Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................2
1. Характеристика анализ маршрутной сети и пассажиропотоков городского пассажирского транспорта Центрального района г Санкт-Петербург...............4
1.1 Требования, предъявляемые к маршрутной сети...........................................8
1.2 Пути решения проблемы маршрутной сети.................................................10
2. Характеристика пассажирских маршрутов, обслуживающих центральный район Санкт-Петербурга.......................................................................................13
2.1 Технико-экономические показатели работы автобусов..............................20
2.2 Расчеты анализируемых показателей............................................................24
Заключение............................................................................................................31
Список использованных источников..................................................................33
Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ маршрутной сети и пассажиропотоков городского пассажирского транспорта Центрального района г Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, второй по величине город России, занимает выдающееся место среди крупных северных мегаполисов мира. Современная площадь города и его административных округов составляет 1,439 квадратных километров. Однако, постоянно увеличивающееся количество автотранспорта и растущая интенсивность дорожного движения становятся серьезной проблемой, негативно влияющей на качество жизни горожан.
Прогнозируемые тенденции демографического, социально-экономического и градостроительного развития Санкт-Петербурга подсказывают, что к 2020 году потребность населения в пассажирских перевозках всех видов составит огромные 3,29 миллиарда поездок в год. Решение проблем транспортного обслуживания города возможно лишь за счёт приоритетного развития системы массового общественного транспорта перед индивидуальным автотранспортом.
Это объясняется следующими факторами:
73 процента общего объёма пассажирских перевозок в городе обеспечивается городским пассажирским транспортом, в то время как легковые автомобили обеспечивают всего лишь 27 процентов;
Резкий рост автомобилизации привёл к перегрузке магистралей, что приводит к пробкам и существенному ухудшению условий движения;
Общественный транспорт обладает значительной провозной способностью по сравнению с индивидуальным, что особенно важно, когда пропускные способности главных транспортных магистралей исчерпаны;
Использование общественного транспорта экономит пространство в 8–15 раз по сравнению с легковыми автомобилями, а также требует в 3–5 раз меньше энергии на пассажиро-километр, что влечёт за собой меньшие расходы на безопасность движения и охрану окружающей среды.
Стратегическая цель развития транспортной системы Санкт-Петербурга заключается в обеспечении потребностей инновационного социально ориентированного экономического и общественного развития путем предоставления конкурентоспособных качественных транспортных услуг. Создание интегрированной и сбалансированной транспортной системы играет важную роль в социально-экономическом развитии города, увеличении его привлекательности для проживания и работы, расширении сферы производства и обслуживания, повышении конкурентоспособности, а также стимулировании общественной и инвестиционной активности.
1.1 Требования, предъявляемые к маршрутной сети
Требования, предъявляемые к маршрутной сети, играют ключевую роль в обеспечении эффективной работы транспортной системы города. Вот несколько основных требований, которые обычно предъявляются к маршрутной сети:
1. Покрытие: Маршрутная сеть должна обеспечивать равномерное покрытие города или региона, чтобы обеспечить доступность общественного транспорта для всех жителей. Это включает в себя установление маршрутов, проходящих через плотно населенные районы, рабочие зоны, образовательные учреждения, торговые центры и другие ключевые объекты.
2. Частота движения: Маршруты должны иметь достаточную частоту движения, чтобы снизить ожидание пассажиров на остановках и обеспечить удобство использования общественного транспорта. Это требует адекватного расписания и оптимального интервала между рейсами.
3. Связность и пересадки: Маршруты должны быть спланированы таким образом, чтобы обеспечить удобные и эффективные пересадки между различными видами транспорта (например, между автобусами, трамваями, метро и так далее). Это позволяет создать интегрированную транспортную сеть и увеличить мобильность пассажиров.
4. Безопасность и комфорт: Маршруты должны быть спланированы с учетом безопасности пассажиров и удобства передвижения. Это включает в себя обеспечение безопасности на остановках, использование комфортных транспортных средств, а также обеспечение доступности для людей с ограниченными физическими возможностями.
5. Эффективное использование ресурсов: Маршрутная сеть должна быть спланирована таким образом, чтобы обеспечить оптимальное использование транспортных ресурсов, включая автопарк, топливо, человеческие ресурсы и т. д. Это позволяет снизить операционные расходы и повысить экономическую эффективность системы.
6. Гибкость и адаптивность: Маршрутная сеть должна быть гибкой и способной адаптироваться к изменяющимся потребностям и условиям, таким как изменения в планировке города, объеме трафика, времени суток и т. д. Это требует системы мониторинга и управления, способной быстро реагировать на изменения и оптимизировать работу маршрутов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Андреев А.Л. Анализ и оптимизация маршрутных сетей общественного транспорта: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2021.
2. Валдин В. Европейская стратегия развития транспортной инфраструктуры// по инвестициям. Санкт-Петербург. 2019, № 7. — 108 с.
3. Власова Н.А., Шихман Е.А. Анализ и моделирование городского пассажирского транспорта: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2020.
4. Гончаров Д.В., Погорелов Д.Ю. Анализ маршрутных сетей общественного транспорта с использованием геоинформационных систем // Труды МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия "Информатика и системы управления". – 2018. – № 3 (51). – С. 113-128.
5. Карапетян С.Г. Методы анализа и оптимизации маршрутных сетей общественного транспорта в городском планировании // Успехи современного естествознания. – 2019. – Т. 7. – № 3. – С. 90-94.
6. Компанинов М.В., Любаев А.А. Моделирование и анализ маршрутных сетей общественного транспорта: Учебное пособие. – СПб.: БХВ-Петербург, 2021.
7. Лазарев Ю. Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2020.- № 2(24) — с. 92–93.
8. Лазарев Ю. Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2020.- № 4(26) — с. 71–74.
9. Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2019.С. 173.
10. Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Современные требования к обеспечению потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог // В сборнике: Инновационные технологии в мостостроении и дорожной инфраструктуре. Материалы межвузовской научно- практической конференции. 2021. С. 102–109.
11. Лазарев Ю. Г., Громов В. А., Анализ условий создания предприятий и организаций производственной базы дорожного строительства. Вестник гражданских инженеров. 2020. № 1 (30). С. 109–111.
12. Лазарев Ю. Г., Петухов П. А., Зарецкая Е. Н., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. Вестник гражданских инженеров. 2019. № 4 (51). С. 140–146.
13. Ли Чжэн Хуа. Анализ маршрутной сети городского общественного транспорта: Методы и практика. – СПб.: Питер, 2018.
14. Морозов А. Г. Логистика придорожного сервиса/ А. Г. Морозов, Ю. Г. Лазарев //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2015.- № 4(34) — с. 77–82.
15. Постановление правительства Санкт- Петербурга от 30 июня 2014 года № 552. О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015–2020 годы (с изменениями на 3 февраля 2016 года).
16. Потапов Д.Ю. Анализ и прогнозирование маршрутной сети общественного транспорта с использованием машинного обучения // Информационные технологии и вычислительные системы. – 2020. – № 1. – С. 81-87.
17. Степанов Д.Ю. Методы оптимизации маршрутных сетей автобусного общественного транспорта: Монография. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019.
18. Трофимов А.Н. Анализ маршрутных сетей и управление движением общественного транспорта: Учебное пособие. – СПб.: Политехника, 2020.
19. Шатилов Д.Ю., Семенов А.А. Использование технологии ГИС в анализе маршрутных сетей общественного транспорта // Геоинформационные системы. – 2021. – № 1 (55). – С. 60-64.