. Это определяет актуальность выбранного исследования. Влияние государства на цены внешней торговли проявляется в государственном надзоре за внутренними ценами, экспортных субсидиях, поддержке импорта, таможенной и тарифной политике.
Одной из проблем внешнеэкономической деятельности России, особенно экспортной деятельности, является отсутствие надежной системы, которая помогла бы организовать беспрепятственную доставку товаров, поставляемых из нашей страны.
Цель исследования – анализ внешнеэкономической деятельности транспортной компании.
Задачи исследования:
рассмотреть транспортные компании как субъекты ВЭД ;
описать виды и формы ВЭД транспортных компаний;
изучить процесс организации международной перевозки грузов;
Объект исследования – транспортные компании.
Предмет исследования – особенности функционирования транспортной компании в условиях внешнеэкономической деятельности.
В структуру работы входит введение, три раздела, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы; определены цель и задачи, предмет и объект исследования, представлена краткая характеристика структуры работы. В основной части, состоящей из трех разделов, раскрывается содержание темы работы, выделены и проанализированы проблемные аспекты темы. В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы выводы, предложения и рекомендации автора по совершенствованию законодательства. Список использованных источников представляет собой перечень печатных источников и иных ресурсов, которыми руководствовался автор при проведении исследования.
1. ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ КАК СУБЪЕКТ ВЭД
Внешнеэкономическую деятельность можно рассматривать как особую форму социально-производственных отношений между отдельными странами, между странами и международными организациями, а также между международными организациями в сфере международного экономического сотрудничества. Международное экономическое сотрудничество как самостоятельная отрасль международного публичного права является объектом изучения международного экономического права. Основными правовыми формами такого сотрудничества являются двусторонние и многосторонние международные договоры. Регулируя внешнеэкономические отношения с внешними факторами, каждая страна применяет национальные нормы, а не одинаковые, общие для всех стран [16].
Внешнее социальное развитие в сфере экономической жизни в форме различных международных актов и норм международного права может осуществляться не только на уровне межгосударственных отношений. В настоящее время понятие внешнеэкономической деятельности тесно связано с развитием мировой экономики. За последнее десятилетие темпы роста внешней торговли значительно превысили темпы роста внутренней торговли. Это было обусловлено увеличением мирового экспорта товаров и услуг до их общей доли в производстве и развитием экономических отношений между странами. Но внешнеэкономическая деятельность не всегда была позитивным процессом экономического развития [9].
В советское время явление внешнеэкономических связей считалось вынужденным, и по возможности его можно было избежать. Эта стратегия экономического развития характеризуется административно-командной системой, основной политикой которой является закрытие экономики. В связи с реформами 1980-х годов понятие «внешнеэкономические связи» было дополнено и введено понятие «внешнеэкономическая деятельность». Согласно законодательству Российской Федерации, внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, в том числе промышленная, осуществляется в сфере международного обмена товарами, информацией, работами, услугами и достижениями знаний (правами на них). Другими словами, это покупка (продажа) работ, товаров или услуг на основе гонораров, основанных на международных контрактах [8].
Внешнеэкономическая деятельность осуществляется как на национальном уровне, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае целью внешнеэкономической деятельности является создание основы для сотрудничества между странами и создание правовых, торговых и политических механизмов стимулирования развития и повышения эффективности внешнеэкономических связей. Разумная внешнеэкономическая политика страны может увеличить темпы роста национального дохода, ускорить научно-технический прогресс, повысить концентрацию производства и эффективность инвестиций. Внешнеэкономическая деятельность предприятия-это хозяйственная деятельность, связанная с международной промышленной интеграцией и сотрудничеством, импортом и экспортом товаров и услуг, а также выходом на зарубежные рынки. Внешнеэкономическая деятельность на корпоративном уровне направлена на подписание и исполнение договоров с зарубежными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью всего бизнеса большинства российских компаний. Развитие внешнеэкономической деятельности предоставило компаниям новые возможности, такие как использование преимуществ международного производственного сотрудничества и свобода принятия решений по выполнению производственных задач.
Субъектами внешнеэкономической деятельности являются физические лица; юридические лица и иные правоспособные организации; публичные образования, в том числе государства; международные организации. Юридические лица, т.е. резиденты Российской Федерации, и иностранные юридические лица, т.е. иностранные резиденты, участвуют во внешнеэкономической деятельности (статья 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации). Другими словами, в российском праве для определения личного права юридического лица используется входной критерий. Поэтому, например, акционерное общество, зарегистрированное в Российской Федерации, имеющее 100% акций у иностранных лиц, по-прежнему считается российским юридическим лицом. В соответствии с законодательством юридического лица определяются содержание его правоспособности, отношения с участниками, порядок приобретения прав и обязанностей и решается ряд других важных вопросов (статья 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иностранные юридические лица могут открывать свои представительства и филиалы на территории России. Они подлежат аккредитации в соответствующем территориальном органе Федеральной службы безопасности России и внесению в Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.
Кроме того, во внешнеэкономической деятельности могут участвовать организации, которые в соответствии с законодательством страны их местонахождения не признаны юридическими лицами, но обладают гражданско-правовой дееспособностью, хотя и ограниченной. Экспорт – это реализация товаров и услуг в другие страны. Импорт – это ввоз на территорию страны иностранных благ. Разница между экспортом и импортом называется сальдо торгового баланса. Внешнеторговый оборот страны – это сумма экспорта и импорта страны. На сегодняшний день значительная доля в мировом товарообмене приходится на новые товары и технологии. Быстро развивается международный рынок услуг: транспортных, туристических, финансовых.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
2. Афонин, П.Н. К вопросу о нормативно-правовом обеспечении таможенного контроля после выпуска товаров / П.Н. Афонин, Р.А. Кузьмичева // Бюллетень инновационных технологий, 2020. – № 3. – С. 54-60
3. Багутдинов Р. А. Разработка единой централизованной системы управления транспортными потоками и // Техник транспорта: образование и практика. – 2021. – Т. 2. – № 1. – С. 71-77.
4. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
5. Быкова Г.П. Особенности математического моделирования некоторых логистических операций // Прогрессивные технологии в транспортных системах. Материалы XVI международной научно-практической конференции. – Оренбург. – 2021. – С. 127–132.
6. Быкова, Г. П. Оценка влияния новых глобальных трендов на развитие цепей поставок // Вестник евразийской науки. – 2023. – Т. 15. – № 1.
7. Венде Ф.-Д. Логистика как нормативно-технологический каркас хозяйственной деятельности в цифровой экономике // Логистика. – 2019. – № 12(157). – С. 40– 45.
8. Воробьев, Н.Ф. Понятие и сущность государственного контроля / Н.Ф. Воробьев // Правовое государство: теория и практика, 2018. – №4. – С. 29-34.
9. Гарифуллина, И. О. Особенности транспортной // Молодой ученый. – 2022. – № 51 (446). – С. 350-351.
10. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
11. Головин А. В. Управление цепочкой поставок в торговой компании: теория и практика // Экономика и управление. – 2019. – № 3. – С. 35—40.
12. Гришин, А. В. Стратегические тренды и технологии управления цепями поставок в условиях индустрии 4.0 // Молодой ученый. – 2021. – № 6 (348). – С. 331-333.
13. Иванова В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности // Вестник Сибирского федерального университета. 2018. № 3. С. 11-13.
14. Карагодин, В. П. Таможенная экспертиза : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. П. Карагодин, С. В. Золотова ; под ред. В. П. Карагодина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.
15. Карева О. В. Оптимизация управления цепочкой поставок в компаниях оптово-розничной торговли // Вестник Тверского государственного университета. – 2021. – № 2. – С. 132–136.
16. Коробов А.А. Система управления рисками: проблемы внедрения и реализации в таможенных органах России // Молодой ученый. 2016. №10.1. С. 31-36;
17. Курчеева Г.И. Цифровая культура: анализ состояния и оценка развития // Экономический анализ: теория и практика. — 2021. — Т. 20, вып. 2. — С. 325-344.
18. Логутова Т.Г., Лазаревская Ю.А. Проблемы и перспективы развития транспортнологистических систем новых субъектов Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2023. – Т.13. – № 4А. – С. 462-469.
19. Мачерет Д.А. Развитие рельсового транспорта в мегаполисах // Экономика железных дорог. — 2021. — № 1. — С. 21-33.
20. Непарко М.В. Таможенно-тарифное регулирование в россии: современные тенденции и перспективы В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научно-практической конференции. Сер. "Гуманитарные науки" 2017. С. 283-287.
21. Петрушина О.М., Тарадеева А.В., Мытарева Т.С. Порядок расчета и уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет российской федерации. Форум молодых ученых. 2019. № 1 -2 (29). С. 1231-1238.
22. Покровская О. Д. Развитие логистической транспортной системы России в условиях санкций // Бюллетень результатов научных исследований. – 2023. – № 3. – С. 58-72.
23. Пястолов, О. А. Современные тренды развития транспортно-логистической системы России c учетом внешних вызовов и трансформаций внутреннего рынка // Отходы и ресурсы. – 2023. – Т. 10. – № 1.
24. Рыбин П. К. Анализ потенциала контрейлерных перевозок (на примере Калининградского транспортного узла) // Техник транспорта: образование и практика. – 2021. – Т. 2. – № 1. – С. 78-86.
25. Фасхиев Х.А. Модель выбора городского автобуса по критериям экономической эффективности, качества и конкурентоспособности // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. — 2021. — № 1. — С. 23-36.